IAMX Volatile Times

Как-то я сиживал в баре с непонятного происхождения знакомыми и, потягивая блевотного вкуса пиво, дискутировал с ними о музыке. Один из знакомцев спросил, мол, слышал ли я Криса Корнера. Сначала я подумал, что речь о недавно почившем (светлая память и сорок девственниц в раю, приятель) Крисе Корнелле и начал читать лекцию о пользе группы Soundgarden для организма. Тот оказался упрямым таким типом, и начал рассказывать, что, мол, Крис Корнер – это бывший вокалист Sneaker Pimps, который рубит крайне странную музыку в компании двух пиджеек. Я говорю: "Какие, нахрен, Сникер Пимпс?" Парень оказался не из робких – держа одной рукой сигарету, а второй –пиво, достал свой заклеймленный яблоком телефон и включил мне что-то несуразно электронное и вопящее.

Так началось моё знакомство с IAMX. Признаться, я рад, что отказался от идеи прогуглить, как этот самый Крис Корнер выглядит, ибо в этом случае вам бы не пришлось читать эту рецензию, а мне – клеить тексты и обложки к трекам худощавого и бледного бриттиша. Хотите – можете прогуглить сейчас, но я вам все же не рекомендую. Лучше дочитайте эту писанину, скачайте Volatile Times 2013го года, о котором сейчас пойдет речь, послушайте два раза, а потом уже суйте свой длинный и любопытный (нос, мать вашу, нос) в гугл.

Я не буду тут распинаться по поводу всех одиннадцати треков, поговорим только о самых важных. Потом сами докопаетесь, если понравится.

"Volatile Times" (третий трек с одноименного альбома) – это, конечно, вещь. Вам придется пообвыкнуться малость, чтобы воспринимать эти напрочь поехавшие, как крыша Боуи в 70-х, синтезаторы, без боли в ушах. Довольно простая основная дорожка смачно сдабривается лютым количеством мелочей на фоне, смысл которых вы начнете понимать только прослушивания с десятого-пятнадцатого. Много урчащих звуков, которые вы сначала будете принимать за бас. Очень крутые синтезаторы на выходе из припева – поговаривают, что Корнер сам программирует себе софт. Не уверен, что это правда, но, во всяком случае, похоже на то.

"Ghost of Utopia" – тут начинается пританцовывание. Немецкая школа в парне не просто чувствуется, она прямо вываливается из его карманов, куртки, перчаток и здоровенной перьевой короны на голове. Мягкие кислотные синтезаторы на фоне, мощный припев (проверь тестикулы на наличие металла – включи погромче) и совершенность задумки. Не знаю, что творится у него в голове, но это должно быть похоже на собрание парней из "Продиджи", пары-тройки немецких диджеев, угрюмого басиста и математика, который пытается как-то систематизировать потоки информации. Особенно крут второй рефрен, который разгоняет ваши уши до нужной скорости.

"Commanded by Voices" – это свежевание туши только что пойманного и убитого оленя. Количество фоновых звуков начинает зашкаливать, улавливать каждый из них становится все сложнее. Особое внимание стоит обратить на крайне нетрадиционный выход из припева – Корнер выдает фокусы с голосом почище Кристиана Бэйла и его трюков с дверью в "Престиже". Что доставляет больше всего, так это какое-то маниакальное желание разнообразить трек. Темп и запевы сменяются как в каком-то кислотном калейдоскопе.

"Into Asylum" – это как раз то самое мясо оленя, которого Крисси-Крис свежевал в предыдущем треке. Рваный темп, аккуратные, четко выверенные синты и этот потрясающий "кикь-кикь" на припеве – это все подготовка к тому крематорию, который вам устроят позже. На 1:49 начинается последний рефрен, и он поистине бесчеловечен: и так раскачивающий, плюющийся кровью, припев усердно и обильно посыпается огромным количеством железа. Если после этого вы не начинаете дергано и беспорядочно двигаться, значит, вы робот. Или умерли. Ничего страшного.

Помимо указанного квартета внимания заслуживает Beautiful Town, идущий последним на альбоме, но он настолько лиричен и драматичен, что каждый должен для себя определить, подходит ему этот смысл или нет. Скажу лишь то, что если вы когда-нибудь отрывались от материного соска в поисках лучшей судьбы (ну или сбегали из своего гребаного провинциального болота), то вы найдете кое-что в этом.

Всё, теперь можете гуглить. И, если у вас нет предубеждений против малость тронутых, можете еще заценить выступление IAMX на Кубане в 2016м: во-первых, этот парень там дает жару, во-вторых, его роботические движения и пение в два микрофона сразу люто доставляют, а в-третьих, всякий раз, когда вы слушаете кого-то вроде Криса Корнера, у Егора Крида ломается микрофон.

Stay tuned, kiski.

rate 4
IMAGE
IMAGE
IMAGE
IMAGE
IMAGE
IMAGE
IMAGE
IMAGE

Последние комментарии

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика