Я иногда задумываюсь, как себя ведут люди на концертах исполнителей разных музыкальных жанров? Сегодня я оказался на концерте британского электронщика и самого себе оркестра Уильяма Дойла (разумеется я был не один, маленький фотокор Кадрия составила мне компанию, но перед этим ее нужно было пробудить от столетнего сна, от которого как известно не просыпаются), который выступает под псевдонимом East India Youth. И это, пожалуй, все, что про него можно сказать.
Но вернемся на несколько часов назад, до того как я вступил на порог клуба "16 тонн". Как, часто бывает, без приключений не обошлось, но поскольку я сегодня мистер Пунктуальность, то выехал из дома за пару часов, чтобы не опоздать, предварительно проверив дорогу на наличие менструальных зон. И все было отлично... но! Я поехал через Тушино. И это бы ничего не значило, если бы сегодня не было футбола, который к моему несчастью проводился в тех местах, а потому пробка возникла под конец маршрута нешуточная. Более того, я видел как упитанный мужик обвешанный флагами сборной России бежал рядом с машиной, пока та со скоростью 5 км в час плелась в пробке. Это было весьма феерично и разбавило вечер.
В отличие от прошлого раза, когда мы были на Electric Light Orchestra Classic, в пробке я не страдал, поскольку успевал, а потому добрался аж за 15 минут до назначенного времени. Так что моей пунктуальности не было предела, правда, все мои навыки джентльмена нивелировались тем, что одна спящая красавица дрыхла, и казалось от столетнего сна не проснется, и дело дрянь, но знаете, если немного поэсэмэсить, то все-таки даже самые спящие красавицы в самых волшебных сказках просыпаются и возвращаются в реальность от грез по Мэттью Беллами. К моему счастью Кадрия вернулась из сказки в реальность и мы пошли в клуб.
Само по себе здание очень специфично и тематично, имеет приятный архитектурный вид как внутри так и снаружи. У нас хватало времени для того чтобы я огляделся вокруг и оценил местное оформление, заостряя внимания на лампах, что висели над баром, расположенном в центре зала. Тем вечером мы успели обсудить не мало, пока Уилл Дойл готовился к концерту, а я вновь хранил рюкзачок Кадрии аки Голлум свою прелесть. Среди тем была и одна занимательная, она касалась грядущей музыкальной революции. Поговаривают, что она произойдет вот-вот скоро и появятся какие-нибудь Beatles или я не знаю, Чак Берри снова изобретет рок-н-ролл. Но как бы там ни было, человек, выступающий под псевдонимом East India Youth, такой революции не совершил тем вечером.
Концерт начался с "инстурментала" под названием "The Juddering", от которого у меня заболела голова еще когда знакомился с творчеством этого исполнителя. И поверьте, я молился всем известным богам, причем Тору дважды, чтобы все его творчество не оказалось таким. Мои мольбы были услышаны. Уилл все таки поет, типичным таким высоким голосом, который можно услышать у тьмы английский инди-рок групп, которые похожи одна на другую как две капли кровавой мэри.
Пока Уилл развлекался со своим макбуком и еще какими-то приблудами, я смотрел в зал, Кадрия тем временем уже носилось и фотографировала исполнителя, недовольно посматривая на снимки. В зале все были словно бы в трансе, стояли как вкопанные и наблюдали за музыкантом, не понимая что нужно делать. Я и сам не понимал, просто смотрел как Уилл в конвульсиях извлекает непонятные электронные звуки. А потом он взял бас, чему я был очень рад, потому что хотел услышать хоть один живой инструмент тем вечером. Правда, он совсем не Джон Пол Джонс и не Билли Шихан.
East India Youth звучал довольно неразборчиво, в его музыке очень много басов, которые били по ногам в зале, а его верхастый вокал резал уши. В миксе каждая отдельная партия звучали довольно сумбурно, противоречиво, как бы заслоняя друг друга. Кадрия говорит, что в целом в клубе хороший звук. Вероятно это так, но Уилл как-то не сильно хотел, чтобы я полностью согласился с Кадрией.
Как я уже сказал, люди стояли аки зомби, и вот мы вновь оказались в какой-то сказке или кошмаре. Вы не задумывались, что история про спящую красавицу тоже кошмар? Позволю себе удалиться и процитирую одну замечательную фразу: "В сказке про спящую красавицу все было совсем не так. Принц не затем ее целовал, чтобы разбудить. От столетнего сна не просыпаются. Все наоборот, он целует ее затем, чтобы самому проснуться от кошмара, в который забрел".
И вот я смотрю на людей, преимущественно молодых девушек, которые заполнили зал на половину, и думаю "Так и будем стоять? Этим и занимаются на концертах электронщиков?". Оказалось, что не совсем, просто люди ждали от Уилла его хита "Beaming White", который возбудил немножко толпу и они начали совершать телодвижения, приближаясь к сцене. В конечном счете я оказался возле барной стойки, наблюдая за происходящем.
Кадрия с недовольной миной вернулась с задания редакции с кучей фоток, которые мы рассматривали, пока Уилл играл очередную песню, развлекаясь со своим басом, который он время от времени подстраивал. Чуть ранее я заметил у него педаль, а может и несколько. В любом случае эффектов у музыканта тьма и необъятный океан, что меня несколько вводило в ступор, потому что я довольно прост по натуре, втыкаю гитару напрямую в ламповый усилитель, минуя примочки и процессоры, и этого мне с головой хватает. А Уилл словно бы воссоздал египетские пирамиды, нагромоздив свою музыку чередой странных эффектов, которые по итогам лишь убивали его попытки играть соло на басу.
Как я говорил, толпа потихоньку начала понимать что происходит и как себя нужно вести, а выглядело это чем-то средним между концертом хора в школе и не менее школьной дискотекой. Странное ощущение. Но самое странное это был дым на сцене, потому что я подумал, что история "Мглы" Стивена Кинга вот-вот повторится! А если серьезно, то это несколько скрасило выступление, как и свето-музыка, но какой-то сакральной красоты я не смог углядеть, также как не смог постучать ногой в такт, потому что музыка Уилла не была достаточно ритмичной. Как сказала Кадрия "электронщина как электронщина". Тем можно и подытожить репортаж.
В каком-то смысле было скучно, в каком-то интересно, но... в этот раз Кадрия не сказала про меня ни одного плохого слова. А это маленькая победа, теперь я в ее глазах чуть выше тостера - на уровне кухонного комбайна. Как бы там ни было, мы покинули клуб, обсудили концерт, к нам подошел немой попрашайка, но мы не были в тот вечер щедры, хотя выглядел он добродушно, и заставил меня улыбнуться. Мы разошлись кто куда, я отправился в долгий путь домой рассуждая о том, как буду писать репортаж, а Кадрия убежала готовиться к контрольной по алгебре. Так что пожелаем ей удачи. У нас еще много концертов в этом году, а без нее я не смогу найти дорогу до Крокуса, куда мы поедем на выступление Within Temptation.
Фото-отчет с концерта East India Youth в Москве - 12 октября 2015 года: