After Laughter

Постоянное присутствие на Rock Review в значительной степени выдернуло меня из моего уютненького мирка, где я слушаю только то, что мне нравится, и даже и не догадываюсь о существовании различных вайрал тайтлов, привлекающих огромный интерес и пользующихся высоким спросом аудитории. До сих пор не знаю из-за чего весь срач вокруг таких групп My Chemical Romance или Paramore (прошу прощения, если ваша религия не позволяет вам размещать эти два имени в одном предложении). Первых я не слышала ни разу до сих пор (годится на редкую ачивку, или нет?), у вторых до этого момента случайно слышала только одну песню, Ain't It Fun, если кому интересно. Песня с ужасным клипом, если вместо музыки подставить тревожные звуки, слегка наложить эффекты состаривания на видео и подписать это фразами про новую волну мигрантов в Европу, то будет хорошее документальное видео того, как варвары чистой воды попали под объективы наших репортёров.

Может быть это и к лучшему, что я не слышала предыдущих записей, ведь я автоматически выпадаю из этого гигантского спора про "опопсение", позволяя взглянуть на альбом "After Laughter" в максимальном отрыве как от привязанностей, так и предвзятостей.

Открывающей становится песня "Hard Times", вступающая звуками маримбы или ксилофона (за обработкой там уже не разберёшь), и звучащая в стиле какой-то старой части GTA, в которой маленькие мальчики готовятся к взрослой жизни и отрабатывают навыки проезда на скорости между пальмами, с попутным раздавливанием проституток. Я больше чем уверена, что у всех попов, которым почти официально разрешено сбивать прохожих, в семинарии был отдельный предмет "GTA". Под самый занавес композиции вдруг вступает партия в стиле "Popcorn" Гершона Кингсли, причём в той версии, которую каверили Muse.

"Rose-Colored Boy" - не люблю такие песни, от них всё время веет пубертатом, американским калледжем, и черлидингом. В целом, песня скучноватая, в куплетах гитара наигрывает нисходящую гамму триолями, а в припевах простые аккордики. Не знаю, если это сейчас считается нормальной аранжировкой, то дела очень плохи.

И тут же приходит "Told You So", спасающая положение, хоть и выстроена на двух аккордах, но здесь ни один инструмент не остаётся в каркасе, и у гитары есть интересные фрагменты, отрывающиеся от бездумного следования тоникам, и ударные, и даже бас-гитара играет в припеве интересный (хоть и не яркий) рифф. Замечательная песня!



"Forgiveness" - первая лиричная и умеренно спокойная (в рамках звука этого альбома) песенка, не могу сказать, что она как-то особенно запоминается, но звучит приятно.

"Fake Happy" - начинается как вторая медленная, что даже немного расстраивает - возникает ощущение, что группа теряет темп. Но вступление оказывается своеобразной ловушечкой и почти сразу вступает интересная песенка в стиле тучных 90-ых. Здесь неплохой припев, который завершает короткий, замечательный и лёгкий пассажик.

Тем не менее, дольше тянуть без баллад группа Paramore уже не в силах, поэтому шестым номером заряжают "26", которая вызывает странные ощущения, и совсем даже не музыкой, а своей уместностью, всё таки 5 предыдущих треков были в стиле слегка осовремененного ретро пост-синтипопа эпохи конца 80-ых начала 90-ых, здесь же струнные с акустической гитарой, и единственное, что слегка связывает песню с остальным альбомом - это вынесенный на краешек звучания ксилофон. Но эта песня мне понравилась, её лиричный потенциал прекрасно здесь реализован.

А вот сказать это про вторую половину альбома я не могу, она выглядит, будто группа настолько вдохновилась стилем первых песен с альбома, что решила на скорую руку дописать материал для довеска, чтобы набрать необходимый для лонгплея тайминг. Конечно, так никогда не бывает, зачастую весь материал проходит всю хронологию создания и разработки вместе, лишь изредка происходят форс-мажоры, когда приходится что-то срочно дописывать (лучший маркер - такие события вызывают перенос даты), но ощущение вторичности всё равно ассоциируются с необходимостью сочинить что-то для довеска. Местами происходит что-то интересное, но это скорее определенный опыт в композиторском деле, который группа уже должна была накопить за те годы, которые она существует, интересности изначальным идеям песен это добавляет незначительно.

В целом, это типичнейшее явление в поп-музыке, когда исполнитель в общем-то и не рассчитывает на то, что кто-то будет слушать его альбом, есть система синглов, в которой вам укажут что слушать и в каком порядке. Меня всегда забавляли случаи, когда выходит новый альбом, все болеют последним синглом, а я послушала весь альбом, и сразу болею всеми хорошими песнями, потом проходит целый год, я уже и думать забыла, а исполнитель выпускает новый сингл, и все носятся уже с ним. Это всегда удивляет - разве они все её не слышали еще год назад?

А вот кода альбома вышла потрясающая. 11ый номер "No Friend" звучит как невыпущенный трек из альбома "The 2nd Law", есть в нём нечто похожее в плане атмосферы на "Isolated System". А закрывающая альбом "Tell Me How" это одна из лучших песен на альбоме, флегматичная, бесстрастная, с размытыми едва различимыми цветами - всё как я люблю. Самые красивые вещи обычно и бывают такими: не пестрящие всеми видимыми цветами, а умеющие правильно подать себя в очень мягкой пастельной гамме. Сразу извиняюсь, если музыка и инструменты не вызывают у вас цветовых ассоциаций.

Альбом "After Laughter" звучит так, будто его было нужно выпустить группе к определенному времени. Такое условие контракта с лейблом Fueled by Ramen? Что было интересного готово к тому времени, то и попало. Альбом оставляет ощущение очень сильного разрыва между хорошим материалом, таким как "Hard Times", "Told You So", "Fake Happy", "26" и "Tell Me How", а также множеством сыроватых и кое-как слепленных до приемлемого уровня композиций. С другой стороны, википедия сообщает что Paramore очень успешны, и это их пятый альбом, кому вообще придёт в голову вылизывать до блеска пятый альбом, если и так давным-давно зачётка уже работает на тебя?



rate 3
IMAGE
IMAGE
IMAGE
IMAGE
IMAGE
IMAGE
IMAGE
IMAGE

Последние комментарии

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика