# #
Меню

Последние комментарии

Цирк музыкальных уродов

Говорят, что первый цирк уродов появился в 16 веке в Англии, когда местные бизнесмены смекнули, что на чужих физических недостатках, странных болезнях и прочих невзгодах можно неплохо заработать. Всякого рода карлики, бородатые женщины, гитаристы Korn и прочая братия феноменальных людей начала рассматриваться как объект развлечения толпы. Обычные люди с особой охотой ломились, чтобы посмотреть на фриков, посмеяться над чужим уродством или может даже восхититься чьей-то неординарностью. Как бы там ни было, но цирки уродов, в своем первоначальном виде, продолжали существовать лишь до середины 20 века.

В 21 веке, в эпоху интернета, цирк уродов переехал на YouTube, так что теперь нам даже не нужно платить, чтобы посмотреть на разного рода фриков, маленьких дурочек, жирную прослойку обзорщиков, а также детей и калек, которые технично играют на музыкальных инструментах. Как вы понимаете, говорить сегодня будем о последних.

За последние годы мне часто подкидывают ссылки на YouTube, где в ролике очередной ребенок от 5 до 15 лет играет технично на гитаре, барабанах, басу, рояле, ебучем треугольнике или еще на какой-нибудь хуйне. И как правило подобный материал подается с точки зрения "А представь как круто этот ребенок будет играть когда вырастит?". Проблема в том, что всем будет похую когда этот ребенок вырастет, потому что он потеряет свою феноменальность, свою особенность, из-за которой на него смотрели. Давайте просто признаемся, что в ролике с 8-летней японской девочкой, играющей 20 нот в секунду на гитаре, нам насрать на технику ее игры и творческий талант гораздо больше, нежели на ее возраст.



И вот значит играет эта девочка кавер на Racer X - "Scarified" аки Пол Гилберт, изгаляясь и так и сяк, а мы охаем с замиранием "Охуеть! Для ее возраста это невероятно!". Ролик заканчивается, и мы ставим точку на одном из фриков. Теперь нас не удивить 8-летней японской девочкой, играющей быстро на гитаре, а потому да и хуй с ней. И знаете, что дальше происходит? Когда она вырастает, в лучшем случае ее ждет работа в ресторанах быстрого питания или учителем в музыкальной школе. Свою минуту славы она уже получила, просмотра набраны, а дальше только бездна безызвестности.

Ну а нам, простым зрителям, уже подавай девочку помоложе, например 7-летнюю Зои Томас, которая играет кавер на песню Guns N' Roses - "Sweet Child O' Mine". И мы смотрим и охуеваем "Как это ей удается, такая маленькая, а уже вон как умеет". И вот прошло 4 минуты, хотя кого я обманываю, никто не досматривает эти видео до конца, и нам становится насрать (впрочем срем мы на нее уже во время видео, а некоторые из нас умудряются и до) уже на Зои, она же, блять, не помолодеет.



А потом смотрим мы на Тину С. и охуеваем, вроде технично рубит Van Halen, но, блять, ей же 14! Старуха! Как такое видео вообще на YouTube не запретили! Кощунство. Тем временем, возмущаясь мы начинаем искать все новые ролики, снижая планку возраста до 2-х лет (если хорошо поискать, то можно найти столь юных детишек - музыкальных дарований).



И вот когда вы добираетесь до 2-летнего китайского ребенка-феномена, то казалось бы уже просто дальше некуда. А нет, есть. Забивайте в поисковую строку "Китайский месячный эмбрион человека играет на гитаре как Стив Вай". Теперь ниже некуда. Теперь вы видели все, и скорее всего дети феномены вам уже будут неинтересны, так что придется переключиться на другой жанр цирка музыкальных уродов.

Знаете, если хочешь быть популярным постоянно, будучи участником цирка музыкальных уродов, тебе придется регулярно удивлять людей. Также, к слову, делают на поп-сцене все эти помпезные звезды, внешний вид которых первичнее, чем все что они делают. Им, конечно, приходится несладко, для них не вариант - просто выпустить новый альбом. Им необходимо шокировать чем-то публику, и повторять этот трюк до заката своей никчемной карьеры. Так что цирки уродов на самом деле не исчезли, они сменили дислокацию.

Когда вы смотрите на Леди Гагу, Бьонсе или Ники Минаж, то видите музыкантов? Да они и месяца не протянут если не будут что-нибудь выкидывать на публику. У нас таких называют артистами. Это люди, что лезут во все щели. Как правило обделенные талантом.



Но вернемся на YouTube и к детям, за годы я видел кучу детей, которые технически превосходят меня (а потому я завидую им черной завистью) и многих гитаристов нашего необъятного земного шара. И казалось бы, вся эта куча детей-гениев затмит Пола Гилберта, Стива Вая, Джо Сатриани, Эдди Ван Халена, Джо Бонамассу и т.д. Вот только нихуя подобного не происходит, они вырастают и больше никому не нужны, а называют их "Эй это вроде та китайская девочка, что в 5 лет могла играть 'Master Of Puppets'". И вот из тени этого уродства им очень трудно выйти.

Я не уверен, что родители таких детишек осознают то, что они делают, снимая своих вторых моцартов и третьих паганини на камеру. Чего ради? Потешить свое самолюбие? "Смотрите, я зачал это дитя, которое умеет 20 нот в секунду!". А пока вы развлекаетесь, ребенок начинает испытывать давление, а потом ломается как щепка. Не удивительно, что никаких вторых Гилбертов и не появляется. Пол же не был в цирке музыкальных уродов, а спокойно практиковал гитаризм покуда хватало сил, не собирая миллионы просмотров на YouTube.

Особую роль в развлечении людей играют еще и калеки, играющие на музыкальных инструментах, ролики с которыми очень часто попадают на YouTube. Некоторых даже такие вещи вдохновляют, они значит смотрят с придыханием и думают "Вау, этот безрукий так силен духом, что играет ногами!". Ну хорошо, что хоть не хуем, как Уильям Мердерфейс, игра которого тоже может кого-нибудь вдохновить. В итоге, чтобы этому калеке вновь словить волну популярности, необходимо еще себе что-нибудь отрезать или вбить гвоздь в череп. Представьте себе такой заголовок "Безрукий калека с гвоздем в башне играет как Паганини на треугольнике из колючей проволоки".

В отличие от детей, у калек-музыкантов шансов на будущее еще меньше. Они тоже нахуй никому не нужны после первого всплеска просмотров на YouTube. Примерно так было с Марком Плейлом, финалистом конкурса Guitar Idol 2008. Вы знаете, чем этот однорукий пират занимается сейчас? Да нет, конечно, потому что вам похуй. А я знаю, он пишет демки, которые нахуй никому не нужны. Видите ли, однорукостью уже никого не удивить, да и кому какое дело до парня, что вдохновил множество людей в 2008 году. Где вы, блять, все? Эти ваши сотни тысяч просмотров на YouTube ничего не стоят. Сухие цифры, которые нужны чтобы помериться членами с Джастином Бибером.



Не подумайте неправильно, я не хочу никого ничему научить, не-не-не, ни в коем случае. Продолжайте и дальше смотреть, снимать детей и калек гениев, а я пойду куплю попкорн и постараюсь не подавиться от смеха. Так что не закрывайте цирк музыкальных уродов, а то что мне еще смотреть на YouTube? Как какая-нибудь безмозглая дама рассказывает о том, какой пользуется косметикой, собирая миллион просмотров или как очередной имбецил снимает видео с заголовком "Секретная техника игры на гитаре Уточка", полагая что это смешно и кому-то будет интересно, я уж не говорю про тысячи людей, что говорят про музыку и кино, считая что их мнение кому-то усралось. Впрочем, оно может и усралось, пока вы отыгрываете свою роль в цирке уродов.

Читайте также...

  • ролик, где Li-Sa X играет Scarified, увидел Пол Гилберт и выписал ей бесплатный пожизненный абонемент на индивидуальные занятия в своей онлайн-школе и сказал, что будет лично вести её обучение и следить за развитием. Но это, конечно, исключение из правил. p.s. по ходу, жена-японка на него надавила, но это уже не наше дело))
  • помню был такой паренек, Антон Опарин, который круче Гилберта играл на гитаре в свои 14 лет (говорят мог в стандартном строе делать то, что сам Пол не мог) :) Что с этим дарованием сейчас я не знаю, наверно уже легендой стал. Каждый день по 100 тысяч на Уэмбли собирает :)
  • Да, Антона слышал и смотрел, нереально крутой. Был.
  • вот то видео, о котором ты говорил. У Пола хитрая трёхструнка на втором грифе и ассистент, а 12-летний юноша лепит то же самое, но в стандартном строе на самой обычной гитаре http://www.youtube.com/watch?v=27fRtNVMVVk
  • Слишком много зависти в одном посте)
  • В детстве у меня вместо гитары были зимние ледяные горки с торчащей арматурой :) Так что кто тут кому еще завидует :)
  • Блин... сильная статья.
  • Ну о*уеть теперь! Если о стпени таланта судить по стадионным сборам, то все попсятники нереально талантливы)
  • Я каверы этой Тины С раньше видел, но не думал, что ей 14, она старше выглядит. В любом случае, это видео не с ее канала, а кто-то просто да ему специально такое название для привлечения внимания. На своем канале она акцента на возрасте в названии к видео не делает.
  • Да, несомненно будущее за цирком) Недавно глядел Квин Экстраваганза, так там гитарист мало того что Мэя играл, так ещё и сальто через голову сделал.
  • Японки они такие) Если давить начнут, то и до летального исхода недалеко)
  • у нее в описании канала написано: "Tina S 15 years old ( 07 april 1999 ) french guitar player" :)
  • может быть и так :)
  • я не обратил внимания :)
  • Да это правильно с маркетинговой точки зрения. Но будь я ее маркетологом, то подавал бы ее не просто как 15-летнюю, а как 15 years old female guitar player :)
  • "Эй, это вроде тот парень, что в 18 лет написал рецензию на какой-то альбом Evanescence"
  • У кого то так встаёт/припекает от KORN... По сути, сравнение относительно есть более/менее хуёвые группы, есть неплохие группы, которые вечно пытаются, есть просто группы для пыток в Гуантанамо, а есть русский рок. Всё зависит от ЦА, не так страшно слушать Арию,Корн или ХИМ с Нирваной, как не вырости из этого и остаться вариться только в этом музыкальном суррогате, считая, что лучше уже нет ничего. ПС: нет, всё таки есть группы, о слушаньи которых просто нельзя признаваться. Всякие там Михаэли Драу, Пилигриммы или Витя "Ikarus hits a Tsoi" Цой. ПС2: Советую смотреть канала Аарона оКифи, он учит детей музыке прививая рубовь к разным стилям металла и рока, от блюза и трэша, до хэви и глэма. Один из примеров кавера на божественных Tool https://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=mYKLvYGqaC0
  • Маркетологический акцент, в данном случае, на то что в 15 уже женщина?)
  • А чё, молодцы карапузы) Всё ж лучше, чем в игры сутками втыкать.
  • конечно, нужно же менять категорию.
  • Эти дети демонстрируют музыкальные возможности в своем достаточно юном возрасте, что весьма неплохо, но это отнюдь не значит, что они благодаря этому в будущем должны стать популярны. Для популярности нужно еще вносить определенный вклад в развитие музыки, придумывать что-то новое и выделять свою индивидуальность и т. д. И при этом не обязательно считаться виртуозом. Например, Слэша до сих пор никто не назвал виртуозом, но его необыкновенная музыка, его бесподобные соло делают его статус выше многих виртуозов. По крайней мере, для меня....
  • Да что ты! Слэша никто не назвал виртуозом?! Про википедию не слыхал?) Говорят полезная штука) "Признание и культурное наследие Слэш всегда получал критическое признание по всему миру и сегодня считается одним из лучших гитаристов всех времен. В 2005 году он был признан лучшим гитаристом всех времен по версии журнала Esquire[5]. В 2008 году он занял 21 место в списке «50 величайших гитаристов всех времён» журнала Gigwise enru[6]. В 2011 году журнал Rolling Stone поместил Слэша на 65-е место в списке «100 величайших гитаристов всех времен»[7]. 17 января 2007 года Слэш был удостоен звезды на аллее рок-славы; его имя было помещено рядом с Джимми Пэйджем, Эдди Ван Халеном и Джими Хендриксом[8]. 10 июля 2012 Слэш получил звезду на Аллее славы Голливуда напротив Hard Rock Cafe[9]."
  • "Величайший гитарист" и "виртуоз" - это не всегда одно и то же. Повторюсь, я не слышал, чтобы Слэша официально назвали виртуозом, и в википедии это слово к нему тоже не употреблено. Виртуозность - это ведь совершенство в технике. А вот статус "Величайший гитарист всех времен" - это уже что-то другое. Оно предусматривает огромную долю вклада в развитие музыки или стиля.
  • Дельная статья
  • Ну да) Если бегемота назвали гиппопотамом, то значит он не бегемот)
  • Что касается Тины С, то я на 95% думаю, что в будущем ее не ждет работа в ресторанах быстрого питания или что-то подобное (если только она сама этого не захочет). Она достаточно профессиональна, даже с точки зрения взрослого человека, и к тому же очень симпатична, и ее наверняка пригласят в какой-нибудь известный коллектив....
  • Может гитара это её хобби, а она вообще на юриста пойдет учиться :)
  • техником в Кагепико пойдет.
  • Хобби - это когда ты дома на акустике пару раз в неделю три акорда наигрываешь.
  • а девонька пилит часов по 8-10 в день :) судя по технике и уровню задротства :)
  • Вот и я о том же....
  • Всяко бывает) Слыхал в 87-ом одного мужичка, которого во время пьянки попросили сыграть, и он довольно недурно так фламенко нарезал, у всех челюсти отвисли. Не очень хорошо я его знал, он знакомый знакомого был, но слышал что, вроде как, на тот момент, гитара не была его основной профессией. Всё-таки хобби, имхо, должно подразумевать, какой-никакой уровень, а играть полторы песни Цоя это не хобби, а просто приспичило, что называется)
  • Вообще-то это самый распространенный расклад. Это нормально - разделять то, что ты любишь и заработок. Адекватный человек понимает, что всем Моцартами не быть, а музыку любить от этого меньше не станет. Учится и идет работать на того, кого есть спросс, а музыку оставляет для хобби. А у мистера ниже, какое-то ограниченное представление о хобби.
IMAGE
IMAGE
IMAGE
IMAGE
IMAGE
IMAGE
IMAGE
IMAGE

Последние комментарии

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика