Привет, это Vee. Дайджест о новых альбомах снова выходит! Загляните в мой телеграм. Подписывайтесь на Boosty ради эксклюзивного контента и поддержки выпуска следующих дайджестов. ЛУЧШИЕ АЛЬБОМЫ 2024
Привет, я — Энди Кейдж Независимый писатель. Ищу читателей для своих книг! Я пишу в разных жанрах: фантастика, детектив, нуар, повседневность, хоррор и т.д. Если интересно, с моими историями можно ознакомиться на моем сайте. Энди Кейдж - независимый писатель
2024 4 apr As b6743

Двадцатка лучших альбомов апреля в этот раз состоит из известных и успешных исполнителей, доля ноунеймов всего-лишь 5 штук, тем интересней кто же сумел протиснуться и как далеко взобраться. Металкор, альтернативный рок, поп-музыка и даже джаз - из Европы, США и Австралии.

Для создания этого дайджеста я послушала 1831 альбом, полный список альбомов в виде txt файла, по традиции на бусти или патреоне. Не забудьте подписаться на мой телеграм канал, там я публикую анонсы и невошедшее в топ-20.

Система эмодзи отображает известность, от ноунеймов до суперзвезд: [🌌🌑🌙☄️✨🌟]
Если вы из России, то 🌐 помечает те клипы, для которых вам понадобится слово из трёх букв.

20. English Teacher - This Could Be Texas
🇬🇧 UK, England / April 12 / 0,808 / 🌐☄️
Spotify / Apple Music
indie rock / art rock

Открывает двадцатку апреля новый коллектив из Лидса, этот город уже несколько лет является поставщиком самых интересных британских бэндов, буквально новый Ливерпуль. Все четверо участников группы встретили друг друга в консерватории, затем несколько лет репетиций и подладки друг к другу, мини-альбом 2 года назад и дебютный альбом сейчас. Коллектив оказался востребованным еще на стадии концертов, до всяких релизов, что хорошо подчёркивает их перспективность. Интерес представляет и вокалистка Лили Фонтейн, которая умеет очень даже неплохо петь, но почти не пользуется этим навыком, предпочитая декламации и гипнотическо-экстатические монотонные фрагменты в стиле Тома Йорка. Как ни странно, но нормальный чистый и выраженно-грудной вокал обычно припасён на припев, что автоматически создаёт в большинстве песен контраст развития эмоции.



19. Imminence - The Black
🇸🇪 Sweden / April 12 / 0,809 / ✨
Spotify / Apple Music / Яндекс.Музыка
melodic metalcore / symphonic metal

Главный интересующий меня вопрос - как там поживает металлическая тусовка в Скандинавии - активно ли общается друг с другом, и успевает ли заценить работы друг друга еще за 6-9 месяцев до релиза, когда все партитуры уже готовы или почти готовы, но процесс приведения альбома в товарный вид еще далёк от завершения. Потому что у меня есть сильное ощущение, что Imminence слышали альбом Ihsahn сильно задолго до релиза - потому что проникнуться идеями и успеть их записать меньше чем за 2 месяца невозможно, циклы продакшена не позволяют. Нет, поигрывание на скрипке в свободное от вокальных партий время, это всегда было фишкой фронтмена Imminence Эдди Берга, но его скрипка прежде наигрывала что-то щемяще-тоскливое, и вот именно на этом альбоме у них впервые возникли элементы оркестровок, которые к прежней тоске примешивают новый объём мрачности, недавно изобретенный Вегардом Твейтаном. Если они всё же не слышали тот альбом до релиза и просто вдохнули эту идею из воздуха независимо, то видимо прав был Платон со своим миром эйдосов.



18. Feeder - Black / Red
🇬🇧 UK, Welsh / April 5 / 0,811 / 🌟
Spotify / Apple Music
alternative rock

Я регулярно ругаюсь на двойные альбомы, так как за всю 60-летнюю историю AOR-музыки я не могу найти ни одного оправданного случая выпуска двойного альбома, любой двойной альбом всегда можно сделать еще лучше, урезав до 44 минут, а остатки так и быть выпустить как 2-й бонусный диск. Небольшим спасением может быть разнесение релиза 2-х дисков на разные месяцы, а то и годы, но и ощущение от них тогда будет как от двух альбомов. Но когда это вместе, это абсолютно всегда полтора часа хороших песен вперемешку с сомнительными. Та же судьба постигла и новый альбом Feeder, который мог бы быть в топ-5, настолько там есть хороший материал: если взять ⅔ песен из чёрной части и ⅓ из красной. Однако, раздутый до двойного альбома он теперь находится на краю обрыва 20-го места, едва попадая по баллам в список лучших альбомов.



17. Apollo LTD - Hello Human
🇺🇸 US, Tennessee / April 19 / 0,815 / ✨
Spotify / Apple Music
pop rock / indie pop / christian rock

Apollo LTD это дуэт из Нэшвилла, таким названием они желали подчеркнуть что их музыка это точно такой же невероятный прорыв, который был неведомым для человечества, как и американская миссия Аполлон, позволившая ступить на поверхность Луны двенадцати мужчинам и нескольким миллиардам бактерий. План амбициозный, сильно переоценивающий собственные силы - третий альбом дуэта, как и их более ранние альбомы это просто в меру качественная поп-музыка, нечто среднее между лаунж и той музыкой которую корпорации используют как фоновую для своих презентаций. В общем заявлять себя как революцию - это иметь довольно ограниченную ответственность за свои слова, и вот именно на этот случай в названии есть аббревиатура LTD.



16. The Ghost Inside - Searching for Solace
🇺🇸 US, California / April 19 / 0,816 / 🌟
Spotify / Apple Music
metalcore / melodic hardcore

Шестой альбом признанной и успешной группы The Ghost Inside, и второй альбом после той ужасной аварии на автобусе, в которой все участники чуть не погибли. Пройдя сквозь такой сложный опыт, группа будто реально переродилась, почувствовав свою аудиторию и научившись удовлетворять её запросы. Сначала одноименный альбом 2020 года, ставший одним из лучших металкор релизов в том году, наряду с Trivium, Loathe и Code Orange, а теперь “Searching for Solace”, который немного сбавляет темп, и уже точно не войдёт в топ года в этом жанре, но всё еще достаточно мощный альбом, чтобы быть проигнорированным. Часть металкор фанатов предпочитается хейтить такие группы как The Ghost Inside или A Day To Remember, осуждая заигрывание с поп-музыкой, и часто за дело, но с другой стороны в TGI этого намного меньше, чем в ADTR, так что принимайте решение “слушать или пропустить” исходя из вашей идентичности и степени допустимого.



15. Jhariah - TRUST CEREMONY
🇺🇸 US, New York / April 19 / 0,820 / ☄️
Spotify / Apple Music
emo pop / dark cabaret / pop punk / alternative rock / musical / progressive rock / baroque pop / power pop

Музыка Джарайи сочетает в себе и высокую театрализованность, и эклектичность, и в хорошем смысле хаотичность и непоследовательность. Но самое главное это лёгкость и игривость, с которой разворачивается его музыкальное повествование. Всё происходит ради забавы и удовольствия, в противовес многим жанровым кроссовер композиторам, которые вплетают свою музыку в очень серьезные темы, посвященные трагическим аспектам жизни. С лирической точки зрения альбом посвящен исследованию доверия во всех его проявления, порой даже несколько токсичных, как в композиции “RE: CONCERNS”.



14. alpha-ray - The Glasshouse
🇨🇭 Switzerland / April 12 / 0,824 / 🌌
Spotify / Apple Music
alternative / jazz / trip-hop / hybrid-pop

Полное повторение истории с №20: тоже квартет, тоже дебютный альбом в 2024, а первая проба пера была на мини-альбоме 2 года назад. Вот только никакой востребованности и шумных концертов, и никто не заметил этого релиза, к сожалению. Alpha-ray удивляет способностью абсорбировать в своём звучании абсолютно любое семейство инструментов: гитары электрические и акустические, бас гитара и муг, целый набор разных синтезаторов, и даже медные духовые. Те немногие записи лайвов, что можно найти, намекают что на ребят должно быть очень интересно посмотреть вживую, но концертов они дают очень мало, и в основном только по Швейцарии. Так что если на 2025 они выберутся за пределы своей страны и у вас есть возможность, то постарайтесь их поймать - группу из мультиинструменталистов всегда наслаждение послушать вживую.



13. Cosby - Loved For Who I Am
🇩🇪 Germany / April 26 / 0,827 / 🌐🌙
Spotify / Apple Music
electronic / indie pop / synth-pop

Идеальное название для группы, играющей милую танцевальную поп музыку, чтобы гарантировано провалиться в США и Канаде, и с высокими шансами в Великобритании. Нет, разумеется это идеальное название для technical brutal death metal коллектива, там чем сомнительней и ужасней, тем лучше. Но для Германии, наверное, сойдёт. Фронтвумен коллектива Мари Кобылка (я без ума от этой фамилии) имеет приятный тембр и неплохие навыки вокала, группе уже 10 лет и это их 4-й номерной альбом. Впечатления от прослушивания альбома плавающие, сначала кажется довольно банальный синти-поп, от которого передозировка после каждого Евровидения, но когда натыкаешься на такие композиции как “The Love That You Keep”, “Questions” или “Loved For Who I Am”, то понимаешь что потенциала у квартета намного больше, чем кажется на первый взгляд. Слегка смущает их любовь к внезапным полутоновым модуляциям вверх, но это не настолько критично.



12. Maggie Rogers - Don't Forget Me
🇺🇸 US, Maryland / April 12 / 0,829 / 🌐🌟
Spotify / Apple Music
pop rock / country / psychedelic rock

Мэгги Роджерс это особенное явление в музыкальном мире. Она находится в русле идейной традиции Джони Митчелл, Шерил Кроу и Шэрон Ван Эттон, то есть личные песни под гитару, о том что исполнителя более всего тревожит в данный момент жизни, эти песни могут иметь сколько угодно большую аранжировку, но они прекрасны и просто в виде авторской песни. Но есть у неё и сильные различия - её образование это кафедра богословия, вместо университетов, связанных с музыкой. Но самое удивительное, это композиторский стиль Мэгги: долгие и мучительно длинные периоды писательских кризисов, которые прерываются на короткие моменты прорывами, когда она за немыслимо короткие сроки записывает новую музыку. По её словам, альбом “Don't Forget Me” записан этой зимой за всего-лишь 5 дней. Не знаю, не кокетство ли это, и если нет, то может быть на неё и правда время от времени проливается божественное вдохновение. Впечатление от её нового альбома такое, что заставляет либо задаться вопросом - а ей точно 30 лет(?), либо - а этот альбом точно записан в 2024-м году? Настолько эталонно и по-взрослому он звучит.



11. The Black Keys - Ohio Players
🇺🇸 US, Ohio / April 5 / 0,831 / 🌟
Spotify / Apple Music
garage rock / blues rock

От эпизодических привлечений соавторов, дуэт The Black Keys перешёл к полноценным творческим группам, Beck, Грег Курстин (соавтор Адель), Леон Михелс (соавтор нового альбом Норы Джонс), Ноэль Галлахер и даже Накамура (тише, мой маленький любитель покатать рапиды по ночам, это другой Накамура). Что мне особенно нравится в музыке The Black Keys, что каждый их новый альбом это практически готовый саундтрек к любому новому сериалу, посвященному преступности в Нью-Мексико или Аризоне, с элементами мелодраматизма, как сейчас принятно - просто бери да снимай, ведь композиторы уже постарались. А вот использование кавера “I Forgot to Be Your Lover” это не круто: не страшно проснуться однажды, и понять что какая-то очень старая песня - как раз та, которая идеально дополнит горсть написанных тобой песен, но вот делать её одним из синглов, что продвигают альбом... ну такое.



10. Roseye - Every Move
🇳🇱 Netherland / April 12 / 0,833 / 🌌
Spotify / Apple Music
indie jazz / soul / nu-jazz / pop

Совершенно новый коллектив, дебютировавший в этом году - квинтет Roseye, с вокалисткой Таллулой Роуз, которая уже пробовала выпускать свою музыку в 2021 году, без особенного успеха, хотя её 2 сингла и EP довольно приятный джаз. Вообще, не очень понятно является ли хоть кто-то из музыкантов голландцем, потому что сама Талулла из Шотландии, а на их сайте написано что все музыканты со всей Европы собрались в Нидерландах, как штаб-квартире для своего нового проекта. Своими ориентирами Roseye называют Роберта Гласпера и Hiatus Kaiyote, на последних вокалистка даже похожа выбранным ей стилем внешности. Альбом ощущается слегка коротковатым, хоть и 39 минут, но здесь всего-лишь 6 композиций. Но в плане качества это очень достойная работа, хорошо сведенная, написанная знающими своё дело композиторами - разработки, развития, смены темпа и настроения - альбом сочетает насыщенность идеями, притягательный вокал и джазовые импровизации.



9. Sinéad Harnett - Boundaries
🇺🇸 US, California / 🇬🇧 UK, England / 🇮🇪 Ireland / 🇹🇭 Thailand / April 26 / 0,834 / 🌟
Spotify / Apple Music
contemporary r&b / alternative pop / neo soul

За карьерой Шинейд Харнетт очень интересно следить, как она с каждым следующим альбомом открывается для каких-то новых влияний, становясь всё более насыщенным сплетением разных жанров. В 2013 году она выпустила свой первый мини-альбом как британская R&B вокалистка, и до пандемии жила в Лондоне. Достигнув пределов британской R&B сцены, Шинейд переехала жить и работать в Калифорнию, удивившись насколько этот жанр более востребован внутри американской музыкальной сцены. И на звучании это конечно так же отразилось - лёгкая меланхолия, свойственная West Coast, в виде разных пэд-синтезаторов наполнила свободное пространство её композиций. И да - впервые в истории дайджеста исполнитель аж с четырьмя национальными идентичностями, редкий случай.



8. In Search Of Sun - Lemon Amigos
🇬🇧 UK, England / April 26 / 0,836 / 🌑
Spotify / Apple Music
alternative rock

В In Search of Sun есть какая-то странная шутливость и беззаботность, присущая Twelve Foot Ninja, однако без прогрессивности и эклектических переходов в самые невообразимые жанры. Просто мощный и последовательный альтернативный рок. Иногда проскочит какой-то быстрый пассаж теппингом или слишком рваный прогрессивный рифф в низком регистре, но это лишь легкие отклонения от альтернативного рока. Адам Лидер (это такая фамилия) - по совместительству лидер (это уже должность) In Search of Sun, сказал что из-за пандемии новый альбом им тяжело дался, что вероятно и сделало релиз настолько коротким: 7 песен и 30 минут. А лимон в названии символизирует кислый привкус, который остался у ребят когда они почувствовали, что почти распались.



7. Charm of Finches - Marlinchen In The Snow
🇦🇺 Australia / April 19 / 0,837 / 🌑
Spotify / Apple Music
chamber pop / gothic folk / indie

Мельбурнский дуэт из двух сестёр - Мэйбл (виолончель/гитара) и Айви (скрипка/банджо) Уиндред-Уорнс, впервые снискавшие интерес еще с третьим альбомом в 2021, три года спустя возвращаются с новой работой “Marlinchen In The Snow”, посвященном перепрочтению сказки Братьев Гримм “The Juniper Tree” (в русском переводе “Сказка о заколдованном дереве”). Учитывая что и Братья Гримм не были авторами, а были собирателями и структуралистами фольклора, то получается что альбом это перепрочтение на перепрочтение. Музыка Charm of Finches растекается как река, тёмная, неизвестная и холодная. Альбом записывался в Новой Шотландии, Канада, и музыка сильно впитала в себя климат и ландшафт региона, что всегда представляет саунд-дизайнерский интерес. Определенно стоит послушать, если нравятся The Staves и First Aid Kit.



6. Palace - Ultrasound
🇬🇧 UK, England / April 5 / 0,839 / 🌐🌟
Spotify / Apple Music
indie rock

Заядлым поклонникам британской инди сцены рассказывать кто такие Palace не имеет особого смысла, поэтому сразу можно перейти к делу: зачем и почему они прервали свою традицию таких красивых обложек!? И предыдущие 3 альбома и большинство синглов имели стильные, выделяющиеся и что самое главное узнаваемые обложки, которые легко зацепляли взгляд, и по характерному стилю их можно было узнать. Вплоть до синглов 2023-го они следовали этому стилю, и вот вдруг такая заурядная чёрно-белая обложка, к которым прибегают все музыканты со сложной музыкой. Альбом как музыкальное произведение выше всяких похвал, максимальная находчивость в развитии композиций за самые неожиданные повороты, и нет вязкости, монотонности и однообразия, являющиеся родовой болезнью большинства инди-рок бэндов.



5. Tusks - Gold
🇬🇧 UK, England / April 12 / 0,843 / 🌙
Spotify / Apple Music
downtempo / ambient pop / electronic / experimental

Эмили Андерхилл, также известная как Tusks, представляет собой восхитительного саунддизайнера, уже третий по счёту её альбом удивляет элементами лёгкой и ненавязчивой музыкальной синестезии: первый альбом был укутан в ночные краски, второй ощущался как очень сумрачный и туманный. И вот наконец после аж 5-летнего перерыва выходит её новый ‘дневной’ альбом. Даже сложно представить как ей удаётся так воплощать настолько разные краски, при этом по сути оставаясь всегда одинаковой. В интервью Эмили сказала что альбом получился сочетанием студийного качества и походного лоу-фай, так как записывала она его перемещаясь между городской жизнью и поездками за город на природу, где она активно сэмплировала различные звуки с помощью ‘404’ (по всей видимости имеется ввиду легендарный сэмплер Roland SP-404), чтобы отвезти их в городскую студию и обработать должным образом. Не слушайте этот альбом как обычную музыку, припасите для какого-нибудь особенного атмосферного момента. И, кстати, дневные краски вообще не мешают послушать альбом в одиночестве глубокой ночью, возможно, так он становится даже еще интересней.



4. St. Vincent - All Born Screaming
🇺🇸 US, Texas / April 26 / 0,847 / 🌟
Spotify / Apple Music
art rock / progressive pop / art pop / industrial rock

Джек Антонофф один из самых загадочных продюсеров и соавторов современности, когда он начинает работать с каким-то исполнителем, тот взлетает вверх в плане успешности и востребованности нового альбома. Казалось бы, всё просто здорово! Но когда артист прекращает сотрудничество с ним, записывает альбом без мистера Антоноффа, то артист начинает звучать на порядок интересней и многогранней. Так случилось и с Энни Кларк, которая записала свой самый взрослый, и, вероятно, свой лучший альбом в карьере “All Born Screaming”. Насколько разумно вообще было связываться с Антоноффым вопрос дискуссионный, ведь все его клиенты это поп или поп-рок, на фоне которых эклектичная St. Vincent, вечно всё жанрово смешивающая и предстающая в эпатажных образах, выглядит просто нелепо.



3. Lizzy McAlpine - Older
🇺🇸 US, New York / Pennsylvania / April 5 / 0,853 / 🌐🌟
Spotify / Apple Music
indie folk / chamber pop

Третий альбом Лиззи МакАлпайн - средоточие созерцательности, меланхолии и лиричности. Её прошлая пластинка “five seconds flat”, вышедшая 2 года назад, была почти такой же, это были похожие песни, хоть и более жизнерадостные чем сейчас, но также начинающиеся под акустику с вкраплениями очень тихих сопровождающих инструментов, однако почти неизменно имевшие громкую разрядку ближе к финалу. “five seconds flat” влюбил в себя те самые миллионы её слушателей, которые до сих пор не могут оторваться от того альбома. И вот для новой работы, на которой Лиззи должна стать “старше”, она предпринимает крайне рискованный шанс - избавиться от тех самых шумных и экспрессивных финалов, попутно сделав песни еще более печальными, и сосредоточившись на лирики настолько сильно, что её новый альбом больше литературное произведение, чем музыкальное. Мелодии здесь очень пресные, инертные и невыраженные, словно тонкие нити настроений, прошивающих и поддерживающих её слова. И это не претензия, а наоборот комплимент, ведь такой подход сделал альбом очень тонкой и изящной работой.



2. Benson Boone - Fireworks & Rollerblades
🇺🇸 US, Washington / April 5 / 0,880 / 🌟
Spotify / Apple Music
pop / pop rock

Когда плывёшь против течения, то приходится тратить много лишних слов чтобы объяснить зачем это делаешь. Да, я знаю что везде, где можно поставить оценки альбому, его изо всех сил заминусили, и даже не обошлось без ревью-бомбинга, приперчённого забавными эпитетами вроде: fluke, tick-tock-core, скучно, отвратительный голос, не оригинально и слишком просто. В какой-то момент на AOTY оценка была аж 44, но сейчас слегка выправилась. И я еще посмела после такого затащить его на 2-ю строчку! Ну ладно, комментировать низкую оценку, а также всю прочую вкусовщину по меньшей мере странно. Но вот что это слишком простая музыка, это я нахожу интересным - если такое и правда уже среднему слушателю кажется слишком простым, то это очень круто: значит вкусы развиваются достаточно интенсивно. Бэнсон вместе с соавторами использует классический инструментарий поп-музыки полувековой давности, тот самый, который все с благосклонностью отмечают, что мол раньше вот была музыка; с замещениями из гармонического минора, и переходными dim аккордами между разными ступенями прогрессии. И кстати: Эшлин Рэй Уилсон за всё то же самое почему-то хвалят, а не минусуют.



1. Audrey Powne - From the Fire
🇦🇺 Australia / 🇬🇧 UK, England / April 26 / 0,891 / 🌑
Spotify / Apple Music
jazz / neo soul

В рок музыке не такая уж и редкость, что автор выступает мультиинструменталистом, попутно сыграв на нескольких, а то и даже всех инструментах. Джаз, напротив, чаще связан с доскональным и фактически бесконечным ростом симбиотических связей между музыкантом и его инструментом, а распыление на много разных, пусть и не запрещается, однако и не поощряется. Тем неожиданней что Одри Паун как раз является такой, сочинив этот альбом-шедевр, она следом сыграла большинство партий фортепиано, органа, трубы, ну и конечно же вокала. Аккордная последовательность “Indigo” изумительна, вкрадчивое движение басовых партий в “Souled Out”, “Sleep” словно пелена атмосферной взвеси c медленными полутоновыми продвижениями всё глубже и глубже; наконец пара “Feed The Fire” и “From The Fire”, одна сжатая и напряжённая, другая свободная и расслабленная. И как и с альбомом №10, тоже ужасно мало, 6 полноценных песен и 3 инструментальные композиции.



Спасибо за то, что прочитали мою подборку. Если вам нравится моя работа, то вы можете поддержать меня любой платной подпиской на бусти или патреоне. Это сильно поможет выпуску следующих частей. Не забудьте также подписаться на мой телеграм канал, это абсолютно бесплатно, и там вы можете оставлять ваши комментарии, мнения, а также упомянуть всех тех исполнителей, которых я незаслуженно обошла стороной.
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика