Привет, это Vee. Дайджест о новых альбомах снова выходит! Загляните в мой телеграм. Подписывайтесь на Boosty ради эксклюзивного контента и поддержки выпуска следующих дайджестов. ЛУЧШИЕ АЛЬБОМЫ 2024
Привет, я — Энди Кейдж Независимый писатель. Ищу читателей для своих книг! Я пишу в разных жанрах: фантастика, детектив, нуар, повседневность, хоррор и т.д. Если интересно, с моими историями можно ознакомиться на моем сайте. Энди Кейдж - независимый писатель
45454555533_copy.jpg

В прошлой статье я рассказала о своих любимых молодых коллективах, и попыталась обосновать свой выбор. Во второй части я готова поговорить о группах, которые впервые стали популярны еще в том веке, но тоже нисколько не отстают в создании лучших альбомов современности. И хоть суммарно получится 20 альбомов, даже чуть больше, я бы хотела чтобы это все равно воспринималось как два топ-10, потому что сравнивать их между собой просто некорректно. После написания первой части я получила некоторое понимание ваших фидбеков, кои в основном делились на два варианта:

«Картины говно, а художники п******»

«Я Пастернака не читал, но осуждаю»

Были и очень полезные комментарии, но всё же. Понятно что я выбрала какую-то ерунду, но хотелось бы больше конкретики, ведь чем больше мнений, тем богаче наши музыкальные взгляды. Я на своем выборе до последнего патрона стоять не собираюсь. Мы все музыкально растем и развиваемся, по крайней мере я на это очень надеюсь =) .

Ну и напоследок хочу упомянуть о двух хороших альбомах, которым здесь просто не хватило места. Это Slash – World on Fire (2014) и David Bowie – The Next Day (2013). Можете считать что они занимают 11 и 12 места соответственно.

10. Tool – Lateralus - 2001



Группа Tool с самого своего появления выглядела как взаимоисключающие параграфы. С одной стороны мы имеем типичную неоамериканскую бас-гитарную школу игры, с другой стороны ее звучание далеко выходит за рамки привычных стилей, с одной стороны гитара выглядит идеально настроенной для ню-метала, с другой стороны Korn, Linkin Park и Limp Bizkit скорее всего выпадут в астрал, услышав это. И если Aenima была еще более менее понятна для интеллектуального большинства, то Lateralus заводит слушателя в такие дебри, что могут понадобится годы, чтобы все расставить на свои места. Эти парни настоящие психи, и если вы когда-нибудь видели реального шизофреника, и тем более успели поговорить с ним, вы поймете что я имею ввиду, ведь сумаcшествие часто скрывается за обычными, никак не выдающими себя вещами. Иногда при прослушивании налетает непонятный, беспричинный страх, происхождение которого невозможно объяснить. Если вы послушали, и вам не понравилось, не торопитесь с выводами: возможно время еще не пришло...

09. King Crimson – The Power to Believe - 2003



Единственное, что портит этот альбом — то, что почти весь материал к нему был слит и засвечен за те долгие годы, что он писался. Это сильно подпортило мнение фанатов, скептически отнёсшихся к релизу, имевших все эти композиции уже в своих коллекциях. Но сейчас, по прошествии одиннадцати лет, это все становится не так важно. Если вы первый раз слышите про эту группу, то я вам объясню кто это такие. Это своеобразные Радиохед того времени. Все слушали, плевались и клали их альбомы на дальнюю полку, не доставая оттуда их больше никогда, включали свою любимую [вставьте_имя_любой_группы]. Вся соль в том, что те кого они включали и слушали, частенько вдохновлялись именно музыкой King Crimson. Их влияние колоссально, и время от времени даже музыканты очень далекие от мира рока, признаются в своей любви к группе. Роберт Фрипп всегда видел свой, особый путь, для группы, в результате даже на излете своей карьеры, получаются такие сложные, будоражащие воображение альбомы как «The Power to Believe».

08. Opeth – Heritage - 2011



Мрачно, завораживающе, восхитительно. Не понимаю возмущения дэт-фанатов, говорящих что Opeth умер. Так как я на всю башку «шарахнутая» прогом, меня всегда радует когда опытные коллективы приходят в этот жанр. Да и вообще дэт очень лаконично вписывается в прогрессив-металлическую сцену, как будто он являлся первой ступенькой для последующего роста. Согласитесь, и Opeth, и Riverside, и Katatonia, и многие другие, звучат очень гармонично... Но вернемся к Heritage, я выбрала свой любимый альбом для этого топа, но вы можете мысленно представить на его месте Blackwater Park, считающийся их лучшей работой, или очень классный The Roundhouse Tapes, или недавно вышедший Pale Communication, который я все никак не распробую, или любой другой, они все хороши.

07. Metallica – Death Magnetic – 2008



И тут я подхожу к самому интересному выбору. Мест мало, и так два достойных альбома оказались за бортом, а тяжелых команд, которые смогли пережить порог веков достаточно много. Сразу обозначу своё мнение о Металлике. Последний их альбом, что я могу слушать это «...and Justice for All», он же по совместительству мой любимый, все что было дальше — неуклонное скатывание в поп музыку, включая этот ваш черный альбом. Конечно же возврат к истокам это очень здорово, и насколько хорош на этом альбоме оказался материал, на столько же плоха запись. Конечно вы скажете "есть же ремастеры в инете", я о них знаю, и когда хочу переслушать Death Magnetic, то включаю одну из любительских ремастеринг-версий. Но речь же об оригинальной работе, а она звучит позорно. Как мог такое допустить Рик Рубин, которого я всегда уважала, не понимаю, поэтому я выбираю:

07. Megadeth – System has failed – 2004



Самая известная кудряшка метал-сцены Дэйв Мастейн, объему волос которого завидуют многие девушки, поражает неуемной силой своего творчества. Каждый его альбом достоен быть прослушанным даже людьми очень далекими от метала. Это всегда драйвовые, цепляющие риффы, сложные, техничные, трудноповторимые соло, и интересные находки. Только вот песня это не только музыка, но еще и слова, и вот тут и кроется неприятное. Слушать протестантские наставления от закоренелого республиканца мне просто невыносимо — я с прохладцей отношусь ко всем авраамическим религиям и если бы жила в Америке, то уж точно голосовала бы за «ослов», поэтому...

07. Judas Priest - Nostradamus – 2008



Judas Priest всё также хороши собой. Ключевые слова «всё также». Музыка хороша, но видимо чудеса современной звукозаписи так и не добрались до них. Все выглядит так, будто ребята продолжают записываться на магнитную пленку. Да и материал какой-то не свежый, глянешь на конкурентов по метал-сцене, даже на Slayer, рубилово которых я не могу понять до сих пор, но даже они что-то ищут, пытаются развиваться, а здесь никакого движения. Сложно сказать, достойна ли их работа называться лучшим альбомом современности. Я бы без лишних раздумий включила их в лучшие работы «совредревности».Специально ради этого топа еще раз залезла на уютные бложики фанатов, почитала их восторги, решила что несмотря на мое непонимание все же упомяну эту пластинку здесь.
И вот, методом незамысловатой селекции, я все же добралась до:

07. Motorhead – Inferno - 2004



Что тут сказать? Добротный альбом, кажется что чуть лучше чем другие работы троицы. Я не фанатка Motorhead'ов, но кого поставить вместо них на это место честно говоря не знаю. Не Manowar же, самолюбование которых меня просто раздражает. Моторхеды звучат все также жирно, тяжело, плотно и «мясисто» как и раньше. Еще один повод для того чтобы присудить им 7ое место, это то что Лемми Килмистер выпускает свои альбомы каждые два года, как по расписанию, и качеством никогда не подводит.

06. RHCP – Stadium Arcadium – 2006



Когда я весной шестого года услышала что вот, уже совсем скоро выйдет новый альбом перцев, да не простой, а двойной, у меня появилось ощущение что получится знатный фейл. Во-первых на это намекал скучный «By The Way», после которого Red Hot Chili Peppers не выглядели как группа вообще способная записать альбом, не то что даже двойной. Во-вторых часто бывает что команда, выпуская два CD, поровну разбавляет их би-сайдами, когда количества хитового материала с трудом хватило бы на одну пластинку. Конечно немного уверенности добавлял успешный релиз SoaD 2005 года, но даже они не решились на такой ход, дав перерыв в пол-года для освоения. Двойной альбом это зачастую заявка на уровень "The Walls" или белого альбома битлов. И что бы вы думали? Материал вышел просто невероятного качества! И здесь дело даже не в хитах, их у «чилийцев» всегда примерно одинаковое число, а в наполнителе, который был во всех альбомах, включая мой любимый Blood Sugar Sex Magic. В Stadium Arcadium его нет! Вообще! Ни одна песня здесь случайно не оказалась, весь материал интересно слушать, и уж точно второй диск ничем не хуже первого. Кстати, забавно то, что на деле мы получили тройной альбом, т.к. средняя длина современного рок полноформатника — чуть больше сорока минут. И несмотря на то, что я больше люблю сторонние проекты Фли и Джона Фрущанте, предпочитая року экспериментал, этот альбом часто возвращается в мой плейлист.

05. Rush – Clockwork Angels - 2012



Складывается впечатление что время не властно над этим канадским трио, записывающим свои потрясающие альбомы и по сей день. Гедди Ли, обладатель одного из самых необычных голосов в истории рок-музыки, по совместимости исполняет обязанности басиста. И после этой строчки, люди, не знакомые с Rush, наверное думают: «Пхахах, да он одну ноту по квадрату дергает», и абсолютно ошибаются, Гедди играет невероятно технично, одновременно с этим умудряясь петь. И это вполне бы укладывалось в голову — ведь в студии записывают каждый инструмент, включая вокал, по отдельности, но весь свой материал Rush играет в живую без каких-либо изменений. Кстати о «Live»! Музыканты отрываются на сцене так, словно им по тридцать лет. За последние 14 лет группа записала 3 LP, и хоть некоторые считаются спорными работами (в основном за эксперименты с жанрами), Clockwork Angels является тем самым золотым стандартом звучания, к которому периодически возвращаются Rush для поддержания своего статуса.

04. Whitesnake – Forevermore - 2011



Одна из главных проблем прослушивания старой музыки лично для меня, это потеря чего-то неосязаемого, трудно уловимого, что придавало шарма звучанию. И сколько я не переслушиваю сейчас лучшие альбомы Whitesnake, всегда ощущения немного не такие, какие были когда я еще совсем маленькой услышала Ковердейла на катушке с Грюндика моего папы. Это касается не столько даже Уайтснейка, сколько всей музыки того времени, всегда куда-то девается яркость, это как прожить классный момент жизни и потом разглядывать его на фотографии. Но что Уайтснейка точно касается, так это подарок, который они сделали для всех без исключения любителей хард-рока, настоящая машина времени, без горького привкуса ностальгии, абсолютно чистая запись, абсолютно «та самая». Альбом слушается так, словно лучшие времена для Дэвида Ковердейла не заканчивались, будто он был записан вместе с «1987» и отложен до лучших времен, которые и наступили в 2011 году.

03. Bob Dylan – Modern Times - 2006



Самая простая формула популярности: 1. Запиши очень попсовый альбом 2. Запиши альбом чтоб никто не понял 3. Умри! По возможности можешь попытаться сделать это трагически... 4. ??? 5. Profit!!! Этой несложной формулой воспользовались Курт Кобейн, Эми Уайнхаус, Элвис Пресли, Сид Вишес, Ян Кёртис, Виктор Цой, Игорь Тальков, Янка и многие другие. На данный момент это единственный проверенный способ стать легендой. Причем запомниться для слушателей можно и одной единственной песней. Глянешь на таких реликтов как Боб Дилан, Дэвид Боуи или не так давно отдавшего концы Рэя Прайса, и слеза наворачивается. Они всю жизнь работали не покладая рук, но кумирами для общества так и не стали. И когда они отправляются в последний путь, о них почти никто не вспоминает, не устраивают пышных похорон, и не снимают фильмы, показывающие самые яркие моменты жизни. Лучшим примером здесь является смерть Лу Рида, проигнорированная абсолютно всеми, включая альтернативщиков, мазафакеров и адептов нойза, хотя все три жанра своим существованием обязаны ему. Умирать надо на взлете карьеры, так то!

Мне почему-то совсем ничего не хочется говорить об этом альбоме (да и о любом другом написанном им за последнее время), здесь любые слова будут лишними. Растопите камин, набейте трубку, плесните в рокс немного виски и поставьте иглу на самое начало...

02. Robert Plant – Mighty Rearranger - 2005



Роберт Плант, нет не легенда, столп рока, обладатель великолепного неповторимого голоса и к великому сожалению единственный продолжатель дела Led Zeppelin, всё также силен, интересен и находчив в своих музыкальных изысках. За последние 14 лет он порадовал нас аж 5 пластинками, к своим шестидесяти работая плодотворнее чем многие молодые исполнители (считается что свои самые лучшие песни композиторы пишут до 40), и хоть три из них являются альбомами-каверами, эта переработка занимает не меньше творческих сил чем собственно написание. Да и вряд ли вы могли слышать оригиналы, в противном случае вам должно быть лет восемьдесят, которые вы прожили в штатах, работая вместе с реднеками. Хоть я и выбрала именно этот альбом для своего топа, у меня нет ни одной причины назвать остальные его работы в чем то уступающими. Как бы я ни старалась объяснить свой выбор, это все таки топ с нотками личных предпочтений. Shine it all around, Robert!

01. Pink Floyd – The Endless River – 2014



Вероятно таким выбором я удивлю многих, ставя на первое место альбом, который никто еще даже не слышал. Но уверяю вас, того что нам уже показали предостаточно, даже если всё кроме этих аудиообрывков тишина с ленточным шипением и тресками от склеивания, это лучший релиз за последние 15 лет. Новость об этом альбоме рассекла плотный, горячий летний воздух и со скоростью молнии тут же облетела всю планету, заставив фанатов затаиться в ожидании официального подтверждения, ведь twitter'а жены Дэвида Гилмора им в качестве пруфа не хватило, а уже на следующий день горячо обсуждать предстоящую запись на всех языках мира. Фанаты могут гордиться: в двадцатилетнем забеге имманентного срача между тремя фанбазами за звание лучшей рок-группы, все таки побеждают Флойды, Queen forever выиграла в номинации Epic Fail, а Цеппелины так после своего реюниона и не собрались на последний аккорд; правда вновь пошли разговоры о том что Плант уже и не против... Конечно это не Pink Floyd эпохи безумного бриллианта, и не веселого Роджера, а эпохи Гилмора-Райта, что на мой взгляд нисколько не делает ее хуже. Я бы присудила первое место этому альбому за одно то, что сейчас, когда сопляки уверены что Korn написали Another brick in the wall, а ТНТ занимается бессовестным воровством композиций группы, от этих ребят можно услышать что-то новое. Но вы конечно же можете не соглашаться со мной, 10 ноября все расставит на свои места.
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика