Где читать рецензии и статьи?

Boosty Привет читатели! Новые рецензии, статьи и шоты (мнения о песнях) теперь можно почитать оформив платную подписку на нашей странице Boosty.to. Подписывайтесь если небезразлична судьба проекта. Да пребудет с вами квинта!
Привет, я — Энди Кейдж Независимый писатель. Ищу читателей для своих книг! Я пишу в разных жанрах: фантастика, детектив, нуар, повседневность, хоррор и т.д. Если интересно, с моими историями можно ознакомиться на моем сайте. Энди Кейдж - независимый писатель
m_47ce1.jpg

My eyelids kept wide open
So I can see all that you do
All this liquid in my eyes
Come inside my world, friend, if you dare... the curse
Diary of Dreams — The Curse

Знаете, Билли Айлиш это просто к-к-к-к-комбо современной молодёжной культуры. Здесь тебе и история самоурод... Простите, самородка добившегося всемирной известности. И лёгкий ореол чего-то новаторского и интеллектуального в музыке. Гламурный, но одновременно протестный имидж. Вот она вся такая мрачная и депрессивная, а вот уже вся такая весёлая няшка стесняшка в интервью. Да ещё и выступает вместе с братиком, при этом он не особо отсвечивает и находится в тени сестрёнки. И в пику большинству современных певиц носит странную яркую мешковатую одежду, на сцене не огляется. Бодипозитивщицы довольны. Да ещё и ведёт борьбу за всё хорошее против сего плохого в соц сетях. Словом, вся такая в доску своя, девочка подросток как мы.

Так что, господа читатели достаём свои оверсайз шмотки, красим волосы в кислотные цвета и раскуриваем айкос. Нас ждёт встреча с лучшим альбомом 2020 года по версии Грэмми и 397 местом в списке «500 Лучших альбомов всех времён» по версии Rolling Stones. Итак, встречаем Billie Eilish - When We All Fall Asleep, Where Do We Go?. Нейминг Билли явно одолжила у корщиков начала нулевых.

Хотя, на самом деле, мой едкий тон не совсем уместен. Я включал этот альбом в ожидании полного днища, но всё оказалось не совсем так. Работа оказалась интересной, но не в хорошем смысле, а скорее в таком, что здесь есть что обсудить, а это, пожалуй, главное, даже если вы не будете слушать это сами позже.

Открывает альбом интро с гениальным названием «!!!!!!!» и не менее гениальной шуткой про инвизилайн(невидимые скобки). Что мол они с братом их достали и вот появился альбом. Что же, отличная самоирония... Была бы... Если бы материал на альбоме представлял ценности чуть больше чем материал для музыкальной аутопсии. А ещё было бы, неплохо, конечно, чтобы Билли ещё чле... Док, стоп, стоп, стоп... Это очень плохая и очевидная шутка, а ты выше этого. К тому же теме её рта и звуков что из него исходят мы ещё вернёмся. Поехали дальше.

Bad Guy... Если вы не слышали это трек(а ещё Bury a Friend, но о нём мы погорим в своё время) то вы, вероятно, последний год провели на Марсе или были в коме. В целом, это действительно типичный трек для адовых ротаций из всех доступных щелей. В этом-то его основная проблема. Он создан как конструктор из элементов, которые вы угадаете даже не слушая. При том Bad Guy и слушается как конструктор. Из-за того что мелодия невероятно бедна на детали, вот ты слушаешь её, а ухо из-за скуки начинает искать за что зацепится и ты начинаешь понимать композиция просто не имеет целостности и разваливается прямо при прослушивании. Ты просто начинаешь слышать отдельные звуковые дорожки. Вот пульсирующие ударные на переднем плане, при том на прискорбно мало тактов и довольно однообразные. Вот пощёлкивания на заднем плане создают иллюзию, что ритмическая часть не столь убога, но если у ударных ритм хотя бы меняется между куплетом и припевом, то пощёлкивания выедают тебе мозг уже на второй минуте. Основную же музыкальную часть создаёт что-то похожее на кряканье утки и приятное переливание навевающее мысли о ксилофоне. О вокале Билли тут даже говорить не хочется, ибо его тут нет. Впрочем как и читки. То что имеется, это что-то среднее между шёпотом, пением после баночки успокоительного и художественным чтением, одним словом, что-то невыразительное.

Здесь стоит сделать небольшое дополнение. Не так давно обсуждая музыку с одной своей знакомой она поставила мне в вину, что мои рассуждения несколько узки, потому что я чаще всего говорю о музыкальной составляющей и не касаюсь лирики, а ведь по идее эти два элемента не только одинаково важные, но ещё и могут дополнять друг друга, поясняя те или

иные музыкальные(в широком смысле) ходы. Поэтому отныне, я буду касаться и лирической части каждого трека.

Так вот, в Bad Guy разбирать и осмыслять в этом плане нечего. Это песня либо об так называемых «объюзивных» отношениях, причём в две стороны, поскольку здесь и крутой парень, который любит быть грубым и плохая шлюховатая девчонка которая любит терроризировать своего кавалера. Словом, просто отношениях двух уродов. Или если не уходить в социалку это просто типичная песня для девочек подростков про «нетакуюкакфсе» девчонку, она циничная, бесчувственная, шлюховатая, заставляет парней страдать, расстроит твою маму... Правда, явные намёки на минет и отношения со взрослым мужчиной(если быть точным с отцом), в песне явно нацеленной на определённую аудиторию вызывают некоторые недоумение.

К слову об успокоительных и соединении текста с музыкой. Как раз таки следующий трек на альбоме под названием Xanny неплохо иллюстрирует этот подход. Какой-то медленный заунывный эмбиент с пердащими эффектами(пока что на моей памяти хуже сэмплов ударных я ещё не слышал) в сочетании гармоническими искажениями и не менее унылым вокалом превосходно подходит для песни про ребят плотно сидящих на ксаннексе. Стоит так же заметить, что посыл у лирики крайне положительный. Лирическая героиня осуждает само разрушительный образ жизни своих друзей. Из песни мог получится неплохой блюзовый медляк. Когда где-то после середины уходит этот эффект порванных колонок и ударные становятся менее акцентированными, в ход вступает пианинка и минорная основа, звучит всё это неплохо. Даже сама Билли начинает петь и звучит прилично, плюс ещё удачно на настроение ложится эффект многослойного вокала.

Четвёртый трек you should see me in a crown по духу и лирике это второй bad guy, только написанный намного лучше. Опять про крутую деваху, унижающую общество и мораль, собранный из современных попсовых огрызков, но он максимально цельный. Предельно прямолинейная композиция, с цепляющимся за уши припевом полностью соответствует и тексту. Меланхоличные куплеты размышлений героини со что-то там шепелявещей на фоне Билли резко переходит во взрывной, по меркам композиции, припев, где она описывает как всех перегнёт через колено. Так же, здесь есть бридж в конце песни, что немного разнообразит монотонную структуру. Трек нормальный, просто нормальный, особенно по меркам альбома в целом.

Пятый трек all the good girls go to hell такой очень ярко ритмический. Практически все слои дополняют друг друга в качестве ритма, какой-то мелодической основы я не услышал. Даже Билли умудряется не спать, а внести свой вклад в динамику трека и пытается в мёртвый голос привнести интонации и подачу. При этом ударные не агрессивно акцентированные, не пытаются лезть на первый план. Звучание композиции очень спокойное и можно сказать приятное. В переходах от куплета к припеву есть даже некоторые интересные мелодические ходы. Конечно, они кажутся интересными только на фоне предыдущих творений самородков, но всё же. По тексту же трек написан специально для современной прогрессивной молодёжи. Если в двух словах: «Woman Power» и «берегите природу мать вашу».

Wish you were gay и мой личный фаворит на этой пластинке. Отличная разнообразная, пусть и минималистическая(впрочем, в духе альбома) мелодическая часть. Мелодия развивается, от куплета к куплету меняя тональности и темп. Появляется даже гитарный перебор на акустике где-то на фоне. Билли действительно поёт, поёт разнообразно используя и эмоции и вокальную подачу. Структурно песня тоже хороша: между куплетом и припевом плавные переходы, что в данной довольно лирической песне на мой взгляд важно. Припевы отличаются друг от друга, в конце после бриджа не куплет, а аутро. По текстовой части всё предельно просто обычная, немного ироничная лирическая песня о неразделённой любви. Мне очень понравилась игра цифрами и словами во втором куплете и пение Билли в бридже.

Я сейчас дописываю вторую страницу в своём документе, а вы дорогие читатели я уверен уже начинаете скучать от такого полотна моей графомании. Но не переживайте я не

собираюсь столь же подробно говорить об оставшихся восьми треках на альбоме, даром что обсуждать в них почти нечего.

Но я хочу ещё поговорить о втором понравившемся мне треке это ilomilo. Минималистичный меланхоличный трек построенный на практически чистом ритме. Мелодия очень незаметно меняет тональности и свои немногочисленные детали, что очень похвально и играет на руку настроению трека и восприятию слушателя. Какие-то мелкие вибрирующие эффекты, лёгкое позвякивание то ли ксилофона, то ли колокольчика, эффект многослойного голоса Билли, который уже не раз встречался на всём хронометраже плиты. Даже в целом раздражающая невнятная шепчущая манера пения Билли Айлиш легла на невесёлое настроение трека идеально. К тому же она хорошо дополняет ритмику песни и ставит акценты в словах подкрепляя эмоциональным зарядом своё исполнение. Какой либо структуры в треке нет, что тоже благотворно влияет на динамику и его восприятие. Он очень цельный и воспринимается как некие мысли в слух/монолог, которые вы невольно подслушали. Что впрочем подкрепляет текст который очень хорошо зарифмован и мило обыгрывает элементы деткой логической игры из которой взято название композиции. Сюжетно же это просто ещё одна лирическая песня о потерянной любви и разбитых чувствах. Но мне текст кажется очень трогательным, пусть и простоватым.

Об остальных треках я выскажусь максимально коротко. Не только потому что статья изрядно затянулась, но повторюсь обсуждать там особо нечего. Восьмой трек, озаглавленный незамысловато «8» это просто стыдоба. От этого детского эффекта на голосе Айлиш в сочетании с укулельным боем хочется переключить трек уже где-то на 30 секунде. То же самое касается bury a friend. Весь трек как одно вступление, которое растянули на три минуты. Строить мелодию, хотя это громко сказано в данном случае, на односложных ударных и сэмпловых эффектах это даже не примитивизм это уже деградация. В такие моменты я ловлю себя на мысли, что зря я 4 года учился на инженерно техническом, нужно было писать биты и платят больше и напрягаться судя по всему не особо нужно. my strange addiction это вообще не песня, а один сплошной фансервис для поклонников сериала Офис. К тому же зачем-то с усложнённой структурой, в которую не только вставлены диалоги из сериала, но и использован референ, который никак не обыгран. Есть хорошие песни с референами, к примеру George Michel – Jesus to a Child, где одноимённая строчка звучит лейтмотивом через весь текст и служит для усиления эмоционального эффекта, подчёркивая и завершая определённые поэтические образы. Есть другой пример Opeth - Death Whispered a Lullaby где строчка: «Sleep my child» повторённая много раз создаёт определённое настроение и подчёркивает концепцию песни о колыбельной, что поёт смерть. Причём все это ещё и выделяется мелодически в обоих случая. Но как я уже писал выше, я не гуманитарий, а технарь мой мозг может просто не готов к восприятию столь тонких материй.

Три завершающие песни, а именно listen before I go, I love you и goodbye это... Хотя какие это песни, это музыкальный асмр. Причём три подряд абсолютно затянутых, скучных, безрадостных треков. Я восхищаюсь теми героями, что дослушали альбом до конца и не впали в кому. К слову when the party’s is over, из той же оперы, пусть и идёт раньше(это седьмой трек).

В целом с концовками у Билли и её брата какая-то беда. Внезапный техновзрыв в конце bad guy, целая минута каких-то завываний в xanny, обескураживающая вспышка оваций в wish you were gay ну и крайне неудачное на мой взгляд расположение трёх унылых треков в конце. Если всё это убрать, альбом не только не потеряет, но и приобретёт. Такие вот мелкие мелочи очень сильно портят впечатление, особенно от хороших треков.

Пара слов о вокале Билли. Я не знаю, что за гений сказал ей, что вот эта асмр манера пения это что-то потрясное глубокое и инновационное. Сказать что она благодаря ему стала узнаваема и выделяется, это несомненно. Но такая вокальная подача очень сильно ограничивает её возможности и просто очень скучна, в силу своей однообразности. Потенциал у неё есть у неё приятный свой баритон, она может иногда дать высокие ноты, умеет дать эмоциональную окраску, как-то поиграть с тонами, но песни написаны так, что не

дают ей это сделать. Что печалит, особенно когда на альбоме есть такие вещи как wish you were gay и ilomilo.

В качестве заключения замечу, что Billie Eilish это продукт насквозь коммерческий нацеленный на молодую женскую аудиторию, которую за последние годы кормят не самым качественным товаром уже не в первый раз продавая образы заместо содержания. Ожидать от неё этого тандема чего-то выдающегося не стоит. В целом «When We All Fall Asleep, Where Do We Go?» не оставил у меня после себя каких-то негативных эмоций. У ребят есть потанцевал, жаль только он согнут под пятой продюсеров и маркетологов. Мне было интересно его слушать и разобрать. Также хотелось бы узнать ваше мнение по поводу объёма статьи и её содержания. Нужно ли касаться лирического содержания альбомов? Стоит ли мне делать так как сейчас как можно подробнее раскрыть свои впечатления и мысли поводу релиза в дальнейшем или по умерить своё словоизлияние?

rate for doc 2of5

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика