Где читать рецензии и статьи?

Boosty Привет читатели! Новые рецензии, статьи и шоты (мнения о песнях) теперь можно почитать оформив платную подписку на нашей странице Boosty.to. Подписывайтесь если небезразлична судьба проекта. Да пребудет с вами квинта!
Привет, я — Энди Кейдж Независимый писатель. Ищу читателей для своих книг! Я пишу в разных жанрах: фантастика, детектив, нуар, повседневность, хоррор и т.д. Если интересно, с моими историями можно ознакомиться на моем сайте. Энди Кейдж - независимый писатель
nightttt

Могу точно сказать – Nightwish одна из моих самых любимых групп. Почти 15 лет назад я впервые попал на московский концерт набирающей обороты финской машины Холопайнена с центральной фигурой – Тарьей. И было это прекрасно. Сегодня, честно говоря, я немного опасался, что таких же впечатлений и эмоций как тогда, в 2002 году не будет. Ещё бы, столько всего изменилось с тех пор. Мои предпочтения, сама группа, новые альбомы. Изгнание Тарьи, введение в команду Аннет Ользон, которая сама по себе вполне добротная единица, но Nightwish  с ней, на мой вкус, получились  как странный салат из курицы с ананасами. Кто курица, а кто ананасы объяснять не буду.

Потом появилась Флор. И чтобы понять, насколько она хороша для группы, нужно просто видеть и слышать команду целиком. И я их услышал. Фотографий не будет, с телефона – моветон, а профессиональных фото с их выступлений в сети миллионы. Будет субъективное предвзятое мнение.

Что умилило и вернуло в 2002 год – фанаты. Косухи, казаки, застиранные чёрные футболки, кожаные штаны, длинные волосы и шляпы. Этот контингент неистребим. Но аншлага не было, хотя зал был заполнен порядочно. Сразу бросился в глаза подиум с клавишами Туомаса, с каждым туром он всё выше и выше, лет через 20, наверное, Туо будет пилить откуда-то сверху большой колонны на левом краю сцены. Растёт.

Шоу началось с получасовым опозданием, но началось мощно и ярко. Я не могу выделить какие-то песни, к трек-листу претензий нет вообще. Настолько гармонично собраны старые и новые песни и из эпохи Тарьи, и из пары несчастных лет Аннет, настолько всё грамотно по темпу и раскачке. Даже нашлось место медленной "While Your Lips Are Still Red". Я не могу перечислить, на скольких треках за полтора часа неконтролируемо покрывался огромными мурашками. Минимум на семи. Минимум. Один только вопрос: "ТУОМАС, ГДЕ ВИШМАСТЕР????!111111"

А какой прекрасный был звук! Диафрагму качало, но уши не закладывало, инструменты слышны, голос яркий! И как неистово колбасилась фан-зона! Nightwish  в этом году претендуют на премию лучшей лайв-группы,  и это вполне заслуженно. И даже достойно победы.

Смутила пара моментов. Конечно, Эмппу. Его соло в песне "Ghost Love Score" невозможно слушать без слёз. Ну как же так можно было примитивно переиграть "Подмосковные вечера"..

А ещё в целом создаётся впечатление мощной картинки под давно выученные наизусть звуки. Nightwish работают по следующей схеме: барабанщику в наушники подаётся клик, сбиться с него категорически нельзя, иначе вся синхронизированная записная база из бесчисленных бэк-вокалов, многослойных фонов и кучи гитар будет играть поперёк того, что играют музыканты на сцене. И это немного смущает. Ведь всегда интересно слушать, как песни звучат в концертной версии и альбомной. Например, "I Want To Break Free" у QUEEN на альбоме – синтезаторная попса, на концерте – неистовый рок. А Nightwish ты как слышал раньше, так и слушаешь сейчас, без откровений.

Пару раз хотелось посмотреть, подключены ли вообще синтезаторы у Туомаса, слишком уж не глядя он играл, особенно смущала внезапная смена звуков на одном и том же синтезаторе. Ну, может педали. Я не знаю. А может, как диджей на казантипе: с ноутбука играет уже сведённый микс, а диджей делает вид, что миксует диски.

Итого. Великолепный концерт. Немного смазала концовка, там почти 20 минут новых эпических сложных шедевров, которые и на альбоме мне не очень понравились, а тут вообще не в тему. Проседает динамика.
Флор очень хороша. Прямо идеальное смешение танцевальной лёгкости Аннет и академичной бАгини Тарьи. Ну, насчёт лёгкости Флор я слегка загнул, дама колоритная и крупная, когда она поднималась на подиум к Туомасу, казалось, стоит встать ей на цыпочки и она спокойно сможет выкрутить лампочки из прожекторов над сценой.

Может, и хорошо, что она такая. Надумает, к примеру, Туомас её выгнать, как уже дважды поступал, а она возьмёт Эмппу за ноги и этой Эмппой всем раздаст целительных лещей, чтоб одумались и берегли такое сокровище.

p.s. Конечно, если бы ближе к финалу на сцену вдруг каким-то чудом вышла бы Тарья, зал гарантированно испытал бы коллективный оргазм, атмосфера была очень накалённая.

И как-то сам собой нарисовался вывод: Туомас всё-таки мощь как композитор. Просто молодец. Фрейд бы его стихи не одобрил, но музыку Холопайнен пишет прекрасную. Пусть и не к каждой пластинке.

p.s.p.s. Для тех, кто скучал по ней – новый сингл Тарьи с грядущего альбома. Невероятно попсовая мелодия, и почему бы её не аранжировать соответствующе? Звучало бы клёво и органично. Но нет, надо чтоб и гитары дж-дж-дж, и чёрное, и волосы, и дым. Заложники Туомаса. 


Яндекс цитирования Яндекс.Метрика