Где читать рецензии и статьи?

Привет читатели! Новые рецензии, статьи и шоты (мнения о песнях) можно будет почитать оформив платную подписку на Boosty. Если наберется достаточно человек, то мы вместе возродим этого дерьмодемона, который вот уже несколько лет дрыгается да никак не умрет. Спасибо за внимание.
nightttt

Могу точно сказать – Nightwish одна из моих самых любимых групп. Почти 15 лет назад я впервые попал на московский концерт набирающей обороты финской машины Холопайнена с центральной фигурой – Тарьей. И было это прекрасно. Сегодня, честно говоря, я немного опасался, что таких же впечатлений и эмоций как тогда, в 2002 году не будет. Ещё бы, столько всего изменилось с тех пор. Мои предпочтения, сама группа, новые альбомы. Изгнание Тарьи, введение в команду Аннет Ользон, которая сама по себе вполне добротная единица, но Nightwish  с ней, на мой вкус, получились  как странный салат из курицы с ананасами. Кто курица, а кто ананасы объяснять не буду.

Потом появилась Флор. И чтобы понять, насколько она хороша для группы, нужно просто видеть и слышать команду целиком. И я их услышал. Фотографий не будет, с телефона – моветон, а профессиональных фото с их выступлений в сети миллионы. Будет субъективное предвзятое мнение.

Что умилило и вернуло в 2002 год – фанаты. Косухи, казаки, застиранные чёрные футболки, кожаные штаны, длинные волосы и шляпы. Этот контингент неистребим. Но аншлага не было, хотя зал был заполнен порядочно. Сразу бросился в глаза подиум с клавишами Туомаса, с каждым туром он всё выше и выше, лет через 20, наверное, Туо будет пилить откуда-то сверху большой колонны на левом краю сцены. Растёт.

Шоу началось с получасовым опозданием, но началось мощно и ярко. Я не могу выделить какие-то песни, к трек-листу претензий нет вообще. Настолько гармонично собраны старые и новые песни и из эпохи Тарьи, и из пары несчастных лет Аннет, настолько всё грамотно по темпу и раскачке. Даже нашлось место медленной "While Your Lips Are Still Red". Я не могу перечислить, на скольких треках за полтора часа неконтролируемо покрывался огромными мурашками. Минимум на семи. Минимум. Один только вопрос: "ТУОМАС, ГДЕ ВИШМАСТЕР????!111111"

А какой прекрасный был звук! Диафрагму качало, но уши не закладывало, инструменты слышны, голос яркий! И как неистово колбасилась фан-зона! Nightwish  в этом году претендуют на премию лучшей лайв-группы,  и это вполне заслуженно. И даже достойно победы.

Смутила пара моментов. Конечно, Эмппу. Его соло в песне "Ghost Love Score" невозможно слушать без слёз. Ну как же так можно было примитивно переиграть "Подмосковные вечера"..

А ещё в целом создаётся впечатление мощной картинки под давно выученные наизусть звуки. Nightwish работают по следующей схеме: барабанщику в наушники подаётся клик, сбиться с него категорически нельзя, иначе вся синхронизированная записная база из бесчисленных бэк-вокалов, многослойных фонов и кучи гитар будет играть поперёк того, что играют музыканты на сцене. И это немного смущает. Ведь всегда интересно слушать, как песни звучат в концертной версии и альбомной. Например, "I Want To Break Free" у QUEEN на альбоме – синтезаторная попса, на концерте – неистовый рок. А Nightwish ты как слышал раньше, так и слушаешь сейчас, без откровений.

Пару раз хотелось посмотреть, подключены ли вообще синтезаторы у Туомаса, слишком уж не глядя он играл, особенно смущала внезапная смена звуков на одном и том же синтезаторе. Ну, может педали. Я не знаю. А может, как диджей на казантипе: с ноутбука играет уже сведённый микс, а диджей делает вид, что миксует диски.

Итого. Великолепный концерт. Немного смазала концовка, там почти 20 минут новых эпических сложных шедевров, которые и на альбоме мне не очень понравились, а тут вообще не в тему. Проседает динамика.
Флор очень хороша. Прямо идеальное смешение танцевальной лёгкости Аннет и академичной бАгини Тарьи. Ну, насчёт лёгкости Флор я слегка загнул, дама колоритная и крупная, когда она поднималась на подиум к Туомасу, казалось, стоит встать ей на цыпочки и она спокойно сможет выкрутить лампочки из прожекторов над сценой.

Может, и хорошо, что она такая. Надумает, к примеру, Туомас её выгнать, как уже дважды поступал, а она возьмёт Эмппу за ноги и этой Эмппой всем раздаст целительных лещей, чтоб одумались и берегли такое сокровище.

p.s. Конечно, если бы ближе к финалу на сцену вдруг каким-то чудом вышла бы Тарья, зал гарантированно испытал бы коллективный оргазм, атмосфера была очень накалённая.

И как-то сам собой нарисовался вывод: Туомас всё-таки мощь как композитор. Просто молодец. Фрейд бы его стихи не одобрил, но музыку Холопайнен пишет прекрасную. Пусть и не к каждой пластинке.

p.s.p.s. Для тех, кто скучал по ней – новый сингл Тарьи с грядущего альбома. Невероятно попсовая мелодия, и почему бы её не аранжировать соответствующе? Звучало бы клёво и органично. Но нет, надо чтоб и гитары дж-дж-дж, и чёрное, и волосы, и дым. Заложники Туомаса. 

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика