Привет, это Vee. Дайджест о новых альбомах снова выходит! Загляните в мой телеграм. Подписывайтесь на Boosty ради эксклюзивного контента и поддержки выпуска следующих дайджестов.
Привет, я — Энди Кейдж Независимый писатель. Ищу читателей для своих книг! Я пишу в разных жанрах: фантастика, детектив, нуар, повседневность, хоррор и т.д. Если интересно, с моими историями можно ознакомиться на моем сайте.
30 лучших альбомов 2024 года с самыми интересными релизами по мнению журнала Rock-Review, причём половина прислана нашими читателями. Весь год я вела дайджест, в котором отбирала лучшие альбомы месяца, он всегда получался супер интересным и насыщенным, так что заглядывайте чтобы открыть для себя просто бесконечное количество отличной музыки почти во всех возможных жанрах. Пусть здесь будет общий удобный мастерлист со всеми выпусками дайджеста, все статьи из левого столбика бесплатны и доступны для всех, а в правом столбике бонусные части с 21-40 местами для тех, кто хочет поддержать мой труд по отбору музыки.
Огромное спасибо всем читателям, приславшим свои мини-рецензии, вы позволили, во-первых, сделать этот топ чрезвычайно репрезентативным, а во-вторых, дали мне привилегию выбрать в качестве “моих” альбомов что-то максимально личное и сокровенное, альбомы, которые наиболее часто и с огромным удовольствием я слушала в 2024 году. Распределение мест стало для меня настоящей головоломкой, так что после некоторых раздумий, оно было выстроено в основном на рейтинге сайтов агрегаторов оценок, и скорректировано страстностью присланных читателями очерков, а также чередованием моим выбором и выбором читателей. Если вам интересно именно моё мнение, то в скобках я указала какое место я бы поставила альбому, если бы составляла итоги года самостоятельно.
24-30 места зарезервированы для последних частей дайджеста 2024, и того неизвестного, что они принесут.
23. Jack White – No Name 🇺🇸 US, Tennessee / July 19 - August 2 / Выбор читателей / 🌟 Spotify / Apple Music garage rock / blues rock / punk blues
«Джек Уайт хотел выпустить альбом, о котором я не узнаю... и у него почти получилось. Узнал я о нём буквально в канун Нового Года. Записывался альбом, судя по звуку, в бабушкин микрофон для караоке... а сводился... а вообще не сводился! Лоу-фай во всей красе. Но мне понравилось. Пусть и нет таких крутых композиций как на предыдущем. Но я люблю Джека Уайта, поэтому прощаю.» — Bobby Kotik
22. Audrey Powne – From the Fire 🇦🇺 Australia / 🇬🇧 UK, England / April 26 / Выбор Vee (#12) / 🌑 Spotify / Apple Music jazz / neo soul
В рок музыке не такая уж и редкость, что автор выступает мультиинструменталистом, попутно сыграв на нескольких, а то и даже всех инструментах. Джаз, напротив, чаще связан с доскональным и фактически бесконечным ростом симбиотических связей между музыкантом и его инструментом, а распыление на много разных, пусть и не запрещается, однако и не поощряется. Тем неожиданней что Одри Паун как раз является такой, сочинив этот альбом-шедевр, она следом сыграла большинство партий фортепиано, органа, трубы, ну и конечно же вокала. Аккордная последовательность “Indigo” изумительна, вкрадчивое движение басовых партий в “Souled Out”, “Sleep” словно пелена атмосферной взвеси c медленными полутоновыми продвижениями всё глубже и глубже; наконец пара “Feed The Fire” и “From The Fire”, одна сжатая и напряжённая, другая свободная и расслабленная.
21. Richie Kotzen – Nomad 🇺🇸 US, Pennsylvania / September 27 / Выбор читателей / 🌙 Spotify / Apple Music classic rock / hard rock
«Старичок Коцен напомнил, что он всё ещё живее всех живых, и что он всё ещё хронический гитароголик. Альбом не самый яркий в карьере, но хороший. За трек Insomnia отдельная благодарность, басс – моё почтение. Драйва с годами поубавилось, грусти и меланхолии стало больше. Несмотря на то, что работа в дуэте с Эдрианом Смитом, а также в трио с Шиханом и Портным кажутся поярче, та сáмая ламповая атмосфера домашней студии проявляется именно на сольных работах, за что огромное спасибо. Местами Коцен отходит от фингерстайла и возвращается к давно позабытому медиатору. Тем самым давая надежду на то, что ещё зажжёт.» — Bobby Kotik
20. Julia Pratt – Family Feud 🇺🇸 US, Pennsylvania / May 10 / Выбор Vee (#10) / 🌙 Spotify / Apple Music indie pop / alternative pop
Единственный мини-альбом, удостоившийся права быть здесь - одно из моих главных персональных открытий 2024-го года и моя новая любовь. 5 треков, объединенных критически личными историями Джулии из детства и подросткового возраста, все посвященные семейным проблемам. Это сделано настолько талантливо, проникновенно и эмпатийно-транслируемо, что лично мне достаточно заменить часть существительных, чтобы эти песни стали полностью “моими”, в каждом своём аспекте, и я уверена, что очень многие могут повторить этот грустный фокус и получить мини-альбом, наполненный депрессивно-тревожными и очень собственными историями. О табуированных в семье темах, о которых все взрослые подчеркнуто молчат, а ребенок не умеет, потому он “Bull in China Shop”; о том как вернуться взрослой в места своего детства и почувствовать, что всё настолько изменилось, что ты больше не чувствуешь привязанности ни к одному клочку на целой планете, в “Carolina”; о том как родители переносят токсичную матрицу своего детства уже на собственных детей в “Chronos, Cruel Handler”, что отсылает к чудесной книжке Марка Уоллина “Это началось не с тебя”, которую точно стоит прочесть каждому родителю, включая будущих. Но самое главное, что Джулия Пратт не прыгнула выше головы, а лишь поступательно развивается. Её предыдущие 2 EP и целая россыпь синглов это прекрасная музыка, приносящая огромное удовольствие, так что я почти не сомневаюсь, что её потенциальный дебютный альбом станет взрослой и осмысленной работой.
19. Bleachers – Bleachers 🇺🇸 US, New Jersey / March 8 / Выбор читателей / 🌟 Spotify / Apple Music / Яндекс.Музыка pop rock / indie pop
«Альбом Bleachers вышел 8 марта и ощущается поистине весенним. Цветущие деревья, полноводные бегущие реки, солнце, свежесть и лёгкость во всём. Вдохновлённые поздними 80-ыми, Bleachers дарят чувство приятной ностальгии, погружают в самое любимое ваше воспоминание. Альбом замечательно слушается и летом, особенно если прогуливаться в золотые часы закатного солнца. Можно почувствовать, как приятно струится по телу ткань летней одежды под лёгким прохладным ветром. Кажется, что можно даже влюбиться и порадоваться жизни. Тёплые синтезаторы, уютные гитары, красивые и нежно вплетённые партии саксофона, мягкий баритон и многоголосый бэк-вокал делают этот альбом одним из самых приятных релизов ушедшего года.» — dasfeuerordal
18. Arooj Aftab – Night Reign 🇺🇸 US, New York / 🇵🇰 Pakistan / 🇸🇦 Saudi Arabia / May 31 / Выбор Vee (#8) / ☄️ Spotify / Apple Music bebop jazz / chamber folk / minimalism
Жить в одну эпоху с Арудж Афтаб это невероятно, видеть как она сплетает в единое магическое полотно весь массив своих идентичностей: бебоп джаз, европейская академическая музыка, фольклор урду, арабскую традицию таксим и макам. Медитативная структура её песен, воплощающих разные стадии ночных мыслей, эмоций и переживаний, выражается в девяти достаточно длинных композициях, в которых одновременно ничего не движется, не преображается, не меняется; и вместе с тем меняется всё, потому что преобразует само пребывание внутри воссозданного её музыкой ночного влажного воздуха, время от времени достигающего точки росы и конденсирующегося влагой вокруг. И единственная заимствованная ею песня отвечает этому же способу высказывания - джазовый стандарт “Autumn Leaves”, написанный 80 лет тому назад, в котором ничего не изменилось и изменилось всё, что очень сложным швом сочетает типичное печальное и созерцательное исполнение этой песни с мрачно-сумбурной перкуссией, дающей неожиданное прочтение.
17. In Search Of Sun – Lemon Amigos 🇬🇧 UK, England / April 26 / Выбор читателей / 🌑 Spotify / Apple Music alternative rock
«Да, по хронометражу это EP, но по ощущениям работа заслуживает звания полноценного альбома. Никакой воды. Все композиции оказывают цельное впечатление и ничего не хочется ни отнять, ни прибавить. Постоянно возвращаюсь к этому альбому, переслушиваю и получаю удовольствие от прослушивания. Хотя по настроению он тяжеловат и горьковат... но в том, видимо, и заключена сила творчества, что преобразует горечь и неудовлетворение в явления, живущие своей самостоятельной жизнью. И что-то, выросшее из горечи в определённые мгновения жизни, может наоборот оказывать исцеляющее действие. Не понимаю, отчего этот альбом прошёл как будто бы никем не замеченным. Ведь крутая же работа! Как так! Несправедливо... И актуальных живых выступлений группы в Ютубе не сыскать... Эх!» — nowhereman
16. Lizzy McAlpine – Older 🇺🇸 US, New York / Pennsylvania / April 5 / Выбор Vee (#11) / 🌟 Spotify / Apple Music indie folk / chamber pop
Третий альбом Лиззи МакАлпайн - средоточие созерцательности, меланхолии и лиричности. Её прошлая пластинка “five seconds flat”, вышедшая 2 года назад, была почти такой же, это были похожие песни, хоть и более жизнерадостные чем сейчас, но также начинающиеся под акустику с вкраплениями очень тихих сопровождающих инструментов, однако почти неизменно имевшие громкую разрядку ближе к финалу. “five seconds flat” влюбил в себя те самые миллионы её слушателей, которые до сих пор не могут оторваться от того альбома. И вот для новой работы, на которой Лиззи должна стать “старше”, она предпринимает крайне рискованный шанс - избавиться от тех самых шумных и экспрессивных финалов, попутно сделав песни еще более печальными, и сосредоточившись на лирике настолько сильно, что её новый альбом больше литературное произведение, чем музыкальное. Мелодии здесь очень пресные, инертные и невыраженные, словно тонкие нити настроений, прошивающих и поддерживающих её слова. И это не претензия, а наоборот комплимент, ведь такой подход сделал альбом очень тонкой и изящной работой.
15. Everything Everything – Mountainhead 🇬🇧 UK, England / March 1 / Выбор читателей / ☄️ Spotify / Apple Music art pop / synthpop / indietronica
«После глитчевого и синтезаторно богатого Raw Data Feel, Mountainhead ощущается более "аналоговым" в своём звучании, но не менее интересным. Забавно, как сочетаются здесь антиутопичные образы, в чëм-то едкие и даже абсурдные, с цепкими и яркими поп структурами. Нежные и красивые вокальные и гитарные партии разбиваются волнами о суровые скалы представленной реальности. Сперва это кажется чем-то очень странным и вызывает некоторое недоумение, но чем дальше - тем глубже погружаешься в эту чудную атмосферу и вот ты уже готов с надрывом скандировать “Empty but for us and the vomit Elvis sitting dead on the toilet”.» — dasfeuerordal
14. Dead Poet Society – FISSION 🇺🇸 US, Massachusetts / January 26 / Выбор Vee (#7) / 🌟 Spotify / Apple Music alternative rock
Второй альбом Dead Poet Society, почти полностью посвященный выяснению отношений солиста Джека Андеркофлера со своей девушкой (или даже чередой из нескольких, из лирики это неочевидно), что местами переходит в откровенный roasting, который, однако, никогда не чувствуется как злой и агрессивный, а скорей как милый и притворный. В звучании тоже произошли перемены - от постхардкорной версии Highly Suspect они сдвинулись ближе к Royal Blood, и хоть я немножко скучаю по постхардкору, но и Royal Blood тоже люблю. Дебютный альбом имел заметный недостаток в слитности песен, которые достаточно однообразно перетекали одна в другую и если не смотреть на треклист, то очень трудно было понять где ты сейчас, и только мощные и запоминающиеся якори в виде “intoodeep” или “CoDA” служили точными ориентирами. В этом плане FISSION легко перекрывает эту проблему: якорей здесь целая половина альбома.
13. Oranssi Pazuzu – Muuntautuja 🇫🇮 Finland / October 11 / Выбор читателей / 🌑 Spotify / Apple Music / Яндекс Музыка avant-garde metal / psychedelic rock / space rock / black metal
«Эта уникальная финская группа выпустила в 2024 году особенный, атмосферный альбом который вызывает очень разную реакцию у слушателей - от "что это за какофония" и до "я готова молиться на этот шедевр". Вот к категории "молиться" я и принадлежу. Этот альбом меня покорил идеальным соотношением клаустрофобного хаоса и хрупкой красоты, особой, неописуемой атмосферой, и хоть многие слушатели говорят что им не по себе от него - мне хочется жить в этом альбоме - настолько он мне запал в душу.» — Bymythrone
12. Hippotraktor – Stasis 🇧🇪 Belgium / June 7 / Выбор Vee (#6) / 🌑 Spotify / Apple Music progressive metal / post-metal
Нечасто удаётся встретить настолько грубые и агрессивные альбомы в метале, источающие звериную энергетику и неостановимую звуковую мощь. Даже жанрово альбом “Stasis” описать очень сложно, потому что самые разные течения метала фрагментарно калейдоскопируются тут и там внутри песен, только и успевай ловить эти флешбеки из Gojira, Tesseract, Mastodon, Lorna Shore или Meshuggah. Рецепт особенно злого звучания сокрыт в том, что Hippotraktor регулярно спускает пар, вставляя мелодические, рефлексирующие и элегические эпизоды, и такая игра на контрастах позволяет им возвращаться с агрессивными фрагментами стремительно, как циклон. Проект, изначально задуманный как инструментальное трио, и случайно расширившийся до квинтета, удачно присоединив к составу великолепного вокалиста Стефана де Графа из Psychonaut, сегодня дарит один из лучших метал альбомов 2024 года.
11. Pure Reason Revolution – Coming Up to Consciousness 🇬🇧 UK, England / September 6 / Выбор читателей / 🌑 Spotify / Apple Music crossover prog / classic progressive rock
«По какой-то причине прошлые Above Cirrus и Eupnea от PRR не слишком меня зацепили, а этот срезонировал моментально, любовь с первого прослушивания. Да - он короткий, да - из 14 заявленных треков почти половина это интерлюдии, склеивающие песни в непрерывное полотно. Однако как же красиво все это вместе. Пусть я не смогу назвать любимую песню с альбома, но весь альбом - однозначно лучшее, что я слышал в этом году.» — Olekon
10. Etta Marcus – The Death Of Summer & Other Promises 🇬🇧 UK, England / January 26 / Выбор Vee (#3) / ☄️ Spotify / Apple Music / Яндекс Музыка indie pop / indie rock / alternative
Завершение работы над каждым дайджестом это очень своеобразный момент: я была очень сильно чувственно и эмоционально вовлечена в музыку, истории и жизни нескольких десятков исполнителей, а теперь должен произойти естественный культурный апоптоз, в котором почти все из них забудутся и освободят место для исполнителей следующего месяца. Часть я сохраняю себе на стриминг-сервисах, и лишь очень немногие альбомы настолько для меня важны, что я пополняю ими мою hi-res коллекцию. Этта Маркус, попавшая в январский топ, и за которой я послеживаю с 2022-го года, тоже должна была постепенно забыться, как и сотни других талантливых исполнителей - хорошей музыки намного больше, чем может уместиться в моём сердце. Однако время шло и она не выходила у меня из головы, из ниоткуда в сознании начинала звучать то “Lovesick Boy Prays”, с её спидраном гармонического минора, врезающегося с первой же строчки, и трогательным текстом где она готова отрезать самое дорогое что у нее есть - свои волосы, чтобы удержать своего возлюбленного рядом с собой; то очень эротизированная “Skin Parade” с красивым мелизмом в рефрене; то “Dog Eyes” с милым припевом и таким неожиданным развалом ударными в финале, поп-певица делает это мощней чем многие рокеры; то “Theatre” о девичьих мечтах пребывания в центре воображаемой пьесы, где все события вращаются вокруг неё, а ближе к финалу она настолько растворяется в этом образе, что согласна утратить собственную личность и стать безымянной ради этой роли.
09. Ihsahn – IHSAHN 🇳🇴 Norway / February 16 / Выбор читателей / 🌙 Spotify / Apple Music symphonic black metal / avant-garde metal / progressive metal
«Исан всегда выпускал интересную и качественную музыку, но этот альбом превзошел все мои высокие ожидания. На мой взгляд это его Магнум Опус - мгновенная классика, не имеющая срока годности, будет звучать свежо и актуально и через 20 лет. Мне безумно нравится что альбом имеет массивное симфоническое звучание и аранжировка сделана со вкусом и без перебора. Также я ценю тот факт что Исан не злоупотребляет длинными композициями (в отличии от своих собратьев по жанру) - альбом имеет идеальное соотношение длинных (где это уместно) и нормальных песен, что делает слушание альбома наслаждением, а не пыткой.» — Bymythrone
08. Bent Knee – Twenty Pills Without Water 🇺🇸 US, Massachusetts / August 30 / Выбор Vee (#9) / 🌑 Spotify / Apple Music art rock / progressive rock / art pop / chamber pop / electronic / alternative rock
Выход этого альбома - настоящее чудо стойкости: пару лет назад из коллектива ушли гитарист и сооснователь Бен Левин и басистка Джессика Кайон, которые были важными звеньями Bent Knee. Все участники - выпускники музыкального колледжа Беркли, и уже выпускаясь они исполнили там красивую композицию “In God We Trust” с предстоящего второго альбома “Shiny Eyed Babies”, одного из лучших альбомов группы. Затем в их карьере был еще более авангардный “Say So”, наиболее проговый альбом “Land Animal”, стилизованный под гулкий и гудящий студийный лайв-сэт “You Know What They Mean”, и наверное один из самых странных экспериментальных альбомов, что я слышала, “Frosting”, где группа поставила себе задачу записать тяжелую метально-авангардную музыку, но в стиле хайперпоп. Оставшись вчетвером, они не стали искать никаких замен, словно понимая, что дружескую среду никем не заменить (разве что Адамом Нили, многолетним другом группы, но это лишь мои влажные мечты), потому перераспределили инструментальные обязанности и решили чуть сбросить обороты авангардности, чтобы записать альбом, который они будут способны исполнить вживую как квартет. Ориентиром для вдохновений были избраны Radiohead времён “In Rainbows”, что сильней всего отразилось на пронзительной “Drowning”, написанной Кортни Суэйн в первые дни болезни ковидом, и пронизанной тематикой синдрома дереализации-деперсонализации и экзистенциальным кризисом, мелодичные параллели с “Nude” вполне прозрачны. Но и немного классических Bent Knee на альбоме тоже есть, “Forest” вполне могла бы найти себе место на альбоме 2019-го.
07. St. Vincent – All Born Screaming 🇺🇸 US, Texas / April 26 / Выбор читателей / 🌟 Spotify / Apple Music art rock / progressive pop / art pop / industrial rock
«На протяжении своей карьеры St. Vincent примеряла множество образов и стилей, за ширмою которых, порой, терялось её истинное я. В мокьюментари The Nowhere Inn, посвященной себе любимой, исполнительница даже не скрывает проблем с творческой самоидентификацией. Иронично и порой жутко, в стиле Линча, она обыгрывает свой внутренний конфликт, где уже не может понять, когда она Энни Кларк, а когда St.Vincent. На новом альбоме под названием All Born Screaming создается впечатление, что артист окончательно нашёл себя, пройдя путь перерождения. В подтверждение этому можно привести строчки из первой же композиции: “Snubbed-out smoke in a pack of the Nowhere Inn” (название того самого фильма), “Leave the rest, but come back for the marigolds” (которые являются у мексиканцев символом смерти и возрождения, Энни словно оставляет позади внутренний конфликт, показанный в фильме). Полгода спустя, вдохновившись туром по Мексике, St. Vincent выпустит испанскую версию альбома, подчеркнув интерес к мексиканской культуре. Энни долго хранила название альбома, ожидая подходящего материала, и наконец воплотила идею, впервые спродюсировав его самостоятельно. Для меня вне всяких сомнений это её лучший альбом в карьере и №2 в этом году. Жанровая вариативность достаточно велика, от индастриал рока до арт попа, приправленных мрачным и тягучим электронным саундом. Особые чувства у меня вызвал трек Violent Times, эдакая апокалиптическая бондиана, в которой Энни в полной мере демонстрирует вокал, за который я её полюбил. Также хотел бы выделить иммерсивность альбома, благодаря которой слушатель будто проходит тот же путь, что и артист, через глубокий тёмный лес собственных демонов к принятию себя.» — arsar23
06. The Smile – Cutouts 🇬🇧 UK, England / October 4 / Выбор Vee (#1) / ✨ Spotify / Apple Music / Яндекс Музыка art rock / experimental / math rock
Несколько лет назад, во времена выхода первого альбома The Smile, Том Йорк в интервью сказал, что у них есть примерно 30 демок, которые они разделили на несколько частей, чтобы фокусировать внимание на работе и не распыляться. И теперь, вся тридцатка выпущена, аккуратно уместившись на трёх самостоятельных альбомах. Само собой, хочется сказать что Cutouts с его двусмысленным названием это би-сайды от би-сайдов. А если вспомнить что часть песен “A Light for Attracting Attention” это не-выпущенные песни Radiohead еще из TKOL эры, то и вовсе получаются би-сайды³. Но эффект абсолютно обратный: ALFAA я, как поклонница Radiohead, встретила со сложными эмоциями, на “Wall of Eyes” я впервые почувствовала что теперь трио звучит как самостоятельная группа, а “Cutouts” вновь дарит ощущение того, что теперь The Smile делают настолько же равновеликие и значимые вещи, что и их материнская группа Radiohead. Альбом даёт уникальность эмоционального опыта на всех уровнях - изящные реминисценции (как например No Words отсылает к King Crimson - Frame By Frame); грациозно-чуткое управление гармонией создаёт ощущение ужаса надвигающейся глобальной катастрофы и беспросветного будущего; едва ли представляется возможным вообще кратко объяснить где и какое гармоническое решение принято композиторами, эти 10 песен словно бы и не локализованы в каких-то ладах, а живут в суперпозициях, в которых не существует мажоров и миноров, а лишь зловещие и леденящие транзиты между разными модальностями. Исполнительское мастерство поражает, отдельные песни вообще заставляют задуматься - возможно ли это сыграть в принципе? Гитарная партия “Zero Sum” настолько восхитила меня, что я перерыла интернет в поисках того, как это вообще возможно сыграть. Правильный ответ - это возможно, хоть и очень сложно, вам понадобятся много практики и педалька дилея выставленная на восьмые ноты с точкой.
05. Billie Eilish – HIT ME HARD AND SOFT 🇺🇸 US, California / May 17 / Выбор читателей / 🌟 Spotify / Apple Music alternative pop / bedroom pop / avant-pop
«По моему мнению это лучший альбом года, так как все в нем идеально - длина, количество песен, безупречный вокал, музыкальная составляющая, эмоциональная составляющая, продакшн. Мне безумно нравится, что каждая песня имеет свой неповторимый образ, заставляет чувствовать, мгновенно запоминается и не приедается даже после многочисленных прослушиваний. Особенно хочу выделить Chihiro - неповторимый шедевр, песня, в которой растворяешься, проживаешь каждый звук, где каждый нюанс настолько гениален, что выступают слезы на глазах даже после тысячного прослушивания - настолько это красиво и гениально!» — Bymythrone
«От почти полного неприятия до восхищения. Примерно так коротко можно описать моё отношение к Билли Айлиш. Это несомненно талантливая исполнительница, которая способна выдавать очень качественную музыку, и своим вот уже третьим альбомом она окончательно меня покорила. Hit me Hard and Soft это очень изысканная работа, которая прекрасна в своих деталях, местами хрупкая, местами дерзкая, пронзительная, нежная и... иногда немного дурашливая. Да, не поворчать в сторону некоторых синтезаторных решений я не могу, если вы понимаете о чём я. И тем не менее, даже со своими микро-изъянами, это замечательная работа, возможно даже благодаря этим изъянам альбом имеет своё очарование, потому как напоминает честного, в первую очередь по отношению к самому себе, человека, прекрасного в своей неидеальности.» — arsar23
04. The Last Dinner Party – Prelude to Ecstasy 🇬🇧 UK, England / February 2 / Выбор читателей / Выбор Vee (#2) / 🌟 Spotify / Apple Music indie rock / art rock / baroque pop
«Сам не могу объяснить почему - поэтому очень хотел бы увидеть рецензию на RR на этот альбом - чтобы кто-нибудь объяснил мне, отчего они на меня такое крышесносное воздействие оказывают. Воспринимаю этот альбом как бриллиант, сияющий множеством граней. Помимо самой музыки и артистизма этих девчонок очень нравится тот визуал, который они создали вокруг этого альбома. Иногда всё это кажется каким-то карнавальным шутовством, но потом внезапно за этим чувствуешь пронзительную глубину чувственного восприятия мира. Даже если эти задорные девчонки никогда и ничего стоящего больше не напишут, с этой работой они, мне кажется, уже вошли в историю!» — nowhereman
Кажется, что пятёрка девушек приложила все возможные усилия, чтобы восприниматься как фарс, что оттолкнуло от них часть потенциальной аудитории еще до того, как те успели услышать их музыку. Однако чем глубже я погружалась в их творчество, тем прозрачней и незаметней становились их фарс, эпатажность и экстравагантность; и взамен открывалась чудесная, упорядоченная и прочная структура песен, в которых все детали и элементы были на своих местах, каждый инструмент проходил собственную эволюцию, а мелодии и мотивы развивались по спирали, на каждом витке привнося всё больше и больше, пока финал не представал в перенасыщенном виде как венец эволюции предыдущих трёх минут композиционного развития. Внезапные смены темпов и настроений, очень соблазнительные гитарные партии, еще и обработанные так великолепно plate-реверберацией, харизматичный вокал Эбигейл Моррис, который она редко использует на полную мощь, но потенциал её возможностей еще далек от исчерпания, страсть к театральности, любовь к винтажному стилю одежды, элементы тру крайм, которые не только в клипах, но и в лирике. 10 песен-путешествий сквозь темы религиозности, дискриминации и эмансипации; и 2 интерлюдии, в одной из которых клавишница группы Аврора Нишевци на албанском языке с сожалением поёт об утрате своей албанской идентичности. “Prelude to Ecstasy” - это очень взрослый альбом, желанный и почти недостижимый по качеству для многих даже очень талантливых коллективов, прошедших долгий путь внутреннего развития. Трудно поверить, что можно, случайно собравшись всего пару лет назад, так блистательно дебютировать.
03. Fontaines D.C. – Romance 🇮🇪 Ireland / August 23 / Выбор читателей / 🌟 Spotify / Apple Music / Яндекс.Музыка post-punk / indie rock / alternative rock / post-britpop
«Ирландские мрачные любители поэзии порадовали очень стильным, свежим и современным релизом. Romance буквально ощущается как второе дыхание, особенно в Starburster. Если прошлый релиз был близок к эстетике пост-панка и ощущался более холодным и в чëм-то агрессивным, то здесь парни как будто открывают свою новую романтику. Находят новые способы музыкального самовыражения, миксуют жанры и показывают красоту в своей интерпретации. Особенно в песнях Desire и In the Modern World. Очень радует то, как они развиваются и очень интересно, что покажут в дальнейшем. И, к слову, им очень идут рэйв очки.» — dasfeuerordal
«Всё интереснее становится наблюдать за творческими трансформациями ирландцев Fontaines D.C. На новом альбоме Romance происходят, пожалуй, наиболее выраженные метаморфозы в их звучании и поэзии. Центральной темой лирики ребят прежде была их родная Ирландия, но в этот раз география вдохновения значительно расширена и слушатель будто переживает длительное путешествие из неонового шумного Токио в прохладный вечерний Рим, посещая попутно другие города и проникаясь их энергией и атмосферой. Альбом получился очень поэтичным и кинематографическим, поэтому совсем не удивляешься, когда узнаешь, что на него оказали влияние фильмы Соррентино, Вендерса, и даже японская манга. Помимо звучания гитар, из ощутимых изменений следует также выделить вокальный стиль Гриена Чаттена, который значительно отошел от потокового речитативного исполнения (мы можем услышать старую манеру разве что в сингле Starburster) в сторону очень чистого и временами сюрреалистически воздушного пения. На альбоме меня также восхитило то, как ребята умудрились вдохновиться множеством очень разных исполнителей (от Ланы дель Рей до Deftones и шугейза 90х), но при этом не свалиться в музыкальный винегрет. Всю эту эклектичность группе удалось сделать очень целостной и концептуальной по звучанию. По итогу мы получили талантливую и качественно спродюсированную работу, которая справедливо заслуживает места в лучших релизах 2024 года.» — arsar23
02. Storefront Church – Ink & Oil 🇺🇸 US, California / June 28 / Выбор читателей / Выбор Vee (#5) / 🌑 Spotify / Apple Music / Яндекс Музыка art rock / chamber pop / alternative rock / indie rock / baroque pop / shoegaze
«Ink & Oil это воплощение красоты. Как золотое сечение, как архитектура, совершенная в своих линиях и пропорциях. Альбом кажется очень точным, даже безупречным, при этом он наполнен буйством красок и эмоций. Эмоции настолько яркие, что плотно оседают глубоко внутри, как смола, стекающая в воду, и пускают корни. От наслаждения и восхищения, до страха, боли и искрящейся злости. Особенно Coal. Самая контрастная. Взрывная, как оголённый нерв, в начале, до смешного сказочная, в чём-то даже кукольная в своём припеве, и убийственная в финале. Keep rolling up the boulder. Потрясающе талантливый альбом с невероятно богатыми мелодиями и аранжировками, вызывающий только восторг.» — dasfeuerordal
«Storefront Church вне всяких сомнений является для меня главной находкой 2024 года. Меня поразил тот факт, что это всего лишь второй альбом для Лукаса. Многим понадобились бы долгие годы, чтобы сформировать необходимый пласт опыта для сочинения подобного шедевра, а этот талантливый парень оказался способен подарить нам такой бриллиант всего лишь со второй творческой попытки. Мне всегда было сложно устоять перед струнно-смычковыми, видимо поэтому альбом произвел на меня такое сильное впечатление, ведь он наполнен аранжировками какой-то невероятной красоты. Каждая композиция поглощает внимание слушателя и поражает своей продуманностью, поэтому к альбому хочется возвращаться время от времени чтоб пробовать открыть что-то новое. Отдельное внимание хочется уделить его дуальности. Мы замечаем сразу, что название состоит из двух слов, а в процессе прослушивания мы осознаем, что музыкальная нарративность также имеет эту дуальность. Первая часть альбома настраивает нас на долгое путешествие, мы погружаемся в эту атмосферу и вроде как примерно понимаем какой путь нам предстоит. Но уже со второй половины сгущается мрак, появляется ощущение тревоги и слушатель понимает, что этот путешествие более пугающее, чем ожидалось. Авангардное буйство композиции The Manhattan Project застало меня в ночи и ещё долго не позволяло уснуть. Это одна из самых страшных и одновременно прекрасных композиций которые я когда-либо слышал, а сам альбом это незабываемый музыкальный экспириенс, который я советую пережить каждому ценителю музыки.» — arsar23
Лукас Франк сотворил волнительную постановку, практически театральную, рассказа Рэя Брэдбери “A Piece of Wood”, и адаптировал её к современным реалиям, сведя всё к двум жидкостям, продуцируемым человечеством, и обе всегда вырываются из под контроля и приносят больше бед, чем пользы. Первая - это чернила, символизирующие мир идей, склоняющие музыкальное повествование первой части в более элегическую и созерцательную сторону; тогда как вторая - это нефть, которая здесь скорей в широком смысле символизируют вырвавшуюся на свободу энергию, что во второй половине альбома стремительно пожирает мир, повергая коррозии даже наши воспоминания, как в песне “The Orange Grove”, отсылающей к другому произведению Брэдбери “Вино из одуванчиков”. Альбом насыщен тематикой доиндустриального консерватизма, мутуализма, биоценоза и экологии; и доносит свою ценностную картину очень мягко и учтиво, без юношеской задиристой прямолинейности glass beach, вышедших во всё том же 2024, но насколько же разные нарративные пути выбраны двумя исполнителями.
01. Leprous – Melodies Of Atonement 🇳🇴 Norway / August 30 / Выбор читателей / Выбор Vee (#4) / ☄️ Spotify / Apple Music progressive rock / progressive metal / art rock
«Новый альбом национального достояния Норвегии это всегда событие. Группа, имеющая в своем составе лучшего мелодиста и вокалиста прогрессив-рока, просто не способна на слабый альбом, что бы там не говорила та часть фанатов которая недовольна тем, что альбом не является клоном Bilateral. Как по мне, так альбом прекрасен, музыкально интересен и разнообразен, современно и элегантно звучащий. Мне особенно нравится то, что делает гитарист Робин на этом альбоме и вообще как каждый участник группы не выделывается "вот посмотрите как я могу, вот какой я", а служит каждой песне выставляя ее в наиболее выгодном свете. Я считаю что Борд, ударник, показал на этом альбоме, что он способен играть тонко сложенные, нюансные партии, а не только взрывные, динамичные и агрессивные. Так что все обвинения некоторых фанатов что только Айнар сияет на новом альбоме, а все остальные в его тени, немного поспешны, и я бы рекомендовала послушать альбом много раз, дабы уловить все тонкие нюансы.» — Bymythrone
«Ни один альбом 2024 года не вызвал у меня такого уровня шквала эмоций, как Melodies of Atonement. Для меня это лучший альбом года, который с лёгкостью обошёл остальные. Опасения перед релизом всё же были, ведь группа выдавала стабильно раз в 2 года альбомы запредельного уровня качества и вдруг прервала свой талантливый марафон, исчезнув на 3 года. Увы, длительность перерыва не всегда показатель качества, поэтому ожидать можно было как магнум опуса так и первого провала. Но получился третий вариант – честный, целостный и зрелый, написанный в первую очередь для самих себя и тех, кто готов их услышать. Это альбом группы, доказавшей всем ценителям прогрессивной музыки, на что она способна, и желающая просто творить в своё удовольствие, не перегружая слушателя лишними элементами в попытках понравиться всем. Особое удовольствие было ощущать, что группа на альбоме сыграна и едина как никогда ранее. Да, при поверхностном ознакомлении можно обратить внимание лишь на Айнара (при такой вокальной харизме это и неудивительно), но при настоящем погружении в атмосферу альбома, вы поймете, насколько это мастерски сделанные композиции, где всё на своём месте, никто никого не перекрывает, а наоборот – дополняет, чтобы в итоге получился цельный и качественный продукт, объединённый единством и умеренностью. Важно отметить, что группа не забыла добавить что-то новое, дабы не топтаться на месте, но сделали они это настолько изысканно и талантливо, что сразу даже сложно осознать, ты просто ощущаешь эти изменения. Будто это всё та же группа, но в то же время другая, где драматизм стал сдержаннее, переходя в решительность с упором (акцентом на активные так себе звучит) на активные действия, вместо отрешенного созидания. Leprous это не первая группа, которая принимает решение объединить свой старый образ и новый, но именно они выполняют эту сложную задачу с поразительной ловкостью и точностью, инкрустируя в свою корону новый бриллиант.» — arsar23
В каком-то смысле новый альбом Leprous это самое настоящее возвращение к корням. Просто корни в другом: невозможно взрослым человеком вернуться и звучать как амбициозные дети, не способные усидеть на месте и минуты, но возможно вернуться и переосмыслить всё то, чем вы были эмоционально заряжены много лет назад. Красной лентой сквозь весь альбом “Tall Poppy Syndrome” тянется мысль, что неучастие, безразличие и апатия - корень всех зол, 15 лет спустя “Limbo” возвращается к этой мысли, но Айнар уже играет роль взрослого человека, прошедшего через всю ничтожность и малодушие собственных решений, что прямо воплощается словами что “апатия сослужит ему хорошую службу, а альтруизм обойдётся слишком высокой ценой”. Главная же тема “Bilateral” в том, что эмоциональная закрытость и отстранённость не принесёт ничего, кроме страданий в одиночестве, отрезанности от мира и психологической помощи, которую способно дать сострадание других людей. И вновь группа возвращается к этой же теме с мыслями 40-летних взрослых состоявшихся мужчин, которые уже на своём опыте знают, что есть вещи, которыми принципиально не хочется делиться ни с кем, чему и посвящены песни “Silently Walking Alone”, “Starlight”, и даже “I Hear the Sirens”, в которой Айнар в одиночестве находит другого собеседника, лишь бы избежать общения с другими людьми. Но самая главная пара песен это “Mb. Indifferentia” и “My Specter”, которые тематически одинаковы, но отзеркаливают друг друга до двух крайностей, вплоть до того, что один и тот же призрак в них назван разными именами. Другое отзеркаливание происходит между “Forced Entry” и “Unfree My Soul”, и точно так же лирика противопоставлена друг другу. Melodies Of Atonement это честное и красивое возвращение назад, не фантастический самоповтор, но взрослый взгляд на своё прошлое, доносящий новую мысль - что наша трагедия не в том, что мы предаём и изменяем нашим прежним идеалам, а в том что мы переживаем и перерастаем их так же, как имаго покидает свои старые хитиновые оболочки.