Не будем останавливаться, как любят всякие низкоуровневые писаки, на перечислении фактов альбома, дате выхода, нюансов об исполнителе, его лобковой причёске, и всей той информации, что каждый может найти в поисковике. Собственно, встречайте, вот и он - плод 16-летних ожиданий поклонников от одной из самых известных пост-хардкорных групп в мире, четвертый студийный альбом
At The Drive-in - "
In•
ter A•
li•
a".
Сразу признаюсь, из прошлого творчества ATDI мне нравилась одна песня, нетрудно догадаться какая - One Armed Scissor, и вообще я не из постхардкорного лагеря и поклонница номер один The Mars Volta, но более подходящих авторов чтобы говорить об этой пластинке, тем более чтоб говорить учтиво и аккуратно, оберегая нервные чувства фанов ATDI, на Rock Review нет. Смиритесь.
Продюсером альбома наняли небезызвестного Рича Кости, это тот самый дяденька, перед взором которого прошла вся жизнь Muse, от их творческого пика Absolution, до их творческой пропасти Drones, он своего рода бармен музыкального шоу-бизнеса, видел вас всяких, от элегантных в своих манерах и прилично одетых, входящих в этот бар, до валяющихся вусмерть пьяных в луже собственной блевотины, всё пронеслось перед глазами Ричи, это настоящий ветеран. Кстати, он же смикшировал 5 из 6 альбомов The Mars Volta.
Лично для меня, новый альбом ATDI это гигантский шаг вперёд, предыдущие работы без дозы Бакарди и отвлекающей болтовни в мессенджере я слушать не могла, здесь же, внезапно, могу обходиться и без алкоголя! Причём количество понравившихся мне песен в пять раз больше, чем во всём предыдущем творчестве. Интересно, что Омар принёс хвостом за собой и аранжировочные фишечки из The Mars Volta, и стиль песенных конструкций из Antemasque (особенно заметно в "
Incurably Innocent" и "
Holtzclaw"), и даже интересные находки из своего сольного творчества.
Наиболее понравившиеся мне композиции: "
Continuum", бас здесь замечательно контрастирует с декламационным стилем вокала, сливаясь вместе в мощном припеве; "
Pendulum in a Peasant Dress" с интересной перестройкой размера под припев; очень плотно сколоченная и звучащая наиболее упорядоченно "
Call Broken Arrow"; "
Ghost-Tape No.9", самая странная песня с альбома, очаровывающая своим спокойством и интересным раскрытием припева, словно бы перекочевавшая сюда с готовящегося к выходу "Saddle on the Atom Bomb"; "
Hostage Stamps", напоминающая собой взрослую версию "Rolodex Propaganda" с третьего студийника.
Знаете, очень странно альбом "Inter Alia" смотрится в 2017 году, когда кругом сплошные любители брейкдаунов, нулей, и прочих долбёжек, когда басист, гитарист и еще один гитарист октавой выше, все вместе играют простенький рифф на 2-3 нотах, вдруг возвращаются At the Drive-in, и с еще более сложным подходом чем раньше, играют свои 11 песен, с плетущими на высокой скорости паутинками верхних нот гитарами, с динамичными басовыми проходками, с постоянно сбивающимися ударными, вечно прыгающими с одной арабески на другую, и в центре всего этого - вокалист без единой секунды скрима!! Это даже не белая ворона, это павлин среди обычных голубей, привычно засирающих городскую площадь. Вероятно, что и в данном случае вылезут напыщенные индюки, после каждого реюнион-альбома кричащие что и близко не сравнится с "тем, что было раньше", но что поделать, работа у них такая. Мои ощущения говорят мне, что это один из самых удачных реюнионов в истории музыки.