Где читать рецензии и статьи?

Boosty Привет читатели! Новые рецензии, статьи и шоты (мнения о песнях) теперь можно почитать оформив платную подписку на нашей странице Boosty.to. Подписывайтесь если небезразлична судьба проекта. Да пребудет с вами квинта!
Привет, я — Энди Кейдж Независимый писатель. Ищу читателей для своих книг! Я пишу в разных жанрах: фантастика, детектив, нуар, повседневность, хоррор и т.д. Если интересно, с моими историями можно ознакомиться на моем сайте. Энди Кейдж - независимый писатель
m1000x1000_9254b.jpg

Как же я люблю Ариану Гранде, нет-нет, я на полном серьезе! Да, я все ее минусы знаю и без вас: она донельзя слащавая, она лепит гольную попсу, она ужасно сексуализировала свой образ... Но на самом деле конечно нет, попса марки Гранде это, во-первых, качественно устроенная музыка с композиторской точки зрения, а во-вторых, исполненная идеально, и с хай-энд продакшеном (за редкими исключениями). Ну, то есть Гранде где-то там, во вражеском стане засахаренной попсы, но подмигивает всем нам, кто может отличить скрипичный ключ от басового, а аккорд aug от разъема aux. Такой вот шейпшифтер. И так как исполнителей, у которых каждый сингл легко минует отметку в 100 млн просмотров, вместе с тем не забывающие о нас, крошечном меньшинстве с затейливыми вкусами, очень не много, то я ценю, люблю и обожаю каждого. Люблю подчас даже иррационально.

Да вот даже абсолютно одинаковые ситуации с Джастином Бибером (когда он с балкона стал спускать публике слюну, чтобы те в экстазе от зрительного контакта с кумиром употребляли её) и Арианой Гранде (плюющей в пироженку на витрине в кондитерской) вызывают у меня 2 разные реакции, Бибер получает пермабан, и пусть он даже покается и запилит фьюжн альбом, где не будет ни одной песни проще размером чем 11/8 - всё равно бан, а Ариана... ну блин, ну с кем не бывает? Там еще попутно она сказала что ненавидит Америку, и именно это, по абсолютно непонятной мне причине, вызвало скандал, хотя давайте вот по честному: что более отвратительно, саливация в чужую еду или ненависть к своей стране? Я бы, если честно, вообще усомнилась во вменяемости человека, который не может признаться (пусть даже внутренним голосом) в ненависти к своей стране, какой бы она там у вас не была, неприятие - это интенция к прекрасному, к тому, чтобы стало лучше, чем было раньше, интеллектуальная задачка на то, чтобы не быть овощем.

Есть у меня одна теория, что от ковида вымерли все маркетологи планеты, и посему исполнители последние полгода вообще забили на всю старую схему - “объявить что в следующем году будет альбом, тизить обложкой и названием, после месяцами мариновать синглами”, а просто суматошно стали говорить “ай, надоело ждать, очень хочу поделиться, ловите через пару дней!”. Так случилось и с альбомом “positions” (стилизовано маленькими буквами, в английском писать названия с маленькой это провокационно), вышедшим просто так, будто от скуки. Я, как пострадавшая от множества маринаций синглами, когда была готова в этом сентябре и 200€ заплатить за один альбом, лишь бы получить его целиком прямо в ту же минуту, крайне рада таким тенденциям.

Первый трек “shut up” будто написан в соавторстве с Адамом Нили. Некоторое время назад, Адам записывал фьюжн/прог/джазовые регармонизации попсовых хитов (и надеюсь запишет еще много, потому что такие переосмысления сносят крышу к херам), моя самая любимая это “Hello” от Адель, но и “thank u, next” с прошлого альбома под раздачу попадала. И я в жизни не поверю что Ариана и её соавторская команда не слушали эту регармонизацию, потому что настолько отрывно во фьюжн Гранде прежде не бросалась. В лирике “shut up” Ариана измывается над критикующей её прессой, при этом в музыке всё изящно наводнено струнно-смычковой аранжировкой c последовательностью “Dm7>D6 G>Eaug>B6 Cmaj7 B♭>B♭maj7”.

Ой, а вы обратили внимание на хроматический спуск в припеве (после третьей строчки, 1:03)? Шикарно, шикарно... Там еще такая тонкость, что начинает его Ариана совсем уж дерзко, будто реально прокатится хроматизмом по всем 12-ти полутонам, но потом незаметно скрадывает движения, пропуская некоторые ступеньки, и заканчивается этот уже “псевдо-хроматический спуск” как D diminished scale. Вы, возможно, и не заметили, ну на то я и нужна, чтобы заострять такие мелочи, но как же “конвенционально” звучит в конце этот спуск! Уменьшенная гамма, как и целотоновая, как и вообще все симметричные лады были придуманы злым гением (на самом деле Оливье Мессианом, но злого звучания не лишены), и по сравнению с гармонически причесанными обычными натуральными гаммами звучат крайне ломко.

Но хроматическая гамма - это еще более безрассудно. Покуда вы слушаете этот припев, сами того не замечаете как ваш мозг, беспрестанно обрабатывающий уместность той или иной гармонии из всего что вы слышите, быстро соглашается на компромиссы. Когда в дорийской мелодии (с вкраплением эолийского B♭maj7 в конце квадрата) вдруг возникает хроматическая лесенка вниз от ноты си, мозг такой “не, ну это уже слишком, что она о себе возомнила?!?!”, и вы из гладкости музыкального повествования вдруг подмечаете дискомфорт диссонанса, а потом лесенка приходит к уменьшенному ладу, и это уже компромисс, потому что хоть уже и не так гладко, но приемлемо. Если просто на секунду представить другую последовательность: дорийский > уменьшенный > хроматический, то эффект произведет это совсем другой, так как адовость нагромождения будет только расти, а мозг будет панически сигналить “алерт-алерт, вырубай, это Фрэнк Заппа, нам пздц, дурка выехала”. В финале композиции струнные комбинируют пассажи в дорийском и хроматическом, при этом преступая еще более “недопустимые” границы, так как теперь компромиссных посредников между ними не стоит. Ммм... обожаю эту песню.

34+35” - меня очень расстраивают все эти нелепые математические шарады, увидев эту песню, Яков Перельман заколол бы автора циркулем. А еще хуже что Ариана в конце вдобавок и разжевывает смысл для всех тех представителей фанбазы, чей коэффициент энцефализации слегка уступает уровню опоссума. Посему предлагаю переписать слова припева так, чтобы они не оскорбляли чувства математиков: “Can you stay up all night? Help me to get my math / non-googol factorial”. Цифру мы зашифровали ту же самую, но зато как красиво! Еще хотела поругаться на тему того, что в песне о позе 69 никак не задействован аккорд 6/9, но потом, чтобы после публикации не зафейлиться, села за фактчекинг, и... ну вроде бы он и есть и нет. Функционально - его нет, потому что аккорд с 6/9 (одномоментно) не опорный, а транзитный: в субдоминанте С6 какая-то второстепенная скрипка по пути к Fmaj7 проходит через девятку. Не знаю, не серьезно как-то. А, ну и еще тонический аккорд это Gm9, но это значит что там септаккорд + нона, совсем не шестёрка. Можно было бы и запариться и провести гармонию через полноценный C6/9. Хоть композиция и до жути простенькая в вокальном плане, но под капотом у неё есть несколько интересностей - здесь тоже дорийский, но иногда съезжает в мелодический минор, который апгрейдит седьмую ступень; мелодический к дорийскому это точно так же, как гармонический минор к натуральному, точные тайминги альтерирования через dim: 1:01, 1:53, 2:41.

motive” - шикарный бас, шикарное звучание микса, вроде бы такая бесхитростная песня, я даже при первых двух прослушиваниях особенно и не заметила ее, но потом проснулась с мотивом “motive” (этот плеоназм напрашивался), и вот она крутится теперь в голове и её хочется напевать. Бас-гитара очень фактурная, навевающая весенним альбомом Дуа Липы, а драм-трек использует какой-то артериальный сэмпл, создающий ощущение пульса в теле. В финале композиции врывается бабулька Doja Cat со своим специфическим вокальным тембром. Увы, но задоджить вокал Доджа Кэт звукорежиссер не смог, поэтому вот - терпите теперь. Да ладно, я шучу, это не так плохо, как начинается, с 2:02 вполне себе качает.

Кстати, о строчках припева - “But before I lead you on / Baby, tell me, what's your motive?” Ачёвсмысле какой мотив? Ариана, ты забыла что 2 минуты назад пела останься на ночь и еби до рассвета, а теперь мотив тебе подавай? Треклисты альбомов Гранде частенько выстроены по схеме “соблазнять, отшивать, чередовать”, почти как всем известный видео-формат “tease dump interleave”. Что это, как не провалы в памяти? Так что мой вам совет: чтобы помнить о чем вы пели в предыдущей песне - высыпайтесь! Альцгеймер не за горами. Ночные поебушки вам уровень бета-амилоидов не снизят. Да и трахаться в 2020-м, ну камон, все давно ебут друг другу мозги в интернете.

Уикнд, первый человек в истории, которому удачно осуществили пересадку ануса с предустановленным автотюном, отметился жирной кляксой на замечательной “off the table”. Финал композиции оснащён огромным количеством r’n’b-шных мелизмов и демонстрацией всех возможностей Арианы, на фоне блеющего Уикенда. Насколько песня атмосферно красивая, настолько же контекстуально криповая. Уикенд сталкерит главную героиню после её неудачных отношений с другим и клянется что во всем его заменит. Просто переключите тумблер своей эмпатии в положение “on” и представьте как идете ночью по улице, вокруг барахлят фонари, а на расстоянии 20 метров за вами, бесшумно шагая, движется какой-то хер, автотюном поскуливающий бормотания с признаниями в любви, и что он всюду будет сопровождать, поджидать и помогать. Эй, Warner Bros! Не забудьте добавить меня в титры авторов идеи, когда будете снимать Оно 3.

six thirty”, как и пропущенная выше “just like magic” - две песни пустышки, посвященные всякому биографическому внутряку из жизни певицы. Совершенно не за что уцепиться. А вот “safety net” - отличная песня, такая классическая рабочая лошадка с правильной структурой, проникновенным бриджем с жутко цепляющим мелизмом (на 2:42), красиво утопленная в огромной реверберации, правда, как нельзя кстати выползло еще одно внебрачное дитя Автотюна Антаресовича (կարծես ընդհանուր հայկական անուն). Я принципиально не могу понять смысла во всех этих фитах. Ну ладно, когда суперзвезда Ариана приходит к кому-то на гостевой фит, то окей - попытка увеличить охват аудитории. А зачем Ариане то тащить всех этих сомнительных ребят к себе? Ну да, сейчас фаны Викенда заметят, что тот наскулил уже на tier-1 исполнителя, но omg, аудитория мамблеров чрезвычайно упорота и не конвертируется в другие жанры. На “Dangerous Woman” было аж 4 фита, на “Sweetener” и “Positions” по 3, и все эти фиты не несут никакой нагрузки, разве что статусно-тусовочную, а всё, чего от них можно желать, чтобы гость хотя бы не навредил самой песне, чтобы осталось слушабельно, желать чтобы стало лучше - такое было лишь единственный раз на “Leave Me Lonely” с Мэйси Грей. А знаете на каком альбоме не было ни одного фита? На прошлогоднем “Thank U, Next!” И как-то так вышло, по этой ли причине, иль по совокупности, но он стал grand œuvre в карьере Арианы Гранде, а также одним из лучших альбомов 2019-го года.

Ооох, “my hair” просто бомба, одна из лучших песен, выпущенных в этом году, с тем неповторимым флёром, что бывает исключительно у композиций с джазовой “верхней структурой”, этим термином обозначаются возникающие новые трезвучия из 7-ых, 9-х, 11-х и 13-х ступеней за пределами основного трезвучия, the more you know. Аккордная последовательность из вступления (и потом припевов):
A13 C13 Bm7b5 G#aug
A9sus2 C13 F6 E7/D

Для тех, кто хочет с точных позиций (sic!) наиграть на гитаре, вот:
[x02022] [x35355] [x2323x] [4x655x]
[5x545x] [x35355] [xx3231] [xx0130]

Кстати, а ведь если в четвертый аккорд (G#aug) добавить 7, то он станет мягче и более обтекаемым внутри аккордной последовательности, держу пари, авторы не могли не подумать об этом, но намеренно сделали его таким выпуклым и угловатым. А еще в структуре песни есть хитрость, которую я даже и не заметила, покуда не села за поиск точных аккордов - куплет здесь выстроен на функционально ослабленных, более консервативных аккордах, что не считывается сознанием, но подсознательно закладывает ступеньку развития плотности для припева, который врывается на возвращении 5-ти нотных аккордов. Чтобы вы ни в чем себе не отказывали и могли сами наиграть мелодию, я вам и аккорды куплета подкину: Am6 C6 Fmaj13 E7 | Am6 C6 F6 Caug | Am6 C6 Fmaj13 E7 | Am6 C6 Bm7b5 E7/D. В сети такого нет, только наиболее обобщенные трезвучия, пользуйтесь на здоровье!

Я очень люблю саунддизайнерские находки, посему простенькая (но очень атмосферная!) “west side” с фишечным синтезаторным арпеджио, иногда напоминающим перетасовывание галактической колодой карт, а иногда будто бы такие же внеземные звуки вскипания, пришлась мне очень по вкусу. А вот следующая за ней “love language” - наоборот, жалкая попытка повоевать оружием Бейонсе на её же территории, однако такие пост-хип-хоповые штуки с приджазованным рескейлом, работают лишь если упорным трудом, как в химии супертяжелых элементов, отыскивать “острова стабильности”. Очевидно, на коленке за пару месяцев такое не пишется, в следующий раз хоть Трики Стюарту позвоните, не позорьтесь. Но даже здесь есть прикольные моменты, например очень вкусный предприпев, с такой магической дымкой просыпающихся струнно-смычковых, и слегка отстающих мимо метронома клавишных, жаль что дальше вся магия проваливается в банальнейший припев.

Лид-синглы у Арианы бывают двух типов, одни разваливают с первого же прослушивания, как было с “Dangerous Woman”, “Into You”, “God is a woman” или “7 rings”, другие же вызывают недоумение, но позже тянут к себе своим загадочным магнетизмом, как у меня это было с “Break free”, “no tears left to cry” или “thank u, next”. У “positions” со мной история из вторых. Не знаю, хорошо это, или плохо, но такого атомного ледокола, на скорости влетающего в ледяной холодок антипатии, с которой многие воспринимают всё новое в своей жизни, на этом альбоме нет, и поэтому здесь не работает типичная схема распробывания альбома: заанкориться прорывным синглом, а потом вокруг него - знакомого и психологически принятого, постепенно знакомиться с остальным.

Одна из моих самых любимых тем в композиторском искусстве - это фальшивая приправа, когда в просто хорошее блюдо добавляется что-то маленькое и незначительное, но само по себе несомненно несъедобное, но превращающее блюдо в идеальное. “pov”, пожалуй, лучшая демонстрация этого - ну что это за песня без той самой омнитональной щепотки ноты си? Лишь милый и простой мадригал. Но как только припев взлетает через всю октаву от B♭, и как бы ненарочно промахивается мимо неё же, но октавой выше, на B♮ (“I wanna love me the way that you love me”), то возникает магия! Я просидела целых два вечера, подбирая самые разные варианты логичного объяснения этой гармонии. Это определенно звучит экстатически, по-крайней мере для меня, но почему? Ну, т.е. движение Eb>G7 это очевидное точечное использование ionian augmented scale, но вот только никакой привычной для Арианы “ауговости” звучания ведь нет!

Окей, давайте я изложу своё видение (и с интересом прочитаю ваши варианты в комментах, если будут). Интуиция движет меня к тому, что логичное объяснение лежит в области негативной гармонии (это такая антиматерия в мире музыки, если вы физик, или хиральность, если биолог). Bb - доминанта от Eb, производить альтерации с тоникой - это будет звучать резковато, но если оттолкнуть весь припев от доминанты, и там же произвести апгрейд, то намного мягче. А B♮ для Bb несет в негативной гармонии такую же функциональную нагрузку, как и развёрнутый наизнанку гармонический минор, да еще и далее разрешается в “ooh, for all of my pretty...”, где вновь сильное полутоновое движение до C. Аккорды в это же время проходят другой путь: из классического Eb>Ab7 через тритоновую замену мы получаем Eb>G7, что накаляет драматизмом следующий ход в параллельный минор Сm. К слову, на второй пробежке припева, на строчках “I wanna trust me, the way that you trust me” финальный пик взметается еще выше на ноту D, которая в Eb мажоре абсолютно своя, но а) наша память формы сохраняет вкус прошлой “промашки”, б) несёт на себе такое же движение леиттона, но теперь в тонику, а не доминанту, и в) это кросс-квартовый рефрен, но уже в рамках нормальной, а не негативной гармонии. Одна нота, одна нота раскрутила здесь всю сложность! Это и есть высший пилотаж.

И отдельно не могу пройти мимо текста “pov”: это же насколько надо быть самовлюбленной дрянью, чтобы написать лирику, где любящий тебя человек - лишь предмет декора, лишь фурнитура в пьесе о тебе самой! Я, как рефлексирующая персона, могу лишь жгучей завистью смотреть на такую эгоистичную оторву, у которой все события и чувства вокруг - лишь отношение к ней самой, а если же нет, то и вовсе не имеют никакого значения. All eyes on me; I me mine; omnes viae Arianae Grande ducunt. Если сосчитать все местоимения первого лица в лирике этой песни, то во вселенной случится сбой. Но как же меня это тащит. Просто. Чёрт. Возьми. Одна из лучших песен этого года!

Тем не менее, несмотря на тот математический казус во второй песне, альбом, известной в узких кругах, учительницы математики Арины Эдуардовны сохраняет математическую стройность - все достойные внимания песни на первой половине альбома - нечетные числа, и вместе с тем простые (исключая, само собой, №1 (хотяяя... является ли единица простым числом это стародавний срач, подобно тому считается ли ноль четным, или нет; примитивному определению простого числа всё же 1 соответствует, так как целиком делится только на единицу и себя, а что это одно и то же число, ну и ладно...)), а дойдя до семи и поняв, что следующее нечетное число простым не будет, на второй половине альбома все хорошие песни четные, да еще и все - составные числа. Так то! А вы думали Арина Эдуардовна вас не переиграет, не уничтожит?

rate 4 vee 4of5A 33d74

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика