Привет, это Vee. Дайджест о новых альбомах снова выходит! Загляните в мой телеграм. Подписывайтесь на Boosty ради эксклюзивного контента и поддержки выпуска следующих дайджестов. ЛУЧШИЕ АЛЬБОМЫ 2024 (ЧАСТЬ 1)
Привет, я — Энди Кейдж Независимый писатель. Ищу читателей для своих книг! Я пишу в разных жанрах: фантастика, детектив, нуар, повседневность, хоррор и т.д. Если интересно, с моими историями можно ознакомиться на моем сайте. Энди Кейдж - независимый писатель
2024 1A RR 7ff86

Возрождаю легендарную рубрику о лучших музыкальных альбомах сезона, только теперь в 3 раза чаще — о самых интересных релизах каждого месяца!

Я послушала 1383 альбома, вышедших в январе 2024 года, и отобрала наиболее заслуживающие внимания, как среди новых работ признанных и успешных музыкантов с миллионной аудиторией, так и среди новичков сцены, которых еще никто не слышал!

Я всегда щеголяла этими цифрами, а сейчас вдруг подумала "почему бы не предоставить пруфы?", так что если хотите заглянуть в базу выборки, то ищите txt файл на бусти/патреоне.

Не забудьте подписаться на мой телеграм канал, там вы найдёте много невошедшего, а также прочитаете про методологию отбора.

Система эмодзи отображает известность, от ноунеймов до суперзвезд: [🌌🌑🌙☄️✨🌟]
Если вы из России, то 🌐 помечает те клипы, для которых вам понадобится слово из трёх букв.


30. Solann - Monstrueuse
🇫🇷 France | 🇦🇲 Armenia / January 19 / 0.803 pts / ☄️
chanson française / indie pop

Solann - восходящая звезда французской музыкальной сцены. Интерес к ней растёт невероятными темпами, буквально каждый месяц количество ежемесячных слушателей на Спотифай увеличивается на 100 тысяч. Solann выросла в театральной семье, с папой актером и мамой художницей, что заметно по тому, как она прекрасно держится в кадре, как умеет артикулировать свои эмоции. Особенно ценными мне кажутся её композиции “Fondre” и “Narcisse”, где умелой игрой с неустойчивыми гармоническими движениями создаётся и разрешается напряжение. К сожалению, на эти 2 песни пока что нет клипов, но очень надеюсь, что Solann в ближайшее время это исправит.




29. Madeline Juno - Nur zu Besuch
🇩🇪 Germany / 26 января / 0.804 pts / ✨
pop / indie

Прошло 10 лет со времени, когда Мэдлин Джуно выпустила свой дебютный альбом, наделавший немало шума. “Nur zu Besuch” является уже шестым альбомом, продолжающим традицию легкой и неконфликтной поп-музыки, которую можно послушать в любом настроении, но состояние легкой грусти, конечно, предпочтительней. Что изменилось за эти годы, так это переход с английского языка на немецкий, а также усложнение тематики, от незатейливых юношеских песен о любви - к обсуждению и проработке тем отчужденности, переменам в отношениях с родителями, идентичности и принятия себя, о том как одновременно ценить развитие своей личности и скучать о прежней легкомысленной версии себя. А что точно не изменилось, так это отсылка к Чарльзу Буковски, словно мостик длиной в 10 лет между песнями “Like Lovers Do” и “Lovesong”. Забавное постоянство.




28. Ragnhild og - To Renovate a House
🇳🇴 Norway / 11 января / 0.805 pts / 🌌
indietronica / folk pop / electronic

Кажется, что никто и никогда за пределами Норвегии не должен был услышать этот альбом - в интернете нет в свободном доступе никакой биографии этой исполнительницы, а еще она ведёт инстаграм исключительно на норвежском языке, как бы не подразумевая возможного интереса извне. При этом песни на английском, вот такой парадокс. Альбом наполнен неожиданными поворотами и в первый раз его слушать особенно волнительно. Неожиданные смены настроения, тихая и умиротворенная мелодия внезапно вылетает на фанковые ритмы, бас и ударные наполнены свингом и грувом, и в любой момент может произойти неожиданная модуляция. Группа очень умело орудует арсеналом аналоговых синтезаторов, даже просто следить за тем как их текстуры ложатся на музыкальное полотно очень увлекательно.




27. GJan - Verkiu Raudonų Vyšnių Sode
🇱🇹 Lithuania / 15 января / 0.807 pts / 🌙
alternative pop

За время знакомства с этим альбомом, я успела влюбиться в литовский язык. Огромным удовольствием было слушать песни, открыв на другой вкладке лирику, постоянно проверяя что значат те или иные слова, кажущиеся обманчиво знакомыми, но означающие совсем иное, а понятная фонетика лишь помогала вводить в заблуждение. Биографических подробностей о Greta Jančytė, выступающей под псевдонимом GJan, в интернете очень мало, она производит впечатление очень скромной девушки, избегающей большого внимания, что очень контрастирует с её стильными клипами и элегантными образами. GJan сформировала особый стиль, в котором отдельно хотелось бы отметить очень фактурную бас гитару, активно присутствующую на протяжении всего альбома - всегда приятно когда поп музыка инкорпорирует как можно больше живых инструментов.




26. Bill Ryder-Jones - Iechyd Da
🇬🇧 UK, England / 12 января / 0.807 pts / 🌐🌙
indie / alternative / folk rock

Скорей всего, ваше знакомство с данной пластинкой начнется с единственного полноценного клипа на песню “This Can’t Go On”, который вызывает особенные ощущения, воздействуя на восприятие совершенно неявным и непоследовательным способом. Видеоряд при всей своей сюжетной простоте рождает сложно объяснимые образы, местами щемящие, местами тревожные, но определённо наполненные глубоким подтекстом. Вокал и музыкальная ткань только дополняют и усиливают этот эффект. В этой композиции отражается общая атмосфера всего альбома, с очень интимным и искренним голосом, балансирующим между шепотом и хрипотой, порой он вообще смещается в панораме из центра в сторону, что добавляет утонченной старомодности, которая также выражается в очень кардинальных сменах музыкального темпа, что в наше время не часто можно встретить. При общемажорном, обнадеживающем и вдохновляющем звучании, контекст альбома скорей пессимистичный и погруженный в чувственное восприятие и переосмысление психологических травм и тревог. Светлая возвышенная печаль - частая характеристика выдающихся альбомов.




25. Glass Beach - Plastic Death
🇺🇸 US, CA / 19 января / 0.808 pts / ✨
progressive rock / art rock / indie rock / math rock / post-hardcore / power pop

Один из наиболее обсуждаемых альбомов января. К сожалению, в основном не из-за музыки, а из-за ревьюбомбинга - неожиданно для всех оказалось, что у группы появилась большая фанбаза, которые блуждают по сети и пытаются заткнуть любое неугодное высказывание об альбоме. При этом скептическое мнение на самом деле очень валидно, когда группу критикуют за скучный вокал и за утрату энергетики, жизнерадостности и задорности первого альбома. “Plastic Death” определенно подходит не всем, альбом крайне интересен в музыкальном плане: фрагментарность, эклектичность и разрозненность делает его интересным путешествием со спонтанными поворотами. И в противоположность этому невыразительный вокал, подобный инертному газу, и слабые хуки, где мотив композиций сложно запомнить даже после многократных прослушиваний. Альбом может стать как одной из самых интересных работ этого года, так и очень скучным опытом, все зависит от ваших музыкальных приоритетов.




24. Etta Marcus - The Death Of Summer & Other Promises
🇬🇧 UK, England / 26 января / 0.818 pts / 🌐☄️
indie pop / indie rock / alternative

Трудно категоризировать “The Death Of Summer & Other Promises”: слишком длинный для EP, слишком короткий для LP. Я слежу за Эттой Маркус с января 2022-го года, с её первого мини-альбома, произведшего на меня определенное впечатление. В следующем январе она выпустила еще один мини-альбом, и видимо собиралась выпустить в 2024-м уже третий, но он был расширен еще несколькими песнями, потому неожиданно стал считаться полноформатным альбомом. И к моему сожалению, никаких следов прошлых EP на новой работе нет. По пути к этой записи Этта записала великолепные песни “Provider” и “Mechanical Bull”, и мне бы хотелось чтобы первый альбом был подытоживающей чертой её раннего творческого этапа, вобрав в себя все лучшее за эти несколько лет. “The Death Of Summer & Other Promises” стал интересной работой, состоящей из 7 хороших песен и 1 грандиозной - “Lovesick Boy Prays”. Единственное, что может помешать насладиться этим альбомом - это низкий динамический диапазон, использованный чтобы звучать максимально модно, соответствуя тенденциям хайперпоп.




23. Danielle Nicole - The Love You Bleed
🇺🇸 US, MO / 26 января / 0.821 pts / 🌙
blues rock

У Дэниель Николь Шнебелен за плечами огромный опыт, а её карьера отслеживается еще с 2000 года, когда она вместе с двумя своими братьями организовала группу “Trampled Under Foot”, очевидно названную в дань уважения легендарной песни Led Zeppelin. Группа долго шла к признанию, сначала обретя локальный успех, и сквозь 5 номерных альбомов, наконец смогла в 2013 году взять топ-1 блюзового чарта США. Это достижение, к сожалению, оказалось последним, и уже в 2015 группа распалась, а Дэниель Николь решила, что теперь повторит всё то же самое, но уже в формате сольной карьеры. С тех пор было выпущено 3 альбома, включая свежий “The Love You Bleed”, каждый из них уверенно оказывался в топе блюзовых чартов, а последний и вовсе занял первую строчку вскоре после выхода релиза.




22. Himitzu - Tears of Gold
🇩🇪 Germany / 19 января / 0.821 pts / 🌌
alternative rock / dark pop / electronic

Himitzu - проект насколько любопытный, настолько же и сомнительный. Каждый раз включая их первый миниальбом “Tears of Gold”, я ловила как позитивные эмоции от их приятных и по своему цепляющих композиций, так и криптомнезийно-плагиаторские флешбэки. Местами мне слышатся фрагменты из Spiritbox, в песне “Holy Water” отражается “Itch” группы Nothing But Thieves, и еще несколько таких же похожестей, которые я не смогла быстро вспомнить откуда. Однако, прямого плагиата я не вижу, группа проходит по грани, но не пересекает её, так что поводов для дисквалификации у меня никаких нет. Могу лишь пожелать начинающей группе искать более эксклюзивного звучания, у них есть хороший потенциал стать замечательными исполнителями.




21. Casey - How To Disappear
🇬🇧 UK, Wales / 12 января / 0.821 pts / 🌙
alternative rock / melodic hardcore / emo / screamo

Пожалуй, Casey можно назвать довольно необычной группой, уж слишком сильно их собственная лирика оставляет на них следы психологических травм. Ведь, если в целом посмотреть на эмо-сцену, то, что 15 лет назад, что сейчас, для многих исполнителей это лишь драматический образ, в котором они разыгрывают несчастья и страдания, но как только рабочий день заканчивается, они возвращаются к своей счастливой и беззаботной жизни. Конечно, в (не)искренности того или иного исполнителя никто не может быть уверен на 100%, но именно Casey я верю больше всего. Отдельные тексты песен вызывают серьезную тревогу. Несколько лет назад, после выпуска второго альбома группа объявляла о своем эмоциональном выгорании и закрытии проекта. Однако после длинной паузы камбэк с третьим альбомом все же состоялся. Наверное, не будет секретом, что своим идолом и ориентиром группа Casey избрала Holding Absence, к слову, оба коллектива родом из Уэльса. Но если у Holding Absence всегда в песнях есть лучик солнца и проблеск надежды, то звучание Casey еще более тёмное, вязкое и депрессивное.




20. Royal Jelly Jive - Can't Stop
🇺🇸 US, CA / 26 января / 0.823 pts / 🌌
soul / rock / alternative folk / gypsy jazz

Я ничего не знала об этой группе, пока они с достоинством не прошли все круги селективного ада. У них очень интересное звучание, свойственное многим исполнителям из Сан-Франциско, особенно если знать других представителей из tier-2 сцены. И, как это не обидно, но Royal Jelly Jive абсолютные аутсайдеры, уже третий их альбом не получает должного внимания, даже наоборот, каждый новый становится лишь более незамеченным. Не помогло и выступление в шоу “Tiny Desk Concerts”, что очень печально, потому что последняя запись группы показалась мне легкой и приятной, слегка танцевальной музыкой, подходящей для того чтобы несколько раз послушать ее под настроение.




19. Tatsuya Kitani - ROUNDABOUT
🇯🇵 Japan / 10 января / 0.825 pts / 🌟
j-pop / math rock

Для европейского региона Тацуя Китани может быть знаком как автор саундтрека для аниме “Bleach: Thousand-Year Blood War” и “Jujutsu Kaisen”, а в Японии как участник группы “sajou no hana”. Но сфера его компетенций намного больше, чем просто создание интересных оупенингов, в жанровую плавильную печь легко входит модное использование TR-808, сверх-техничные бас-гитарные форшлаги, стремительный маткорный шреддинг, ну и разумеется j-pop стилистика, куда же без неё. Но лично меня больше всего удивляет, как последние пару лет маткор, очень популярный в Европе и США в конце нулевых, и ныне почти сошедший на нет, обретает второе дыхание в Японии, когда многие исполнители успешно начали его скрещивать с джей-попом.




18. Toliman - Elevate
🇮🇹 Italy / 19 января / 0.847 pts / 🌌
progressive metal

Toliman совсем молодая группа, а альбом “Elevate” является их дебютной работой. Однако, уже в данном состоянии они имеют достаточно взрослое звучание и точное понимание как его достигнуть. Да и рамками простого прогрессив-метала Toliman стараются себя не ограничивать: в течение 12 композиций они колеблются как в сторону джента, так и к очень мягкой акустической рок балладе “5 A.M.”, попутно делая интересный кавер-переосмысление на “Hyper-ballad” от Бьорк, с её легендарного альбома 1995-го года. Всегда приятно видеть достойные группы из Италии, которые не такие частые гости в рамках международной музыкальной сцены.




17. Mykalle - Da pacem
🇨🇦 Canada / 19 января / 0.835 pts / 🌌
electronic / folk / neoclassical / new-age

Одна из самых необычных записей, вышедших в январе - альбом, состоящий из песен, исполненных на 4 языках - болгарский, латынь, греческий и английский. В мир коммерческой музыки Mykalle Bielinski пришла из мира театра, в котором она больше десяти лет занималась пением, музыкальным сопровождением и постановками. Это необычный опыт - услышать как выстроит альбом не композитор или продюсер, работающий в рамках поп музыки, а человек с опытом театрального звукорежиссера-постановщика. “Da pacem” соткан из совершенно других нитей, потусторонних для привычной нам музыки: литургическая лирика, использование античных щипковых инструментов, совершенно иное позиционирование вокала и необычный взгляд на роль эмбиента.




16. Future Islands - People Who Aren't There Anymore
🇺🇸 US, MD / 26 января / 0.836 pts / 🌟
synth-pop / new wave / indie pop

Объектом моего особого интереса всегда были группы, которые сильно выбиваются из своей макросцены, и скорее испытывают идейную принадлежность по другую сторону океана. Иными словами, очень любопытно исследовать европейские группы с американским звучанием и американские группы с европейским звучанием, и размышлять как и почему такой саунд сформировался. Future Island определенно такая группа, и увлеченность Европой выплескивается далеко за пределы музыки: лирические строки о его возлюбленной шведской актрисе Джулии Рагнарссон, темы одиночества и мечта о длительных путешествиях, о том как жить на 2 страны, или как в песне “Deep in the Night” писать перед сном сообщения с пожеланием доброго утра, потому что вы разнесены по разным концам света и твой поздний вечер это чьё-то раннее утро.




15. Neal Morse - The Restoration - Joseph, Pt. Two
🇺🇸 US, TN / 12 января / 0.839 pts / 🌑
progressive rock / rock opera / christian rock

В этом январе была выпущена вторая часть огромного двойного альбома “Joseph” за авторством Нила Морса, известного в прошлом по таким проектам, как Spock's Beard и Transatlantic. Первая часть вышла в августе, то есть прошло меньше полугода, скорость его композиторского производства немного пугает. Как в принципе и назвать это двойным альбомом также будет сложно: почти 2,5 часа, по объему это ближе к 4 полноценным альбомам. Учтите это, потому что даже если вы опытный поклонник прогрессивного рока, всё равно послушать эту запись за один раз может быть очень утомительно. Ну и конечно, как это всегда и бывает, проклятие двойного альбома даёт о себе знать, потому что количество песен всегда бьёт по качеству. Отдельные песни кажутся здесь весьма посредственными, но есть и очень впечатляющие. Над альбомом работало большое количество разных приглашенных музыкантов, и у меня возникло подозрение что именно от состава каждой отдельной песни зависело насколько интересной она получится.




14. Hannah Kaminer - Heavy on the Vine
🇺🇸 US, NC / 5 января / 0.839 pts / 🌌
country / folk

За что я люблю кантри музыку, так это за то, насколько тонкая грань там существует между состоянием “я музыкант” и “я самый обычный человек”. Мы привыкли говорить добрые слова о рэп-культуре, которая открыла право музыкально высказаться огромному числу людей, кому раньше эта возможность была недоступна; однако мы упускаем какое чудо происходит в кантри музыке на наших глазах уже не одно десятилетие. Все, кому я скидывала послушать Ханну Каминер, были обескуражены и ошеломлены, потому что ни один из музыкантов даже близко не попадает в ожидаемый образ человека из музыкальной среды, скорее больше на типичного сельского жителя глубинной Америки - даже записываются они в каком-то амбаре, и при этом звучат настолько сногсшибательно! Идея музицирования, бережного отношения к фольклору, поразительно глубоко вшита в культуру штатов юга и мидуэста, что для многих далеких от музыки людей записать собственный кантри альбом это необходимая жизненная цель, потому что как можно иначе? И пусть десятки тысяч таких альбомов остаются безвестными, но время от времени там рождаются исключительные работы, как альбом “Heavy on the Vine”.




13. Sergio Rowles & The Cinnamon Souls - Sergio Rowles & The Cinnamon Souls
🇪🇸 Spain / 5 января / 0.841 pts / 🌌
soul / blues / rock

Сергио Ровлес, по его словам, много лет кропотливо работал над этим альбомом, постепенно сочиняя, записывая и полируя материал, попутно выступая в разных маленьких барах в Мадриде. Наконец, результат многолетних трудов был выпущен на физическом носителе еще в 2023 году, асинхронно с цифровым релизом в 2024, ради премиальной возможности поклонников слушать альбом недоступный остальным. Не знаю насколько разумным был такой шаг, возможно такие трюки подходят только исполнителям с огромной фан базой, а не для полностью неизвестных артистов. Этот альбом услышало чудовищно мало человек, если вы зайдете на спотифай, то увидите, что количество ежемесячных слушателей составляет буквально 30 человек, хотя он определённо заслуживает большего внимания.




12. Caligula's Horse - Charcoal Grace
🇦🇺 Australia / 26 января / 0.845 pts / 🌐🌙
progressive metal / progressive rock

К сожалению, чуда не случилось, и после прошлого феноменального альбома “Rise Radiant”, Caligula's Horse вернулась к своему обычному состоянию tier-2 прог группы. “Rise Radiant” был однозначным прорывом, одним из лучших альбомов за весь 2020-й год, а песня “Autumn” из него прочно поселилась у меня в голове, и я до сих помню все эти волшебные модуляции, которыми она пронизана. Но несмотря на то, что это очевидный шаг назад, альбом “Charcoal Grace” заслуживает внимания. Звучание стало более мрачным, музыкальное повествование, свойственное жанру прогрессивного метала, очень извилистое, а композиции выстроены на контрастных переходах между лиричностью и тяжелым звучанием. Главная жемчужина альбома - это трек “The Stormchaser”, который всецело продолжает звучание прошлого альбома. Также интерес вызывает центральная 24 минутная песня “Charcoal Grace”, особенно её I и IV части. А еще это может показаться шуткой, но альбом посвящен теме ковида... Группа так долго работала над ним, что ковидные времена теперь воспринимаются с теплотой - нам бы в эти жуткие дни те проблемы!




11. No Terror in the Bang - Heal
🇫🇷 France / 12 января / 0.846 pts / 🌌
alternative metal / metalcore / progressive metal / avant-garde metal / groove metal

На французской метал сцене есть барабанщик по имени Alexis Damien, который уже много лет увлечен идеей создания кинематографического и драматического метала. В попытках успешно реализовать свой замысел, он создал несколько групп, ни одна не снискала расположения слушателя, а скорей даже не была замечена. “No Terror in the Bang”, с названием отсылающим к цитате Альфреда Хичкока, это уже четвертая его попытка, надеюсь в этот раз более успешная. Для этого проекта Alexis привлёк вокалистку Sofia Bortoluzzi, интересную, необычную и многопрофильную, в процессе поиска информации я нашла её лайвы, в которых она исполняет хип-хоп, “Raggamuffin” Селы Сью, и несколько джазовых стандартов 90-летней давности - это уже неплохой стилистический диапазон, но учитывая то, как она выкладывается в новом проекте, можно смело сказать что она в силах спеть что угодно.




10. Dogpark - Breaking In Brooklyn
🇺🇸 US, NY / 19 января / 0.853 pts / 🌙
indie rock

Дарю вам исполнителя настолько на ранней стадии, что у них даже нет ни одного альбома, как и ни одной профессиональной рецензии. Можете взять себе на заметку, тем более что на сайте группы есть обещание новой музыки в апреле и если это будет полноценный альбом, то я с любопытством буду ждать его. Своим звучанием, в меру современным и в меру винтажным, ребята больше напоминают насыщенный живой энергетикой самый первый альбом Maroon 5 и более современную австралийско-немецкую группу Parcels. Dogpark, активно продвигают свою музыку в тиктоке, а еще про них есть несколько забавных заметок в независимых студенческих газетах - вот настолько группа находится на ранней стадии своего пути.




09. The Reytons - Ballad of a Bystander
🇬🇧 UK, England / 26 января / 0.857 pts / ✨
post-punk revival / indie rock / garage rock

Это интересный феномен, когда в современном глобальном мире какая-то группа пользуется огромным спросом внутри страны, но совершенно неизвестна за её пределами. Такую ситуацию легко себе представить во многих странах, но только не в Великобритании, которая уже много десятилетий является законодательницей мод, и буквально за каждой восходящей звездой оттуда следят люди со всего мира. Тем удивительней, что пост-панк ревайвал группа The Reytons остаётся неизвестной за пределами Великобритании, хотя выпускает уже третий альбом, который вновь оккупирует первые строчки британского чарта, так же, как и их прошлогодний релиз, вышедший тоже в январе и легко взявший топ-1 UK Albums Chart, даже не будучи подписанным ни одним лейблом, что в точности повторяет достижение Arctic Monkeys. Да, сравнение с этой группой совсем не случайно, потому что звучание The Reytons понравится всем, кто скучает по ранним Arctic Monkeys, которые ныне исследуют новые горизонты своего развития. И раз последние никогда уже не вернутся к юношеской энергетике первых альбомов, The Reytons способна удовлетворить этот запрос.




08. Maë Defays - A Deeper Ocean
🇫🇷 Guadeloupe, France / 26 января / 0.858 pts / 🌑
jazz / funk / neo-soul

Вполне неожиданно, но Maë Defays внучка Пьера Ришара, и даже носит его настоящую фамилию (да, Ришар это не фамилия, а двойное имя). Альбом отличает блистательно легкая, почти казуальная подача, в которой едва заметно упакованы джазовые приёмы, вроде тритоновых замен, движения баса по конфликтным и неустойчивым ступеням, хроматизма аккордных связок и модальных замен. Даже и элементы фьюжен, которые здесь проявляются в виде экспрессии карибской этнической музыки, хоть и бросаются в глаза, но не звучат слишком выпукло и претенциозно. В общем, ничто не помешает случайному слушателю из поп-музыки и других мейнстримных жанров проникнуться этой работой. Что всегда отличает талантливого композитора, так это умение сочетать гармоническую сложность и широкую доступность музыки.




07. Shed Seven - A Matter of Time
🇬🇧 UK, England / 5 января / 0.858 / ☄️
britpop

Что вы знаете об историях успеха? Как вам такая история: вы выпускаете альбом, который получает прохладный приём, а потом 30 лет бьетесь головой об стену, пробуя снова, и снова, и снова, пока однажды, в 2024 году не достигаете успеха, пусть и всего-лишь на одну неделю, но альбом “A Matter of Time” стал самым прослушиваемым альбомом Великобритании. 30 лет, это просто невероятно! Их дебютный альбом вышел лишь на год позже чем “Suede” и “Pablo Honey”, и в том же году, что и “Definitely Maybe” от Oasis - вот насколько это давно было! Признаться, я была очень близка к тому, чтобы забраковать альбом и не слушать его целиком. Первые 3 песни очень скучные и банальные, я слышала такое сотню раз. Но, словно вовремя спохватившись, дальше альбом расцветает, переходя к более изящным и сложным идеям. Не обманывайтесь первой тройкой, не повторяйте моих ошибок.




06. Emma Gatrill - Come Swim
🇬🇧 UK, England / 12 января / 0.859 pts / 🌌
indie folk

Для меня Emma Gatril стала удивительным открытием среди альбомов января, сама исполнительница является мультиинструменталисткой, специализирующейся на арфе, кларнете и саксофоне - первые 2 инструмента явно принадлежат к миру классической оркестровой музыки, а услышать их в инди музыке совсем непривычно, последний раз я слышала кларнет у Доди Кларк в одной песне, а арфу вообще не смогу вспомнить. Но как будет звучать современная инди-поп музыка, если в ней оставить привычную роль ударным и умеренную синтезаторам, но всю остальную аранжировку исполнить оркестровыми инструментами? Альбом “Come Swim” даёт на это очень интересный ответ в замысловатом, многослойном смешении разных миров, несовместимых только потому, что они казались нам несовместимыми. В действительности хоть альбом и не обладает коммерческим звучанием, присущим альбомам из чартов, но его звучание ощущается очень свежим и аутентичным, а людям из творческих профессии уж точно будет полезно послушать такой интересных экземпляр ради вдохновения.




05. Marika Hackman - Big Sigh
🇬🇧 UK, England / 12 января / 0.862 pts / ✨
alternative pop / indie rock / folk

“Big Sigh” - четвертый альбом Марики Хакман, а также самый тяжелый для неё в создании на данный момент. Промежуток между её первыми альбомами был в 2 года, но Big Sigh вышел лишь после 5-летнего перерыва, а сама Хакман признавалась что у неё был сильный писательский кризис и в какой-то момент она отчаялась, что вообще может создавать новую музыку. С потрясающей глубиной и лёгкостью Марика исследует тему телесности во всех её проявлениях с шикарным метафорическим рядом. А еще Марика, будучи мультиинструменталистом, сыграла практически на всех инструментах, которые вы услышите на протяжении альбома, не считая приглашенных музыкантов духовых и струнно-смычковых.




04. Frank Carter & The Rattlesnakes - Dark Rainbow
🇬🇧 UK, England / 26 января / 0.868 / ☄️
punk rock / alternative rock / indie rock

Мне очень нравится подход Фрэнка Картера к музыке, где жанр - это не накладывание ограничений в том как ты должен звучать, а скорее майндсет, с которым композитор должен садиться за написание музыки. Таким образом исполнитель не оказывается запертым в коробке похожестей на других, а способен выходить к новым стилистическим границам. Хотя, конечно, британскость звучания у этого проекта никуда не денешь, но это скорее тот самый, географически обусловленный, композиторский почерк, к которому стремятся и которому завидуют во всей остальной Европе. “Dark Rainbow” — уже пятый по счету альбом, в котором определенно чувствуется преемственность, но вместе с тем это наиболее совершенный и комплексно звучащий альбом в их дискографии, со смешением интроспекции, самовыражения и экспериментальности.




03. Dead Poet Society - FISSION
🇺🇸 US, MA / 26 января / 0.895 pts / ✨
alternative rock

Dead Poet Society уже посещали мой дайджест в 2021-м году со своим дебютным альбомом “-!-” и я с теплотой вспоминала его и несколько раз переслушивала за эти годы. Но сейчас очевидно, насколько они сделали большой шаг в качестве записи и сведения и выпустили второй альбом настолько сногсшибательный, что звучание первого теперь кажется немного серым и тусклым. Еще за эти 3 года вокалист сменил имидж и стал похож на Вигго Мортенсена, что постоянно вызывает улыбку. Но самое главное, это небольшой дрейф между жанрами. От постхардкорной версии Highly Suspect они сдвинулись ближе к Royal Blood, и хоть я немножко скучаю по постхардкору, но и Royal Blood тоже люблю. Дебютный альбом имел заметный недостаток в слитности песен, которые достаточно однообразно перетекали одна в другую и если не смотреть на треклист, то очень трудно было понять где ты сейчас, и только мощные и запоминающиеся якори в виде “intoodeep” или “CoDA” служили точными ориентирами. В этом плане FISSION легко перекрывает эту проблему: якорей здесь однозначно стало больше.




02. The Smile - Wall of Eyes
🇬🇧 UK, England / 26 января / 0.927 pts / 🌟
art rock / progressive rock / experimental rock

За прослушиванием альбома “Wall of Eyes”, я впервые поймала себя на мысли что это звучит как отдельная группа. Не нечто среднее между доработкой старых неиспользованных демок Radiohead и сольными альбомами Тома Йорка, каким был “A Light for Attracting Attention”, а группа, которая имеет собственное звучание, собственную структуру создания песен. Конечно, полностью избежать 30-летнего наследия невозможно, оно и не нужно, но я удовлетворена тем, что проект The Smile обрел собственную форму, стоящую особняком. Самое бросающееся в глаза отличие - это интерес к сложным тайм-сигнатурам, что несвойственно дискографии Radiohead, которые всегда создавали сложнейшие гармонические переходы, однако их песни редко заигрывали с необычными размерами, ограничиваясь экспериментами с 5/4 и 7/8, а подавляющее большинство песен было вполне себе стандартными в этом плане. На одном только альбоме “Wall of Eyes” можно найти и 9/8, 10/4 и 11/4. Короткий треклист из 8 песен также помогает новой пластинке обрести уникальность, каждая песня имеет бо́льшую индивидуальность, чем это было в прошлой дебютной работе.




01. Hannah Wicklund - The Prize
🇺🇸 US, TN / 12 января / 0.943 pts / 🌙
blues rock

Что будет, если однажды в одной группе встретятся великолепный вокалист, канонический гитарист и грандиозный композитор? Хороший рецепт для создания легендарной рок-н-ролльной группы. Но мы пойдем дальше, потому что в данном случае все эти 3 личности встретились внутри одной персоны. Звучание альбома “The Prize” может показаться несколько глуховатым и размытым, но насколько я поняла, это сделано специально чтобы воссоздать энергетику живого выступления. Кстати о концертах - в сети написано что она дала больше чем 2600 концертов (и это уже устаревшая инфа), а выступает она практически с младенчества. В это трудно поверить, потому что в году не так много дней и цифры едва бьются, однако и опровергнуть мне это нечем. Но самое главное, что делает Ханну особенной и выдающейся, то что она не создаёт песни только ради количества, каждая имеет неожиданное развитие, уникальную специю или внезапный мелизм. И это особенно очаровывает, потому что трудно найти альбом, который не проседал бы в качестве ни в одном из треков.




Спасибо за то, что прочитали мою подборку. Если вам нравится моя работа, то вы можете поддержать меня любой платной подпиской на бусти/патреоне. Это сильно поможет выпуску следующих частей. Не забудьте также подписаться на мой телеграм канал, это абсолютно бесплатно, и там вы можете оставлять ваши комментарии, мнения, а также упомянуть всех тех исполнителей, которых я незаслуженно обошла стороной.
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика