Somewhere In Time Catharsis

Противоречивую реакцию вызвала у меня группа Somewhere In Time (группа vk), заказавшая у меня рецензию на свой дебютный альбом Catharsis (альбом на bandcamp). Сложность в том, что в отличие от многих других групп, обращавшихся ко мне ранее, творчество этого проекта - очень близко лично мне. Едва успеваешь включить обсуждаемую сегодня работу, как в мыслях словно метеорным потоком начинает проноситься: «О, здесь стиль как на Fear of a Blank Planet - Porcupine Tree», «а вот здесь как на ADHD - Riverside» «ну а тут словно неизданные демо-записи Orphaned Land». Если читателю нравится любая из этих групп, то альбом однозначно слушать стоит. И вместе с тем на записи есть очевидная ложка дёгтя, всё время бросающаяся в глаза и отвлекающая внимание от замечательной музыки.

По крайней мере, мне было очень интересно прослушать этот альбом (что бывает редко), даже несмотря на те минусы, о которых я напишу ниже. Мне крайне нравится такой уклон, с прогом, постоянным присутствием акустических инструментов и налётом ориентального стиля. И тем обиднее было от того, что отличная музыка, раскрывающая три очень разных стиля в трёх частях, на которые в прямом смысле разбит альбом, так неудачно диссонирует с тем, что связано с вокалом.

Это не так заметно в первом акте, но следующие раскрывают эту проблему всё сильнее и сильнее. Я никогда не придираюсь к произношению - это попросту бестактно, кто как может, тот так и говорит, покуда оно не мешает пониманию (а язык только и существует для обмена текстовой информацией), всё в порядке, но я всегда придираюсь к контексту сказанного. И должна сказать, что контекст лирики Somewhere In Time до ужаса банален. Особенно сильно меня это поразило на втором Акте, сразу за отличной пинкфлойдоподобной Mistery Road, начинается целая плеяда песен, будто-бы спетых случайным человеком со стороны. Увы, но в первом акте с более металлическим звучанием, вокалисту удавалось справляться лучше, чем с более мягким стилем второго и третьего актов. Насколько можно понять с описания альбома на сервисе bandcamp, данная запись - творческий плод работы двух композиторов, один из которых, по всей видимости, и записал вокал. И это главная, и даже в какой-то степени - единственная ошибка группы. Являясь великолепными композиторами, они просто были обязаны найти великолепного вокалиста, пусть даже приглашенного на один раз, который бы выложился своим голосом так, чтобы это хотя бы чуточку соответствовало тому высокому уровню, на котором расположилась музыкальная составляющая. Найти такого вокалиста, который будет готов так же кропотливо шлифовать до блеска свои партии. И в таком случае даже банальность лирики (на мой взгляд критический перебор был на песнях Searching For The Ignorance, Wish Me Luck и Why You) будет не так заметна. А ведь очень и очень многие люди обращают первоочередное внимание именно на вокал.

Но вернёмся к приятному - к музыкальной составляющей. Композиторы - явно люди не вчера родившиеся, и уже детально знающие весь процесс создания и доводки нужного звука. Любому человеку, хоть немножко знакомому со всеми процессами и процедурами, происходящими за стенами студии, будет очевидно - сколько труда, любви и внимания заложено буквально в каждый фрагмент звучания этого альбома. И я абсолютно серьезно это говорю - при прослушивании ты буквально каждые 30 секунд натыкаешься на новую тему, фразочку, находку или идею, которые замечаешь и думаешь - какие молодцы, постоянно находят что-то новое. В этом плане музыка Somewhere In Time действительно живая, способная постоянно выкидывать неожиданности, постоянно создавать сочные моменты один за другим. Я нисколько не удивлюсь, если выясниться что создатели данного альбома не раз ночевали в студии (прямо как засыпавший от изнеможения во время работы над Presence Джимми Пейдж), так как уровень их технической грамотности даже и сравниться не может с большинством прочих коллективов российской сцены.

Невероятно меня радует филигранное встраивание акустических инструментальных строчек в музыкальное полотно. Это всегда получается настолько ярко и уместно, что великолепно выделяет почти каждый трек из серой массы множества музыкантов-новичков, считающих что только перегруженная квинта делает их музыку крутой. И вставки ближневосточных мотивов также замечательно вписываются в звучание первого акта, очень жаль что они сходят на нет во 2 и 3 частях, так как группе это очень к лицу.

Пару слов о длительности. 1 час 20 минут - это слишком длинный формат для современности, в которой и час свободного времени - воспринимается небывалой роскошью. Идеальная длительность сегодня для поп-альбома - 35 минут, 40-45 для рок-альбома, и 50-55 для музыки с более глубоким уклоном, к какой, безусловно, и относится рассматриваемый сегодня альбом. На Catharsis - целых 30 минут музыки, которую почти никто не услышит. Такие длинные альбомы могут показаться случайному слушателю чрезмерно утомительными, а ориентироваться как раз таки и нужно на случайных слушателей. Хотя, даже очень крупным группам с большой фанатичной аудиторией, которая в любом случае затрёт каждую песню до дыр, не стоит перебирать тайминг, в голове сразу всплывают недавние альбомы Metallica и Iron Maiden, которые дослушать до конца не хватило сил ни у меня, ни у кого из моего круга общения. Не поймите меня превратно, я не хочу сказать что нужно было безжалостно порезать треть материала альбома Catharsis, но лучше было бы перенести его на следующую запись.

Группе Somewhere In Time ни в коем случае даже и думать нельзя о том, чтобы бросить их занятие. Если представить себе второй альбом, не уступающий в инструменталке первому, и сделавший огромный шаг вперёд в плане вокала, то это будет настоящий разрыв, какой в своё время проделал коллектив iamthemorning, едва ли такой записи найдётся хоть один конкурент на звание лучшего альбома года на российской рок-сцене.



rate for vee 4of5
IMAGE
IMAGE
IMAGE
IMAGE
IMAGE
IMAGE
IMAGE
IMAGE

Последние комментарии

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика