С одной стороны хочется воскликнуть “
а ведь я была права”, когда несколько лет назад писала про потенциальный треклист объединенного альбома Kid Amnesiac, с другой стороны ничего общего у моей теории с реальностью нынешнего переиздания нет, это просто обычные два альбома внутри компиляции, пребывающие в нетронутом состоянии, там даже ремастера не было. Так что останавливаться на первых двух дисках смысла нет никакого, лучше сразу к третьему, где собраны демки и черновой материал для Kid A Mnesia. Ведь собраны? Правда же, да? Все знают что би-сайдами для LP4-5 всегда были 7 демок,
это знать надо, если ты учился в шестом училище, это классика, бл*ть! Если серьезно, то кроме нормальных фанов Radiohead, слушающих номерные альбомы, есть 3 стадии патологий: I) собрать собственные бутлеги из неизданных на номерных альбомах песен; II) собрать все неизданные песни, но исполненные вживую, в еще большие live-бутлеги; III) собрать любые упоминания в интервью, дневниках и на фото из студий неизданных песен, выписать себе и составлять треклист мифического будущего альбома, в который они обязательно войдут (кстати, с aMSP так и вышло, ведь о Burn The Witch было известно только то, что существует демка с таким названием).
Я когда-то находилась на II стадии, но потом доктор прописал мне лекарства, и я перешла на первую. Точнее, один бутлежег с концертными версиями у меня припасён, но я оттуда сразу удаляю всё, что так или иначе было издано в студийной записи. Итак, что это за 7 песен: на сингле с Pyramid Song были выпущены в свет “Fast-Track”, “The Amazing Sounds of Orgy”, “Trans-Atlantic Drawl” и “Kinetic”, а на сингле Knives Out вышли “Cuttooth”, “Worrywort” и “Fog”. Из этого скопища хоть какую-то ценность представляла только “Cuttooth”, она хотя бы чуточку выглядела как средняя песенка, хоть и предельно ординарная и безыдейная, почти всё остальное это мусор, а “Fast Track” супер-мусор, чень-чень-чень-чень-чень с него гарантировано задолбает к концу первой минуты, а если осилите её целиком (и не рофлов ради), то распечатайте себе бумажную медаль героя радиохэдовского труда. Но есть и 2 исключения, огромных исключения. Это “The Amazing Sounds of Orgy” и “Kinetic”, первая всецело заслуживает место в основном треклисте, а вторая еще более экспериментальная и синтетическая, чем её родительские альбомы, потому ближе по духу к будущему сольнику The Eraser.
Когда было объявлено о предстоящем переиздании, и что будет 3 диска (на последнем всё самое вкусное для людей с патологиями), то я и представить себе не могла, что ни той, ни другой песни в итоге не окажется тут. Всмысле? А тогда ради чего это всё? Ради постепенного пошагового переиздания всей дискографии в 24-96, вслед за OKNOTOK? Этого, между прочим, тоже не завезли, довольствуйтесь CD качеством. Не считая гибрида ужа и ежа “Pulk/Pull + True Love Waits”, с которого можно проораться так, что за вами приедет дурка, на этом переиздании есть только три момента, достойных внимания. Это пианинная версия “Like Spinning Plates”, которая очень по новому раскрывает песню. Из старых инструментов в ней только этот особый эффект, который в новой версии кажется каким-то уже неуместным, было бы интересно его затормозить и сделать тягучим, слегка задающим ритмику, как более медленное сопровождение. Во-вторых, это “Follow Me Around”, вечная демка, существующая со времён 1998-го года, которая за прошедшие 23 года так и не переросла в нечто большее, чем набросок песни на акустической гитаре. Выпускать её сейчас, чтобы снова дать словесного пинка Тони Блэру, идея странная - кому сейчас есть дело до бывшего премьера? Очевидно, только Архиву Пандоры и Тому Йорку.
Наконец, главная ценность - ранее никому не известная “If You Say The Word”, единственное упоминание о которой можно найти в октябре 99-го, если покопаться в старых дневниках Эда О'Брайена. Очень неяркая и постепенно входящая во вкус песня, но всё же отличная. На неё был снят классный клип, с парочкой обманов ожиданий, всё как мы любим. Ждём теперь аккузаций со стороны Макаревича (
пояснительная бригада: один из главных плагиатчиков России ранее обвинил Radiohead в плагиате идеи для клипа, вдумайтесь только - ведь Том Йорк в песне под названием “лифт” снялся в лифте, он просто не мог до этого додуматься сам, 100% воровство). Если вслушаться в то, как “If You Say The Word” звучит, то вопрос об “The Amazing Sounds of Orgy” возникает сам собой вновь, ведь в них даже сетап ударной установки один и тот же! Я не удивлюсь, если даже эта песня из 2021-го и тот би-сайд из 2001-го были записаны в одно время и в одном месте, настолько они близки друг к другу. Ох, очень странное и нелепое переиздание, в котором нет ни ремастера, ни каталогизации всех би-сайдов той эпохи. Это как представить, что в OKNOTOK бы не включили “Pearly”, чему на целой планете обрадовался бы только Мэтью Беллами, который на регулярной основе копипастил хэдовские би-сайды в мьюзовские хиты, получив “Newborn” из “Inside My Head”, а “Knights of Cydonia” из “Pearly”.