Где читать рецензии и статьи?

Boosty Привет читатели! Новые рецензии, статьи и шоты (мнения о песнях) теперь можно почитать оформив платную подписку на нашей странице Boosty.to. Подписывайтесь если небезразлична судьба проекта. Да пребудет с вами квинта!
Привет, я — Энди Кейдж Независимый писатель. Ищу читателей для своих книг! Я пишу в разных жанрах: фантастика, детектив, нуар, повседневность, хоррор и т.д. Если интересно, с моими историями можно ознакомиться на моем сайте. Энди Кейдж - независимый писатель
Fancy friend reissue

Обычно, когда наклевывается заказная статья, группа сначала пишет мне на почту, там я сразу говорю какую оценку поставлю, после чего все мегаломаны отказывают и уходят восвояси. Но, как минимум, никто не перечисляет деньги, не согласовав оценку. В этот раз всё пошло совсем по другому сценарию. Группа Fancy Friend (группа вк/сайт) ничего не спрашивая и не уточняя как именно я оценю их творчество, просто напрямую заказали рецензию. Их уверенность просто заразительна! Забегая вперед, могу сказать, что эта группа себя оценивает вполне объективно. Они действительно играют крепкий и качественный материал, за который никого не надо просить, их музыка на самом деле может сказать куда больше, чем все предварительные переговоры.

Богатые, хорошо выверенные аранжировки, постоянный контроль композиционной динамики, задействование потенциала всех использующихся инструментов - это всё признак опыта. Когда я загуглила живые выступления с видео-презентации нового альбома Взаимодействия (iTunes/Google Play), я даже не очень удивилась что музыканты взрослые люди. Это не какие-нибудь 16-летние сопляки, наслушавшиеся Blink-182 с гриндеем, и возомнившие себя суперзвездами, не переполненные амбициями 20-летние, немного научившиеся играть молодые люди, и даже не 25-летние музыканты, любящие строить из себя утомленных музыкальным шоу-бизнесом звезд (надо признать, что чем дальше люди идут по пути прогресса, тем дальше уходит грань допустимой инфантильности). Группа Fancy Friend это реально взрослые музыканты - они точно знают какой звук они хотят получить, они точно знают как его добиться, они точно знают как должен выглядеть каждый мельчайший фрагмент в их песнях - и это становится абсолютно очевидно с первого же прослушивания.

Но раз моя ядовитая натура не может обойтись без щепотки соли, то давайте, я прямо сейчас скажу что меня больше всего в группе смущает - вокал. Не вокальные партии, с ними всё в порядке, и тексты вполне хороши, группа почти не ударяется в философские трактаты, делая упор на эмоциональном ряде и образности, а не на грубом поучении кого-то жизни. Не очень нравится тембр голоса - он слишком обычный, и на мой взгляд это играет в минус. Мне кажется, что не слишком выразительный вокал это, возможно, последняя дверь, что стоит перед группой Fancy Friend чтобы стать изюминкой на местной рок-сцене. Причём, я совсем не призываю группу кого-то менять в составе, или добирать отдельно вокалиста - отнюдь, эти ребята втроем смогли создать такой великолепный материал для этого альбома (интересно, у группы один композитор, или они вместе "разгоняют" песни), значит они как творческая единица вполне хорошо себя чувствуют именно в такой диспозиции, но если представить что к следующему альбому вокалист поработает над собой и найдет какие-то особые интонации и средства выразительности, что сделают его голос особенным и неординарно звучащим, то думаю у этой группы появится большое будущее.

"Первый" - начинают ребята очень бойко, мощный и плотный рифф, обрамляющий вокальные вставки. Сохраняя хороший темп и динамику, песня после двух куплетов выходит на отличное соло. Частенько, молодые группы не способны сохранять экспрессивный заряд во время соло, но у группы Fancy Friend с этим нет никаких проблем, хоть этот кусочек и очень маленький, но именно такой там и нужен, хорошо подводящий к патетической паузе и коде.

"Змея" - одна из лучших песен группы, если бы меня попросили выбрать наиболее характеризующую Fancy Friend композицию, я бы остановилась именно на этой. Здесь есть всё - острожный, будто бы подкрадывающийся куплет, разгоны на переходах, цепляющие припевы, плотный бридж, причём всё это пронизано объединяющей стилистикой.

"Outer Space" - третий номер, своеобразная инструментальная интерлюдия, обыкновенно такие треки ставятся в хвост альбома для довеска. Не могу сказать что этот трек меня сильно зацепил, так как на протяжении всей длины меня не покидала мысль о сходстве с Where the Streets Have No Name. С другой стороны, если Fancy Friend поигрывают мышцами, показывая что они могут звучать и в стиле U2, то это тоже чего-то, да стоит.

"Бегущие за солнцем" - первая остановка на более-менее спокойный номер. В этой композиции мне очень нравится вкрадчивый проигрыш после первого куплета. Но и после того, как песня обрела динамику, она ничуть не потеряла - бас гитара по-прежнему ведет отличную партию, которую оплетает легкая паутинка гитарных узоров. Замечательная композиция, одна из лучших на альбоме Взаимодействия.

"День Гнева" - и снова этот коллектив удивляет - не потеряв своего звучания, стиль в этой песне склоняется в сторону альт-рока. Звучит куда проще прошлых песен, но компенсирует это небывалая энергичность. И вот насколько бы не была простовата эта песня, а всё равно на 4:40 в мелодию привносится еще один узорчик - это и называется любовью к музыке, не изготавлить кустарным методом абы что, лишь бы только какие-нибудь тупоголовые подростки начали дергаться под это, а напротив, привносить краски в песню, работая над ней, пока она не обрастет всеми штришками, необходимыми для благоприятного восприятия.

"Кто Всегда Прав" - самая русскорокерская песня на альбоме, "глубокая" лирика, от смыслов которой даже музыкальное сопровождение стало простым, как принято в этом стиле. Если вам нравится типичный русский рок, то эта песня должна на вас зайти, я такое не люблю, поэтому едем дальше.

"Скелеты" - фуф, музыка оклемалась от прошлого трека и уже начала набирать в плотности. Не знаю чем, но мне эта песня напоминает группу Браво, мне кажется есть что-то в ней с творческим почерком Евгения Хавтана.

"Критерий" - а вот эта композиция мне очень понравилась - здесь нетипичный запоминающийся куплет и яркий припев в стиле ранних моих любимых Placebo. И звучание вокала к этой песне очень идет.

"Общество" и "Мост" - замечательное завершение альбома, причем последняя песня мне сначала не очень приглянулась - куплет мне показался слегка подзатянутым, но у него шикарное развитие, стартующее с 1:58. Многие коллективы уже к этому таймингу успевают начать второй припев, а группа Fancy Friend долго запрягает... Припев и правда очень качественный, но, конечно же, таким талантливым ребятам этого показалось мало, и на 4:18 они привносят еще и весьма симпатичный бридж.

Всего лишь три участника коллектива и такой сочный и насыщенный звук! Это удовольствие, сравнимое с тем, когда читаешь аудит-отчет маленькой компании и видишь, что совершенно крошечное число сотрудников работают с колоссальной эффективностью, стремящейся к ста процентам. Знакомство с группой Fancy Friend мне напомнило об австрийской группе Mother's Cake, недавнем открытии для меня и являющихся все эти два года моими любимчиками. Fancy Friend серьезно уступает австрийскому трио разве что в вокальном плане. Но вокал, это всего лишь еще один инструмент на звуковом полотне, поэтому тот факт, что наши сегодняшние герои смогли выдать 80% саунда Mother's Cake мне кажется настоящим достижением, как для самой группы, так и в целом для всей русскоязычной рок-сцены.



rate for vee 4of5

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика