Холодным ноябрьским вечером оказался я волею редактора на концерте посвященному 35-летней годовщине группы
«Наутилус Помпилиус» под руководством Вячеслава Бутусова, также известного своими выступлениями с группой Ю-Питер. Честно говоря, давно хотел сходить на его выступление. Мероприятие проходило в Крокус Сити Холле, который постоянно радует своей организацией, а также качеством звука и, забегая вперед, скажу что всё было на уровне, тем более весь концерт я провёл рядом с пультом в месте, где лучшая акустика.
Спустя пол часа после официально назначенного срока, за полупрозрачной сеткой на которой транслировалась изображение земного шара стилизованного под джинсы, вышел на сцену детский хор радио и телевидения города Санкт-Петербург, после цитаты из Библии, зачитанной Бутусовым и показанной на этой сетки, дети акапельно запели. Было приятно послушать живой хор.
По окончанию композиции на большом полотнище перед сценой начал петь сам солист, под аранжировку из фортепиано, что было непривычно. На мой взгляд ему уже не просто даются такие эксперименты, так как голос со временем теряет свою силу и мелодичность и заметно грубеет.
Дальше началось шоу из света и видео проекций на экране за сценой. На сцену поднялись все участники группы: электрогитара, бас и барабаны, а также четыре бэк вокалиста. На протяжении всего концерта, аранжировки не сильно баловали большим разнообразием ритмических рисунков и изысков исполнения. Правда, «Наутилус Помпилиус» в большинстве своих треков использовали рубленные ритмические рисунки и «маршевое» звучание. Взять к примеру «Хлоп-хлоп», «Шар цвета хаки» или «Скованные одной цепью» в этом наверное и основное отличие «уральской школы рока», многие за это и ценят эту группу. Эти хиты всегда вызывают восторг у публики и этот раз был не исключением. Так как написание текста «Хлоп-хлоп» совпало, если я не ошибаюсь, у Вячеслава Бутусова со службой в армии, то ничего удивительного в «маршевом ритме» песни нету.
В программе упоминались или глядели с экрана во время исполнения разных песен, как бывшие участники группы, автор многих текстов Илья Кормильцев, песня «Скованные одной цепью» была ему посвящена. Так и коллеги по цеху в основном Санкт-Петербургские её представители, трек «Синоптики» был посвящен именно им, на экране поверх видов северной столицы накладывались фотографии многих российских рок групп и солистов, например: Цой, Летов, БГ, Шевчук, Алиса, Пикник. Композиция «Зверь» была посвящена Алексею Балабановау, видеоряд состол из компиляции сцен из уже упомянутого фильма «Брат», смотрелось весьма эффектно и возникло желание пересмотреть данную картину.
Так же были и приглашенные гости которые вносили определенный колорит и живое разнообразие в выступление группы. Первым из которых был «золотая труба России» Вадим Эйленкриг, игравший с группой песню «Люди», труба хорошо разнообразила исполнение песни. Также во втором отделении на сцене органично вписались индейцы Хосе и Чёто из далёкой страны Экводор и танцами, флейтами и трещотками дополняли и помогали проникнуть в глубину треков «Прогулки по воде» и «На берегу безымянной реки».
Но не только были хороши «маршевые» песни, но и минорные произведения, такие как «Дыхание», «Крылья» ну и конечно же «Прощальное письмо» или его более известное неофициальное название «Гудбай, Америка», пелись всем залом в едином душевном порыве включая фонарики на телефонах и дружно раскачиваясь в такт неспешно текущему исполнению. Основная программа была закончена «Прощальным письмом» и по мере как музыканты заканчивали свои партии они удалялись со сцены, последними оставались индейцы и Вадим Эйленкриг. Он в одиночестве под свет одинокого прожектора, на фоне пустой и тёмной сцены, заканчивал это произведения, оставляя от концерта нотки грусти.
В целом осталось хорошее впечатление от всего происходящего в этот вечер. Несколько неожиданной была манера игры солиста, он практически на протяжении всего выступления пел и играл на гитаре с закрытыми глазами (к большому не удовольствию фотокоров, которые в перерыве смогли найти всего одну фотографию, где он выдал настоящую живую эмоцию и открытые глаза), а я ещё думал, что Эдмунд Шклярский статичен на сцене, теперь есть новый эталон. Слышал историю что в своё время один из гитаристов игравших с Бутусовым стоял к зрителям спиной и это смотрелось очень эффектно, так что стиль у всех разный.