Привет, это Vee. Дайджест о новых альбомах снова выходит! Загляните в мой телеграм. Подписывайтесь на Boosty ради эксклюзивного контента и поддержки выпуска следующих дайджестов.
Привет, я — Энди Кейдж Независимый писатель. Ищу читателей для своих книг! Я пишу в разных жанрах: фантастика, детектив, нуар, повседневность, хоррор и т.д. Если интересно, с моими историями можно ознакомиться на моем сайте.
Что послушать: Топ-20 лучших альбомов 2024 (февраль/1-20)
Вторая часть дайджеста о лучших альбомах 2024 года, самые интересные релизы февраля! Лучшие рок альбомы, метал, поп и другие жанры, зарубежные исполнители (и немножко не-зарубежных).
В этот раз я послушала 1877 альбома - легенды и ветераны, ноунеймы и дебютанты, признанные и никем незамеченные. Полный список альбомов в виде txt файла, как и в прошлый раз, ищите на бусти/патреоне.
Не забудьте подписаться на мой телеграм канал, там я публикую невошедшие в топ-20 альбомы.
Система эмодзи отображает известность, от ноунеймов до суперзвезд: [🌌🌑🌙☄️✨🌟] Если вы из России, то 🌐 помечает те клипы, для которых вам понадобится слово из трёх букв.
20. Milla Sampaio - Lapso 🇧🇷 Brazil / 27 января / 0.820 / 🌌 Spotify / Apple Music folk pop / indie rock / bossa nova / samba / mpb
Я часто рассказываю про неизвестных исполнителей, играющих хорошую музыку, но про которых понятно почему они не снискали славы. У кого-то это неумение держаться в кадре, общая стеснительность или даже нефотогеничность (ужасно это говорить в 2024 веке, но до сих пор многие люди ведомы лукизмом), иногда это некачественная студийная запись, бывает что музыка хорошая, но текст вызывает чувство неловкости, наивности и безыскусности. Много можно найти причин. Однако время от времени находятся и такие бриллианты, от безвестности которых возникает чувство жуткой несправедливости. Если бы EP-альбом Lapso был бы в 2 раза больше, он точно был бы среди первых мест. Стилистическое многообразие, плавное перетекание между жанрами, великолепная выразительность, и вместе с тем нежная любовь к родной бразильской музыке, аккуратно вшитой внутрь музыкального повествования - всё это делает Миллу Сампайо очень многообещающим композитором. Кстати, Lapso это еще и видеоальбом, ведь каждая песня здесь получила свой собственный клип, пусть и низкобюджетный.
19. Charli Elle - From Me To Her 🇵🇹 Portugal / 2 февраля / 0.821 / 🌌 Spotify / Apple Music soul / r&b / pop
На португальской сцене сейчас очень популярен певец ангольского происхождения, по имени Матиаш Дамазио, а Карлота Магальяйенс его бэк-вокалистка. Много лет Карлота занималась разъездами по миру и работой на других исполнителей, накапливала в путешествиях опыт, исследуя местные музыкальные традиции: хоровой музыки в ЮАР, морна - этнической креольской музыки Кабо-Верде, ну и конечно R&B сцены Нью-Йорка. В какой-то момент Карлота решила что пришло её время, взяла себе псевдоним Charli Elle, и записала свой дебютный альбом “From Me To Her”, состоящий из 12 автобиографических песен.
18. Astral Bakers - The Whole Story 🇫🇷 France / 9 февраля / 0.823 / 🌙 Spotify / Apple Music indie rock / alternative rock / grunge
Совершенно новая группа с дебютным альбомом, появившаяся, по их словам, просто потому, что четверо случайных музыкантов собрались в одной комнате. На самом деле, конечно, не случайные, ведь часть музыкантов прежде играли вместе в группе Revolver, но дело было больше чем 10 лет тому назад, немудрено и позабыть такое. Мне эта работа напомнила своим звучанием радиохэдовский “The Bends” - тёплое звучание начинающегося ясного дня, с солнечными лучами, мягко прорезающимися сквозь перистые облака где-то далеко на горизонте. Разве что заканчиваются альбомы по разному, одноименная “The Whole Story” поддерживает оригинальный настрой, а “The Bends” заканчивается одной из самых тревожных, фаталистских и тоскливых композиций в истории рок музыки.
17. Without Willow - Left Behind 🇮🇪 Ireland / 9 февраля / 0.825 / 🌌 Spotify / Apple Music acoustic folk / americana / country
Отправить ирландский фолк в Америку, дать вырасти из него американскому кантри, а потом вернуть производное домой - додумывался ли вообще кто-либо до такого гегельянского синтеза? Элементы кантри прослеживаются в музыке Without Willow, но вот на уровне текстов вообще теряют след. Типичное кантри фокусируется на лейбористских темах и консервативной ностальгии, не забывая про железного дизельного коня, грунтовые дороги, и возблагодарение господа бога. Лирика Without Willow же куда ближе к ирландскому фольклору, их тексты про созерцание природы и любовные аллегории с этой же природой связанные. Дуэт заявлял, что работа над этим альбомом заняла почти что 6 лет, ведь приступили к сочинению они почти сразу же, после выхода прошлой работы в 2018 году.
16. Cleo Destouches - Let Me Be 🇦🇺 Australia / 🇫🇷 France / 10 февраля / 0.826 / 🌌 Spotify / Apple Music / Яндекс.Музыка blues rock / alternative rock / folk rock
Еще один альбом очень талантливого музыканта, который остался в полном смысле этого слова незамеченным. Для меня всегда счастье находить таких артистов смешивается с грустью о том, насколько они незаслуженно неизвестны. Ни одной биографии в сети, ни одного интервью, ни одной рецензии. Известно, что Клео выросла во Франции, а потом обосновалась в Австралии и там же пытается начать свою карьеру, выпустив дебютный альбом “Let Me Be”. Листая её соцсети, я заметила что почти ни на одной фотографии она не расстаётся со своим Фендер Джазмастер. Отношения начинающих музыкантов со своими инструментами всегда очень трогательны и умилительны, покупка, возможно, первого дорогого и профессионального инструмента это событие сильно эмоционально связывающее, и эта любовная связь всегда теряется, когда твоя коллекция гитар становится как у Тайлера Ларсона с канала “Music is win”, который время от времени берет охапку гитар и едет раздавать на улице лишние случайных прохожим.
15. Galleons - Violent Delights 🇦🇺 Australia / 🇷🇺 Russia / 9 февраля / 0.827 / 🌙 Spotify / Apple Music post-hardcore / math rock
Очень трудно было найти информацию о том, как такой коллектив вообще мог образоваться, кажется что это исключительно студийный проект, потому что в сети нет ни одного живого выступления, возможно даже творческое взаимодействие происходит удалённо. В составе группы австралийский вокалист Том Бирн, а также троё россиян: два мультиинструменталиста и еще один вокалист (видимо он отвечает за скрим и харш). Ну и раз пошла такая пьянка, то для записи альбома на роль драммера ребята пригласили Анастасию Середу, известную своими драм-каверами на Youtube, с внушительным числом подписчиков.
14. Sara Fjeldvær - Stars 🇳🇴 Norway / 9 февраля / 0.838 / 🌌 Spotify / Apple Music indie pop / alternative pop / smooth jazz
Сара Фьелдвар родом с маленького острова Хитра, на котором живёт чуть больше 5 тысяч человек. Как это часто бывает с героями моих статей, родилась в семье музыкантов, с детства была увлечена инструментами, а в 15 лет написала первую песню. По признанию Сары, воспитана она была музыкой Евы Кэссиди и Сусанны Суннфёр, ох, скольких же вдохновили на творчество эти две дамы! Затем переезд в более крупный город, знакомство с классическим роком 1970-х и обучение джазу в консерватории. И если первый альбом был больше желанием собрать разрозненные песни и наконец их издать, то второй альбом “Stars” больше писался как единое произведение, с затрагиванием темы общественных норм, городской жизни, ну и куда же без любви?
13. Merryn Jeann - DOG BEACH 🇦🇺 Australia / 23 февраля / 0.840 / 🌑 Spotify / Apple Music art pop / alternative folk / indie pop
За желание совместить претенциозную эклектичность и попсовую доступность, Мэррин Джинн уже успели сравнить и с Кэролайн Полачек и с Лесли Файст. Разрываясь между жизнью в Австралии и регулярными зависаниями в Европе, особенно полюбив Францию, Мэррин инкорпорировала в себя и европейское отношение к экспериментальности. Альбом и правда отличается неожиданными ходами: в “Nude in a Waterhole” темп песни внезапно срывается с места и аранжировка заполняется хаотичными духовыми; “Talking to Angels” оборачивается ритмикой часового механизма; а “Nun at the Airport” из и так уже довольно безумной композиции становится совсем странной. Энергетика, нервозность и сюрреалистичность - хорошие три существительных для краткого резюме пластинки.
12. Tommy Down - 21st Century Living 🇬🇧 UK, England / 9 февраля / 0.844 / 🌑 Spotify / Apple Music soul / pop
Томми Даун вообще не даёт никаких интервью, не рассылает пресс-релизов, не ходит на подкасты, про его музыку не пишут заметок, не разбирают в рецензиях, вообще ничего! Что вкупе с не-уникальным именем, и настолько же не-уникальным названием альбома, не позволяет вообще найти никакой информации по нему. В биографии на спотифай есть небольшая заметка про то что его талант увенчан несколькими наградами, про выдающееся сотрудничество, и что его соавторы прекрасные люди. В общем и целом, Томми сделал буквально всё, чтобы сюда не попасть, но так как я ковыряюсь на музыкальных свалках истории, то я нахожу даже такие альбомы. Самыми лучшими композициями, я нахожу “Taking Off”, “In My Life” и “You Better Love”.
11. внимание брусника! - неактуальное 🇷🇺 Russia / 29 января / 0.845 / 🌌 Spotify / Apple Music / Яндекс.Музыка indie pop / indie rock / dream pop
Как-то давно так сложилось, что почти все достойные инди исполнители из России сконцентрированы в Екатеринбурге и вокруг него. Так что натолкнувшись на “внимание брусника!”, первая мысль была ну конечно с ЕКБ, откуда же еще? Пять треков о неудачной любви, один из которых фит с другой екатеринбургской группой. И хоть отрываться от прелестного голоса вокалистки не хочется, но именно “конец фильма” с гармонической точки зрения интересней всего аккордной прогрессией. Песни совсем слегка затянуты, но учитывая что солистка в одном интервью сказала что EP записали буквально за один присест, то на это можно сделать скидку.
10. Nathalie Joachim - Ki moun ou ye 🇺🇸 US, New York / 16 февраля / 0.849 / 🌑 Spotify / Apple Music experimental / folk / electronic / contemporary classical / indie rock
Натали Иоаким - флейтистка и пианистка, открывает портал в мир музыки в равной степени экспериментальной и этнической. Родившись в Бруклине, в семье эмигрантов с Гаити, она осталась носителем гаитянского креольского языка, и именно его выбрала как язык для своей музыки, что конечно сильно добавляет шарма и аутентичности. Одноименная песня “Ki moun ou ye” начинается с очень фактурного микса с выдвинутым вперед голосом, электронными инструментами и ударными, и наоборот очень фоновыми скрипками и флейтой, и по мере развития композиции, все инструменты постепенно тонут в фоне. Очень классно звучит и жалко, что этому решению не были подвергнуты другие песни. Альбом полностью погружается в вопросы идентичности, в разорванные работорговлей связи, уходящие в западную африку и ныне не прослеживаемые, и о том как народ по кусочкам восстанавливается сам и восстанавливает собственную культуру.
9. Klemens Hannigan - Low Light 🇧🇪 Belgium / 🇮🇸 Iceland / 2 февраля / 0.854 / 🌌 Spotify / Apple Music pop rock
Клеменс Ханниган - участник техно-индастриал-панк группы Hatari, представляющей Исландию на конкурсе Клептовидение 2019 года, и было очень неожиданно узнать, что участник настолько провокативной группы решит выпустить в 2024 году такой консервативный, мягкий, умиротворенный и совсем не провокативный сольный альбом, как “Low Light”. Альбом условно можно разделить на две половины, первая часть более хитовая и насыщенная рельефными гитарными узорами, вторая менее яркая, и сильно вдохновленная Massive Attack. Первая часть слушается на одном дыхании, а вот на второй половине можно и заскучать, если не любить звучание медленно растекающегося желеобразного трип-хопа.
8. Vera Sola - Peacemaker 🇺🇸 US, New York / 🇨🇦 Canada / 2 февраля / 0.858 / 🌙 Spotify / Apple Music indie folk / gothic folk / rock / country / blues
Существуют альбомы, которые без точного знания что они были выпущены сейчас, тяжело причислить хоть к какой-то музыкальной эре. Может быть 10 лет назад. Может где-то в начале 1960-х. Может в 1930-е. А если забыть о том, что у звукозаписи были важнейшие поворотные точки, и представить что технологии существовали всегда, то этот альбом мог бы звучать так и 200 и 300 лет назад. Историческая инвариантность очень сильно подкупает, и даже в какой-то момент приводит к мысли - а разве не все альбомы, адресующиеся к исследованию или прорабатыванию исторических тем, должны звучать так? Хочется отдельно отметить какую-то экстраординарную способность Даниэль Эйкрод к поэзии. Её стихи пробирали бы даже если просто издать их на бумаге, например “Blood Bond”, повествующей о вынужденном покидании своей земли коренным населением америки под напором европейских поселенцев. Ей удаётся рисовать грандиозную картину большой трагедии исключительно штрихами незначительный бытовых мелочей. Ничего на этом альбоме не подаётся в лоб. Но кроме лирики важно отметить и восхитительное художественное исполнение. Именно вот так, почти речитативное, с небольшой распевкой глубокого контральто. Если на секунду представить что их бы исполнила голосистая R&B звезда, раскрасила бы каскадами современных мелизмов - весь шарм бы сдуло ветром.
7. Chelsea Wolfe - She Reaches Out To She Reaches Out To She 🇺🇸 US, Californa / 9 февраля / 0.861 / 🌐✨ Spotify / Apple Music doom metal / gothic rock / experimental / noise rock / folk rock / trip hop / dark ambient
Любой рассказ про Челси Вулф нужно начинать с ответа на вопрос “что там еще интересного она учудила?”. На это раз Челси завязала с выпивкой и даже вроде как излечилась от алкоголизма (хотя не знаю насколько это вообще возможно). Наверное, такое коренное изменение в жизни и привело её к тому, чтобы вместо обычной идеи противостояния монстрам, терзающим нас изнутри, записать альбом о сосуществовании с ними. Фирменный холодный вокал в стиле Мадонны из 90-х всё также с ней, особенно это чувствуется в куплетах. Мощность нойз и эмбиент элементов возросла, мрачность и жёсткость намного ближе к альбому “Hiss Spun”, так что если вы скучали по ним из-за того, что “Birth of Violence” получился слишком акустически мягким, то не волнуйтесь, всё просто отлично. “She Reaches Out To” производит впечатление самого совершенного альбома в карьере Челси, который словно результат инженерного апгрейда - не создавая революционного прорыва, вносит много маленьких улучшений буквально на всех технических уровнях, что кумулятивно накапливает общее впечатление.
6. PAULA ROMA - Ta, co płonie z Miłości 🇵🇱 Poland / 9 февраля / 0.862 / 🌙 Spotify / Apple Music blues rock / indie pop / soul / alternative pop
Паулина Романюк с самого детства связывала себя с миром музыки: еще ребенком участвовала в конкурсе Голос Польши, дойдя до четвертьфинала. Потом был перерыв на учёбу, и уже в 2020-м она начинает свою взрослую карьеру, контракт с лейблом и запись первого EP “Cześć, tu Paula Roma”, на котором сразу заметно как она неровно дышит к блюзовой манере вокала. На дебютном альбоме 2022-го наметился отход в сторону попсовой электроники (хотя и блюзовых вещей тоже достаёт), но сегодняшний альбом “Ta, co płonie z Miłości” уже полностью лежит в мире блюз-рока - многие песни имеют выраженный гитарный и басовый рифф. С другой стороны, два альбома это слишком громко сказано для 27 и 31 минуты соответственно, запись ощущается короткой, не очень целостной и больше походит на сборник синглов, хоть и очень качественных.
5. Gaby Moreno - Dusk 🇺🇸 US, California / 🇬🇹 Guatemala / 16 февраля / 0.862 / ☄️ Spotify / Apple Music jazz / soul / blues / country / rock'n'roll / latin folk / baroque pop
Габи Морено малоизвестна по эту сторону Атлантики. Хотя нет, не так - она не слишком известна и в самих Соединенных Штатах, но вот в Южной Америке, и уж тем более Мезоамерике - очень даже. Она такая особая фигура на доске, представляющая испанидад в мире независимых певиц-сонграйтеров. Трудно описуемый словами жанр, но интуитивно понятный: все ведь чувствуют что общего у Аланис Мориссетт, Мередит Брукс, Натали Мёрчант, Шерил Кроу, Норы Джонс, Фионы Эппл, Ани ДиФранко? Благодаря последней, к слову, карьера Габи Морено и закрутилась после совместного тура в 2009-м году. Я даже не знаю сколько раз надо прослушать “Dusk”, чтобы он успел надоесть - все 10 песен очень разнообразные и многоплановые, скрепленные только общей расслабленной манерой и голосом Габи.
4. Infected Rain - TIME 🇲🇩 Moldova / 9 февраля / 0.871 / 🌙 Spotify / Apple Music nu-metal / alternative metal / post-hardcore / heavy metal
Даже уход двух братьев на басу и гитаре и сокращение квинтета до квартета, не помешали Infected Rain выпустить новый альбом “Time”. И это всего лишь с двухлетним перерывом от прошлого “Ecdysis”. Конечно, ключевой авторский дуэт из Вадима Ожога и Елены Катараги не затронут переменами в составе, но вместе с тем альбом “Time” выглядит как столь же стилистически свободная запись, что и альбом-предшественник: ориентальные наигрывания ситара в “Never to Return”, спускание почти до электроник-поп фрагментов в “Dying Light”, джент рифф “Paura”, или синтезаторы с блуждающими моделируемыми высокими частотами “Enmity”. Мощный и насыщенный альбом (который тем не менее, не очень понравился многим старым фанатам, так что воздержитесь, если вы в зоне риска).
3. The Pineapple Thief - It Leads To This 🇬🇧 UK, England / 9 февраля / 0.876 / 🌙 Spotify / Apple Music progressive rock
Группа The Pineapple Thief, главное детище Брюса Сурда и с недавних пор прибежище Гэвина Харрисона, когда его талант не требуется для Porcupine Tree и King Crimson. Я не уверена, есть ли личная жизнь у Брюса Сурда за пределами музыки, потому что 15 альбомов за 25 лет - это внушительно! А если добавить 4 сольника, то и вовсе. С каждым новым релизом всё очевидней постепенное сближение к звучанию Porcupine Tree, и этот альбом не стал исключением. А уж сигнатурные филлы Харрисона вообще не оставляют никаких шансов на ошибку. Что с одной стороны отлично, потому что их реплика звучит достойно и удовлетворяет ностальгию, но с другой стороны немножко грустно, потому что мне нравилось их более независимое состояние эпохи альбома “All The Wars”.
2. Ihsahn - Ihsahn 🇳🇴 Norway / 16 февраля / 0.904 / 🌙 Spotify / Apple Music symphonic black metal / avant-garde metal / progressive metal
Новый альбом Исана это настоящий прорыв в мире блэк метала, новый способ достижения запредельной мрачности и беспросветности, причем практически без использования молотилова ритм секцией и кашеобразного дисторшена. Вся гнетущая атмосфера достигается задействованием очень редких ладов и симфонической аранжировкой, превосходно раскрывающей все раритетные гармонизмы. Ну и конечно по полной использовали Криса Бома, скрипача из Bent Knee, которого Исан вместе с Айнаром Сульбергом из Leprous, привезли в Норвегию из Массачусетса, возили на кэмпинги, всячески обхаживали, а всё только для того, чтобы записать кучу партий скрипок на двух сольниках: на этом и прошлогоднем “16”. Новый альбом это однозначно веха, но следующий шаг теперь за индустрией в целом - если в новооткрытый мир устремятся другие исполнители, то значит мы стали свидетелями рождения нового жанрового ответвления, если же нет, то эта запись останется обособленной и уникальной работой, горделиво стоящей в стороне от всех.
1. The Last Dinner Party - Prelude to Ecstasy 🇬🇧 UK, England / 2 февраля / 0.905 / 🌐🌟 Spotify / Apple Music indie rock / art rock / baroque pop
Альбом, заслуживающий отдельной большой рецензии, настолько интересно разбирать технические и композиторские подробности каждой песни. Внезапные смены темпов и настроений, очень соблазнительные гитарные партии, еще и обработанные так великолепно plate-реверберацией, харизматичный вокал Эбигейл Моррис, который она редко использует на полную мощь, но там есть что показывать, страсть к театральности, любовь к винтажному стилю одежды, элементы тру крайм, которые не только в клипах, но и в лирике. “Prelude to Ecstasy” - это очень взрослый альбом, желанный и почти недостижимый по качеству для многих даже очень талантливых коллективов, прошедших долгий путь внутреннего развития. Я до сих пор не могу поверить что можно, случайно собравшись всего пару лет назад, так блистательно дебютировать.
Спасибо за то, что прочитали мою подборку. Если вам нравится моя работа, то вы можете поддержать меня любой платной подпиской на бусти/патреоне. Это сильно поможет выпуску следующих частей. Не забудьте также подписаться на мой телеграм канал, это абсолютно бесплатно, и там вы можете оставлять ваши комментарии, мнения, а также упомянуть всех тех исполнителей, которых я незаслуженно обошла стороной.