Привет, это Vee. Дайджест о новых альбомах снова выходит! Загляните в мой телеграм. Подписывайтесь на Boosty ради эксклюзивного контента и поддержки выпуска следующих дайджестов. ЛУЧШИЕ АЛЬБОМЫ 2024
Привет, я — Энди Кейдж Независимый писатель. Ищу читателей для своих книг! Я пишу в разных жанрах: фантастика, детектив, нуар, повседневность, хоррор и т.д. Если интересно, с моими историями можно ознакомиться на моем сайте. Энди Кейдж - независимый писатель
SUICIDE COMMANDO Implements Of Hell

Кажется, я нашёл самое точное значение слова "пиздец".
И да, эксперименты с форматом рецензии продолжаются.

КРАТКИЙ ЭКСКУРС

Ебанутый на башку бельгиец по имени Йохан ван Рой существует на индастриал/EBM-сцене уже 30 лет. Его перу принадлежат достаточно культовые для поклонников этих жанров музыки треки - такие, как Necrophilia, See You in Hell!, Cause of Death: Suicide, Hellraiser (нет, это не кавер на Оззи или Motörhead в жанре индастриал) и прочие. В 2010 году вышел его одиннадцатый (!) альбом Implements of Hell. И я имел несчастье (или счастье, смотря как на это взглянуть) его прослушать.

СОБСТВЕННЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ + НЕМНОГО ПРЕДЫСТОРИИ

На творчество данного проекта я наткнулся, пытаясь пополнить свою коллекцию годных EBM-треков, ибо песни Blutengel, Combichrist и And One к тому моменту малость остохерели. Началось моё знакомство с Suicide Commando с лютой песенки с "очень милым" названием Hate Me (© Какое красивое имя, аллаху акбар.). Послушал, малость проникся, решил оценить весь альбом. Прошло всё это, скажем так, в два захода.

Прослушивание первое: в наушниках.

Попытка послушать этот альбом в наушниках была ошибкой. Это были 53 минуты концентрированного безумия и пиздеца. Мой мозг ощущал себя так, будто его изнасиловали электродрелью (Хер его знает, какие на самом деле после такого ощущения. Скоро всего, их просто нету, по вполне понятным причинам. Но ассоциации у меня только такие). Пару минут у меня просто был ступор. А потом было самое стрёмное: захотелось ещё. Отдельные треки прочно засели в голове, и хотелось снова их поставить. Другие же просто вынесли мозг и забылись. Вы знаете такие жанры, как dark electro и aggrotech? Так вот, в тот момент мне казалось, что Suicide Commando - это DARK в dark electro и AGGRO в aggrotech. А затем я решил изменить условия прослушивания.

Прослушивание второе: на компе.

Впечатления были совершенно другие. Нет, ударные всё ещё долбили в мозг, а вокал с кучей эффектов всё ещё вызывал мурашки (правда, в меньших дозах), но воспринималось это нечто как добротный EBM. На полной громкости, правда, не рекомендую включать, ибо эффект электродрели (забавное название, надо будет запомнить) возвращается.

Если вы не любитель электронной музыки, дисторшированного вокала, депрессивных текстов или бельгийцев, то ни один из вышеуказанных методов прослушивания не для вас.

Кстати о депрессивных текстах.

ЛИРИКА

Тут много жести. Тут нонконформистская жесть, тут суицидально-депрессивная жесть, социопатическая жесть и жесть про отрезанную голову тоже в наличии. Есть тут и фразы про злого Бога (плюсик тебе, Йохан!), отсылки к Робу Зомби (I'm the Devil, and I'm here to do the Devil's work), а также много ругани. Но всё это можно описать одним словом.

В английском языке есть такое замечательное прилагательное: edgy. Его ближайшим аналогом на Великом и Могучем является фраза "гипертрофированно злой и мрачный". Это идеальное слово, чтобы описать тексты Suicide Commando не только на этом альбоме, но и вообще.

Что ж, с этим разобрались. Что дальше?

ТЕХНИЧНОСТЬ

Вот тут затычка. Ибо какая техничность может быть в мире синтезаторов и драм-машин, м? Так что этот пункт задействовать не будем, не рок/митол же оцениваем. Поэтому переходим к следующему пункту.

АТМОСФЕРНОСТЬ

Вот по этой части господин ван Рой только выиграл. Хрипящие ударные, жутковатый вокал и наигрывающие мрачные мелодии синтезаторы идеально комбинируются в одну большую волну мрака и безумия. Песни Suicide Commando вполне могут быть использованы как саундтрек к какому-нибудь фильму ужасов - даже если фильм будет дерьмом, музыка сильно сгладит его "коричневость".

А теперь немного о вокале.

ВОКАЛ

С вокалом всё неоднозначно. Он вполне себе дополняет крипотную атмосферу треков, НО:

На него наложено столько фильтров, что нормально воспринимать его не получается. Я бы с удовольствием послушал песни Йохана, в которых он не синтезирует свой голос по максимуму. И это поможет понять, что создаёт такой эффект - сам голос или фильтры.

Пункт предпоследний на подходе.

МЕЛОДИИ

В электронной музыке должны быть интересные, цепляющие мелодии. В данном случае интересные-то они интересные, но в большинстве не цепляют. Почему? Да потому, что они просто адски зациклены, и к какому-то моменту от них начинает болеть голова. Это большинстве случаев. Но есть моменты и похуже. Композиция Dying Breed представляет из себя какую-то ебучую какофонию, которую без крови из ушей слушать не получится. А так, в целом, не то, за что стоит придираться к альбому.

ДОСТОЙНЫЕ УПОМИНАНИЯ ПЕСНИ

⁃ Hate Me. Да, она самая. Вполне себе цепляющая композиция (что удивительно), да и в ней больше текста, чем в остальных. В плюс идёт финальный крик "ASSHOLE, DICKHOLE, FUCKHOLE, C'MON AND HATE ME!", вызывающий лютый угар.

⁃ Death Cures All Pain. Эта композиция настолько пропенетрирует вам мозг, что захочется ещё. Бойтесь.

⁃ Die Motherfucker Die. Лучшее, что есть на данном альбоме. Идеально подходит под настроение "сдохните всё нах", а при любом другом настрое всё равно слушается на ура.

Итак, что мы имеем? Мы имеем переполненный искусственной агрессией, мрачностью и безумием, странный альбом, который вряд ли захочется прослушивать полностью больше раза. Как минимум потому, что этот один раз может стоить вам ушей.

Йохан ван Рой, садись, двойка.

rate 2
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика