Где читать рецензии и статьи?

Boosty Привет читатели! Новые рецензии, статьи и шоты (мнения о песнях) теперь можно почитать оформив платную подписку на нашей странице Boosty.to. Подписывайтесь если небезразлична судьба проекта. Да пребудет с вами квинта!
Привет, я — Энди Кейдж Независимый писатель. Ищу читателей для своих книг! Я пишу в разных жанрах: фантастика, детектив, нуар, повседневность, хоррор и т.д. Если интересно, с моими историями можно ознакомиться на моем сайте. Энди Кейдж - независимый писатель
Cheshires

Моё личное знакомство с альбомом Суперминор (iTunes/Google Play/Bandcamp) группы Cheshires (сайт/группа вк) началось с обложки. Я нечасто обращаю на них внимание, но здесь явное исключение - для обывательского глаза это заметная, обращающая на себя внимание обложка, жаль, что времена полок с дисками канули в лету, потому что там бы эта обложка сразу же приковывала все взгляды. Для эстетического взора - изображение навевает мысли о рассинхроне, что очень уместно, учитывая что музыка группы Cheshires центрируется на тонких душевных переживаниях. Ну а для моего взгляда - это много орбит, с разными аргументами перицентра и общим фокусом этих кругов, причем в смысле орбитальной физики, на картинке есть явная ошибка - каждый круг должен иметь ненулевой эксцентриситет, иначе идеальные циркуляризованные орбиты с одинаковой высотой все будут лежать в одной окружности, но так как художник, скорее всего, высокодуховная личность с гуманитарным образованием и утончённой ранимой душой, то можно благородно на это закрыть глаза.

Мой большой опыт подсказывает мне что к началу альбома нужно относиться максимально скептично, так как практически невозможно понять - группа пускает пыль в глаза, заряжая в начало самые мощные песни, или всё таки сможет вытянуть весь альбом? Забегая вперед, всё-таки группа Cheshires в начале альбома выглядит куда более привлекательней, то есть скорее первое. С другой стороны, это тоже не так плохо, потому что большинство групп не может записать вообще ни одной нормальной песни.



Стартовая песня "Рай", пожалуй, понравилась мне больше всех. Лаконичные формы лирики, достаточно изящно рифмованные, отличное развитие композиции, как по таймеру вовремя нагнетая экспрессивные участки. Кстати, эта песня самая короткая на альбоме, что тоже сыграло в плюс, так как композиция ускользает стремительно, оставляя желание прямо сразу, не откладывая, переслушать.

В песне "Монстр" группа переходит к более интенсивной экстраполяции, по ощущениям, как будто возвращается к своему наиболее комфортному звучанию. Мне такая грубоватая подача нравится чуть меньше, но песня, конечно же, от этого хуже нисколько не становится.

На третьем номере "Ликантропия" я впервые почуяла неладное: с куплетом всё в порядке, а вот лирика припева мне показалась весьма натянутой - я так и не поняла, подразумевается в прямом смысле то, что в цивилизованном мире называется гипертрихозом, или же психиатрический термин "ликантропия", и в том, и в другом случае общая семантика припева находятся за гранью моего понимания. Может быть просто мода на красивые слова?

А вот на песне "Морфей" вся убийственность лирики проявляется в полную силу, причём, видимо, для контраста, группа Cheshires делает сначала неплохой куплет, потом просто замечательный предприпев, и вот ты думаешь что сейчас будет полный разрыв, всё идет к тому, чтобы быть круче песни "Рай", и... И как будто включается бредогенератор, который выдает "у кровати на край положи каравай святой николай, увеличь мне наркоз дед мороз, позови мне морфея крёстная фея, добрая фея, ведь я болею". Рифмы дешёвые, так как все лежат на поверхности, хоть в смысловом плане лирика высмеивает христианское фэнтэзи (по крайней мере я надеюсь что это всё же сарказм, а не всерьез), но, право, оно того не стоило, вы ведь почти дожали этот номер! А потеряв инициативу после первого припева, песня прокатывает дальше довольно сумбурно, мне кажется что другой припев и в мелодическом и в лирическом смысле, мог бы сделать эту композицию лучшей на альбоме, тем более, если бы он был более привязан к смыслам куплетов, где даже промелькнул образ "черного человека" - моего любимого стихотворения моего нелюбимого поэта Есенина.

Середина альбома звучит крепко, но не особо заметно, песня "Кардиодрама" мне запомнилась тем, что если всю эту историю с Синим Китом еще не прикрыли, то последним надо сделать её своим гимном. Черт побери, мне даже и сказать про эту композицию нечего, для таких случаев на Rock Review нужно держать специально обученного 17-летнего рецензента, так как даже я - наиболее склонная к суициду среди авторов, на такие банальные заходы не ведусь уже в силу возраста. Как-то хочется чтоб посыл был тоньше и страшнее. Всё то же самое касается и "Пока ты спал".

Следующие три трека - игры в ассоциации. Как выяснилось - очень неоправданные игры. "Джаз" навела меня на мысли что сейчас будет как с мудаками из группы Сплин - педалирование какой-то джазовой темы. Внезапно, джаза вообще нет, а впервые очень плотное вторжение электронного звучания. Название "Снег" сразу же напомнило одноименную песню Земфиры, но по настроению они разнесены на разные концы эмоционального спектра. "Дорога из Желтого Кирпича" - едва прочитала, ассоциации моментально включили в голове "Old yellow bricks, love's a risk...". И это тоже оказалось очень неуместной ассоциацией, такие жизнерадостные песни должны держаться подальше от группы Cheshires, мне аж стало интересно - а эта группа смогла бы написать пяток мажорных песен в своём дальнейшем творческом пути? Да еще и суметь сохранить такую же эмоциональность? Из этого могло бы выйти нечто интересное, так как с профессионализмом у ребят дела обстоят хорошо.



"Острые Предметы" - в финале для меня лирика группы Cheshires стала совершенной загадкой, так как текст снова на высоте, даже и не верится, что один и тот же автор(ы?) может стоять за прекрасными текстами и за прорывающимся порой бредом и банально-суицидальными флюидами. Как будто у автора есть злой брат близнец, время от времени портящий всю проделанную работу. Как ни крути, но заканчивается альбом отличной композицией - музыка создаёт необходимую элегичную ауру, давая вокалисту раскрыться максимально искренне, практически интимно.

Но к чему бы я не придиралась, тем не менее, не могу не признать, звук на альбоме отличный, даже не на самых интересных моментах в композиторском плане, общая высокая планка звучания смягчает восприятие. Продюсерская работа полностью оправдала себя - многие могут прилизать звук до чистоты, но не многие могут при этом избежать обезличивания музыки. Альбом Суперминор не только звучит кристально прозрачно, безо всякого намека хоть на какой-то лишний шум, здесь еще и группа получила отличную возможность проявить всю свою индивидуальность. Продюсер свои обязанности отработал по полной.

Этому альбому, конечно, найдется своя аудитория, состоящая преимущественно из подростков, которые думают, что мир их не понимает. И самое печальное опираться на такого целевого слушателя в том, что эту музыку кроме тинейджеров никто не станет слушать. Подростки имеют большой изъян - большая часть из них быстро вырастает. Слишком быстрый отток аудитории, и регулярные неоправданные усилия на то, чтобы поддерживать приток новой. Это как пытаться запастись водой в унитазе, покуда вы готовы будете её туда лить, она там будет сохраняться. И ладно бы еще группа Cheshires была обычной группой, способной лишь на такой стиль ипохондрическо-суицидальной меланхолии, но всё не так - за этим квартетом чувствуется способность делать гораздо большее. Это как космонавты, проходившие сложную многолетнюю подготовку, совмещенную с изучением множества научных дисциплин, от экзогеологии до астроинженерии, для того, чтобы потом водить экскурсии по музею космонавтики. Стрельба по воробьям, улавливаете о чём я? В определенные моменты качество аранжировок и музыкальной проработки Cheshires наголову превосходит Bring Me The Horizon и Asking Alexandria вместе взятых. И находясь в условном эволюционном смысле на ступень (если не на две) выше, группа тянется всё туда же - к "чёрствому миру" и желанию самоубиться.



rate 3

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика