Я
Брэд Делсон, так же широко известный в узких кругах как
"Властелин Квинты" и сегодня я научу вас некоторым сакральным техникам как звукоизвлечения, так и не совсем. Но для начала, я расскажу вам одну историю...
Помню, когда я впервые взял в руки гитару... ...мое лицо стало похожим на карпа, застрявшего в миндальном печенье, кожа преобразилась, а волосяной покров начал расти в промышленных масштабах, как у того чувака из "Эван Всемогущий". Руки мои непроизвольно начали производить на свет божий кубометры божественных гармоний и тогда, я выкинул трубу и забыл своё еврейское прошлое. Шли годы, я рос, а вместе с тем мой гитарный скилл развивался в геометрической прогрессии и, в один прекрасный день, я решил... извлечь квинту. Я не знаю, что именно произошло в тот день, очевидцы говорят, что небо сияло всеми цветами радуги, но доподлинно известно, что в тот же день Тони Айомми опустил строй своей гитары, чтобы достичь моего тяжёлого звучания и так родился heavy metal. "Большая Четвёрка Трэш-Метала" - так нарекли группы, которые я покинул на волне популярности жанра, прежде чем основать Linkin Park. А как было дальше, вы сами знаете. Как однажды сказал Антуан де Сент-Экзюпери: "Самое главное - то, чего не увидишь глазами". Это, в общем-то, к делу не имеет ни какого отношения, так что продолжим.
Как выбрать гитару? Это нетрудно - главное, чтобы она подходила к твоей бороде. Нет бороды? - будь мужиком и дай бороде расти.
Теперь настроим гитару. Возьми свой инструмент, чувствуешь, как дребезжат струны? Нет? Ударь гитару об пол и послушай ещё раз. Всё ещё нет? Теперь ударь ей об свою голову. Всё, настройка закончена.
Теперь опусти строй гитары в drop-адский-блин-всеразрушающий-пердёж, струны при этом должны соплями свисать до пола, только не запутайся в них ногами, это, конечно, виртуозно, но играть в таком положении будет несколько неудобно.
Пришло время учиться извлекать из гитары звуки. Можно учить нотную грамоту, можно учиться играть нирвану по табам, а можно пойти альтернативным путём - путём Бога Гитары. Делай как я и, возможно, однажды (в своих мечтах) ты превзойдешь меня. Оторви от гитары ремень, а корпус приклей суперклеем к пиджаку, а ещё лучше – отогни самую тонкую, ненужную струну и продень через отверстие для пуговицы и намотай на наковальню с другой стороны. Так надо! Так делают все Боги гитары! Закрой глаза и представь, что ты стоишь на сцене и держишь в руках Грэмми. Представил? Хватит мечтать – это хоть и не вредно, но и ни хрена не полезно. Приступим к, собственно, звукоизвлечению! Левой рукой обхвати гитару за длинную доску с полосками и точками, вдоль которой тянутся струны, а в правую возьми медиатор. Медиатор лучше выбирать ночью. Не спрашивай почему, все равно не поверишь. Вытяни руку с медиатором параллельно горизонту, но перпендикулярно экватору, мысленно посчитай до десяти и вспомни теорему о единственности предела для бесконечно больших последовательностей, ударь по струнам. Теперь ты Бог Гитары.
Самое время научиться писать соло. Чтобы написать своё первое соло, я потратил 12 секунд. У этой инструменталки не было названия, пока Эдди Ван Хален не спёр её из моей "Книги Разминочных Упражнений Брэда", назвав её Eruption. Наиболее часто в гитарных соло используется гамма, называемая минорной пентатоникой, но тебе это знать не обязательно - это для простых смертных. Лучше сразу заняться импровизацией! Импровизированное соло создается спонтанно, на одном дыхании. Оно может быть более свежим и интересным, чем заранее подготовленное и отработанное соло. Смажь пальцы вазелином - это позволит тебе создавать разнообразные и интересные импровизации. При построении пассажей можешь использовать фрагменты гаммообразных фигураций, но не переборщи, иначе твоё соло будет звучать как упражнение. Удачи!
В следующем выпуске: Двуручный теппинг одной рукой, как не играть соло 7 лет, как сыграть флажолет из From The Inside, советы по выбору суперклея и многое другое...