Где читать рецензии и статьи?

Boosty Привет читатели! Новые рецензии, статьи и шоты (мнения о песнях) теперь можно почитать оформив платную подписку на нашей странице Boosty.to. Подписывайтесь если небезразлична судьба проекта. Да пребудет с вами квинта!
Привет, я — Энди Кейдж Независимый писатель. Ищу читателей для своих книг! Я пишу в разных жанрах: фантастика, детектив, нуар, повседневность, хоррор и т.д. Если интересно, с моими историями можно ознакомиться на моем сайте. Энди Кейдж - независимый писатель
weirdandwonderful

Итак, начать надо с того, что меня нанял заслуженный читатель и меценат Rock Review Антон Снаговский, с простой задачей - доказать что Marmozets звучат в стиле Muse. Так как я уже никогда не отмоюсь от статуса главного мьюзофана, то выбирать для таких задач меня - самое оптимальное. Правда на горизонте уже давно маячит еще один мьюзофан - Cage, и надеюсь скоро он меня потеснит в этом звании, кстати, нужно поздравить сообщество Rock Review - в течение долгих трёх лет позиция Cage всё больше отступала под напором общественности, заставляя его, буквально песня за песней, признаваться в симпатиях к Матвею Егоровичу Беллами.

Начну со своего, самого больного - нет ничего глупее, чем когда группу Marmozets ласково зовут мартышками. Конечно, понимаю, для современного человека любая мохнатая хрень на одно лицо, но общий предок мартышки и игрунки (с англ. marmoset) жил не менее чем 40 миллионов лет тому назад. Так можно и лемуров звать мартышками, а парой развилок выше и кролики тоже мартышки. То есть, поймите, даже человека более корректно звать мартышкой, чем игрунку, так как наша развилка ближе.

Учитывая разыгравшийся на RR спор - таки да, как не отрицай это, Marmozets это кор, просто в последнее время кор стало сокращением слова металкор (реже дэткор), чего конечно у этого квинтета не найти, а вот пост-хардкора с элементами маткора там просто через край. Но найти в музыке Marmozets Muse мне было куда сложней. Найти в техническом плане. Особое звучание Muse достигается целенаправленными шагами, как то: 1) минимум взаимного дубляжа гитарой и басом, инструментов мало, поэтому они должны звучать максимально дифференцированно; 2) не бас подзвучивает ударные, как это обычно бывает, а ударные работают на бас, в то время как басовая партия - центральная фигура любой песни, как правило он играет в течение всего трека, с самого начала и до финала; 3) бас-гитара фендер-пресижн, если другая бас-гитара, то она должна звучать как пресижн - максимально плотный и длинный сустейн с невыраженной атакой, чтобы бас всегда звучал каркасом трека; 4) и гитара и бас вовсю используют октаверы, бас чтобы звучать еще более плотно и всеобъемлюще, гитара для того чтобы вторую линию с различными "визжащими" пресетами пустить на средне-высокие частоты, в ту самую пустоту между гитарой/вокалом и перкуссией, на которую в трио просто не хватает лишних рук. Конечно же, у Marmozets в техническом плане всё иначе, чем у раннего звучания Muse.

Другое дело - в эмоциональном плане. Ранние Muse это оголенный нерв, находящийся в предельном напряжении и Marmozets в этом действительно максимально идентичны, здесь ручка порывистой страсти также выкручена до предела, и группа постоянно превышает всякие лимиты "умеренного" звука, надолго залетая в зоны перевозбужденно-нездоровой экзальтации. Сначала это шокирует, слушателю может показаться что их просто неуправляемо заносит, но после трёх песен, видя как рьяно они стремятся именно к такому настроению, понимаешь что всё это вполне подконтрольно и осознанно.

Marmozets - это группа на стыке десятка аналогий, но воспринимается их звучание не как солянка, в которой всё спонтанно перемешалось, а скорей как сплав металлов - всё звучит так, как будто так и должно было. Общая пост-хардкорная канва композиций перекликается со стилем We are the Ocean и Letlive, ритм-гитара во многих композициях указывает на инди-рок происхождение (после того, как Омарчик сказал что его музыка это усложненное инди, этим словом можно называть всё, что угодно), при желание здесь можно найти и запал ранней PJ Harvey, и стиль плотного звучания Of Mice and Men, а обложкой и crazy-вокалисткой и вовсе напоминает стиль The Dead Weather. А можно зайти еще дальше в поисках похожестей, и отметить что Marmozets такой же точно семейный подряд как и Anathema.

Но наиболее кажется забавным то, что очень часто Marmozets звучат как утяжеленные Arctic Monkeys, наиболее заметно это по песням "Is It Horrible", "Love You Good", а "Why Do You Hate Me?" мне и вовсе напомнила Brianstorm. Всё таки как не беги от английского лощёного звучания, оно всюду незримо присутствует.

И это буду не я, если не скажу что гитарист милаха. Тот из двух, который похож на Гарета Бэйла. Хотя, учитывая что весь состав состоит из отпрысков двух семей, Корлеоне и Тессио Макинтайр и Боттомли, то в целом достаточно интересно разглядывать их групповые фото, отмечая что, даже несмотря на половой диморфизм, у Ребекки самые грубые черты лица на фоне её еще более субтильных братьев; и интересно общее сравнение, между разными семейными генетическими пулами. И, согласитесь, шарм всегда работает на красоту, пару раз послушав альбом "The Weird & Wonderful", и только после этого посмотрев на фото/видео-материалы, талант открывает более трепетное отношение к особой и специфической красоте, начинаешь с любовью относиться к авторам, даже к наиболее несуразненьким Макинтайрам.

Но, как мне кажется, самое важное в группе Marmozets, что просто заставляет для себя поставить на них маркером отметочку "потенциально выдающаяся группа", это то, что она по настоящему всепогодная. В плане того что меж большинства их песен лежит настоящая стилистическая пропасть, просто обратите внимание что эти песни идут подряд: "Is It Horrible" (смесь брит-попа с пост-хардкором), "Cover Up" (нео-прог), "Particle" (альт.рок), "Cry" (классическая рок баллада с прог вставкой), "Weird and Wonderful" (смесь панка, гаражного рока и нео-прога), "Vibetech" (альт. метал), "Love You Good" (инди-рок), "Hit The Wave" (маткор), "Move, Shake, Hide" (пост-хардкор) и "Back to You" (нью-вейв). Просто вдумайтесь в это, я только что перечислила 10 песен, представляющих 11 очень разных жанров! И главное, они нашли тот клей, которыми можно всё это соединить в один свой собственный, легко узнаваемый стиль, приправляя всё это композиторским умением правильно выходить с различных блоков композиции на всё более и более экспрессивные. Это и делает альбом The Weird and Wonderful по настоящему выдающейся записью. И эту оценку за такой эмоциональный и взрывной дебютник они заслужили без разговоров.



rate for vee 5of5

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика