Когда сингл "Elan" с нового альбома
Nightwish неожиданно на неделю раньше срока оказался в сети, разразился эпический шум со стороны участников эпической группы. А тут весь интернет и торренты в частности пестрят альбомом 2015 года, официальный релиз которого намечен на 27 марта. Сдаётся мне, вброс "Elan" был запланированным, чтобы привлечь как можно больше внимания к синглу, а сейчас наоборот, все тихо пережидают, чтобы не афишировать лишний раз грандиозных масштабов слив целого альбома. Если вы настоящий фанат группы, приспустите пиратские флаги и дождитесь официального релиза "Endless Forms Most Beautiful", а если обладатель аккаунта вконтакте, да ещё и подписаны на какую-нибудь группу, распространяющую новые релизы, то, если совесть позволит, можете прослушать пластинку и составить о ней своё собственное мнение. Есть хорошая поговорка: "Готовьтесь к худшему, надейтесь на лучшее". Так вышло и со свежайшей пластинкой
Nightwish - "Endless Forms Most Beautiful". Альбом хороший. По-настоящему. Дальше можете не читать. Хотя...
Я уже настолько старый, что помню, как в 1997 году один мой товарищ дал мне кассету с совершенно попсовой обложкой (ну знаете, да? Там дерево и луна на сине-фиолетовом фоне). Сказал, что это новая группа с женским вокалом. Вероятно, даже лучше, чем Dreams Of Sanity. Я включил. Первая песня начиналась какими-то пафосными стихами. Хорошо, что я дослушал до припева. "Elvenpath" втащила сразу. Всё. История началась.
И как же было приятно в стартовом треке альбома 2015 года услышать в интро тоже какие-то таинственные строки. Хорошее возвращение. Сама песня "Shudder Before The Beautiful" - то, что надо для начала. Мелодически очень сильная работа. На паре предыдущих альбомов мне по-настоящему казалось, что Туомас исписАлся, но, кажется, Скрудж, которому Туомас посвятил целый сольник, дал маэстро доброго творческого пинка своей перепончатой лапой и всё завертелось. В этом треке Эмппу пилит соло. Да, прямо пилит. Ничего, что гоняет туда-сюда четыре ноты, но где вы такое слышали за всю историю группы Nightwish? И ничего, что Алекси Лайхо, к примеру, сыграл бы то же самое гораздо быстрее и техничнее даже пьяный и спящий. В делюкс-издании будет много оркестровых версий треков, если "Shudder Before The Beautiful" окажется красотой со скрипками и всякой мишурой и очень гармоничным голосом Флор – всё, я нашёл любимый трек марта.
Я не зря вспоминал Лайхо. Во втором треке, "Weak Fantasy", интро – практически двоюродный брат вступления из "Living Dead Beat" от Children Of Bodom. Такой финский народный рок. В остальном работа слишком вяло-агрессивная и незапоминающаяся.
Трек №3 – "Elan". По поводу этой песни, ставшей первым синглом грядущего альбома, я уже
рассказывал, повторяться не буду.
Далее – "Yours Is An Empty Hope". Как бы охарактеризовать? ВАЩЕ НОРМ! Вот. Тут и Марко, и Флор дали очень хорошего звука, но главный изюм – симфосоло в середине трека. Вроде бы просто, незатейливо, пианино так и вообще напоминает хит всех мобильников "Кица-кицуня", но почему-то кайфово.
"Our Decades In The Sun" – что-то очень длинное, тягучее и не совсем понятное. И, к сожалению, не совсем мелодичное, зная, какие Туомас умеет творить душещипательные медленные переливы, ясно: могло бы быть лучше.
По следующему треку скажу так: текст и голос наложили на мелодию волынки одного из треков предыдущего альбома. Больше не запомнился ничем.
"Endless Forms Most Beautiful" – заглавный трек. Плотная, мощная песня, очень такая "найтвишевская", но не цепляет, и всё тут. Послушал второй раз. Та же история.
А следующая работа – клёвая. "Edema Ruh". В этом альбоме очень много едва уловимых отсылок к прошлым пластинкам Nightwish: начинается "Edema Ruh" почти как "Come Cover Me". Плюс ко всему, песня мелодически бессовестно красива, и это один из лучших треков на пластинке.
Далее, номер девять, "Alpenglow". Здесь Туомас снова умудрился придумать западающее навсегда в голову интро, но не стал заморачиваться над остальными частями песни. И соло бы сюда повитиеватее, но Эмппу весь свой запал уже отдал слушателям в первом треке.
Предпоследний трек – шестиминутный инструментал. Ничего примечательного, да, изящно, да, кинематографично, но не более. Даже синтетическая "Primal" Джейсона Бекера на порядок красивее и мощнее.
Когда-то QUEEN рисковали, выпуская шестиминутную "Bohemian Rhapsody". Туомас хмыкнул и влупил на финал альбома ДВАДЦАТИЧЕТЫРЁХМИНУТНЫЙ трек. И назвал соответствующе: "The Greatest Show On Earth". Польстил себе, конечно, шоу совсем не гриэйтест, но вполне. По идее, 24 : 4 = 6, целых 6 песен в одной т.е., теоретически, можно было бы выпустить двойной альбом, а если учесть, что в делюксе альбом и так двойной, то получился бы тройной
одеколон! Но тут, видимо, какие-то концептуальные идеи, не будем вдаваться в гений маэстро, а то приснится кентавр или ещё какое мультипликационное существо.
Уфф, пора подводить итоги. Что не понравилось: дудки-волынки. Перегруженные местами аранжировки. "Неистовые" соляки Эмппу. Если вспомнить, что отсутствие прогресса есть регресс, Эмппу ушёл в минус.
Что понравилось: Флор. Вписалась в картинку и звук идеально. Может, местами Туомас не дал ей вокально развернуться так, как она может, но кто поймёт, что у него бурлит под цилиндром.. Да, Туомас.. Он всё-таки молодец. Этот альбом можно смело ставить в один ряд с ТЕМИ Nightwish, нувыпонели. Туомас успокоился, эксперименты с Аннет и вопросы "кагжежжытьбезтарьюшкиии" остались в прошлом и его можно только с этим поздравить. Как и нас с вами. На руках отличная пластинка. Будем слушать.
p.s. напомню, Юкка на этом альбоме Не валяйнен. У него творческий отпуск.