С прогрессивными металистами
Animals As Leaders знаком давно, но это знакомство ограничивалось одной песней (довольно таки не плохой), а дальше дело как-то не пошло. Сейчас, с выходом альбома
The Joy Of Motion мне выпал шанс узнать их поближе тем более, что я ничего толком об этом прогрессивном ансамбле не знаю за исключением того, что группа состоит из трех человек и что они очень очень прогрессивные.
И да, группа чисто инструментальная, так что любители прогрессивных воплей будут разочарованы. На некоторых форумах некоторые существа сравнивали гитариста "Животных" (тех самых, которые лидеры) с Джими Хендриксом (и дело не только в цвете кожи). Само собой, после столь многообещающих отзывов ожидаешь услышать нечто невъепичное, ну вроде двуручного и двуножного тэппинга (одновременного!), флажолетов, высекаемых зубами и прочих базовых упражнений видеошколы
Виктора Зинчука (тут я приукрасил, Джими людей такими приемами не баловал, но ему можно, ибо Зинчук тогда еще в детском саду на лопате солдатские аккорды разучивал, да и интернет не у всех был).
Сей феерии, однако, не происходит, после прослушивания первых песен альбома начинаешь понимать, что ожидания напрасны, и эти форумные аборигены тебя обманули. Нет, ребята не играют настолько убого, что рука начинает тянуться к пистолету, совсем наоборот. Каждый играет довольно технично, инструменты звучат неплохо, кое-где можно услышать мастерскую игру на басу, не говоря уж про гитариста, который разруливает оркестром. Дело в том, что с первой песни четко прослеживается манера игры группы, своеобразный скелет, на котором строятся все композиции, и так с течением времени развивается шокирующая предсказуемость происходящего.
Это все равно, что смотреть боевик с Томом Крузом - с самого начала знаешь, чем все закончится (спасением мира от инопланетной хреноты или от злых коммунистов, само собой), и становится скучно. Не остается никакой интриги и, в данном случае, о двуручном теппинге остается только мечтать.
Бесконечные диссонансы и прочая прогрессивная жухня повторяется из песни в песню, лишь в некоторых композициях наблюдается некая оригинальность, как, например, в опусе Para Mexer, где можно услышать приятное звучание акустической гитарки. На фоне остальных одинаковых треков этот кажется каким-то оазисом в беспросветной высокоинтеллектуальной пустыне мат-метала (той самой пустыне, в которой каждая песчинка зарегистрирована на My Space и имеет собственное мнение). В этом главная проблема данной пластинки (да и вообще всей мат-музыки) - нет запоминающихся песен, весь альбом проходит через уши, сливаясь в один сплошной поток звуков, при этом создается некоторая двойственность - вроде музыка звучит круто, слушать приятно, а что ты только что слушал, уже не вспомнишь. Ну и еще одна проблема - это электроника в некоторых композициях (электроника в музыке - всегда одна сплошная проблема, так что даже и продолжать не стоит).
Подводя итог, хочется заметить, что музыканты, безусловно, старались, кое-где это принесло свои плоды в плане оригинальности. Но в остальном альбом получился довольно посредственным, лично мне запомнились лишь две песни: помимо уже упоминаемой Para Mexer в мозгу остались какие-то воспоминания о вступительной песне под названием Ka$cade. В целом, из альбома толком ничего в памяти не сохранилось, и это печально, так как музыка создана именно для того, чтобы оставлять свой отпечаток в сердцах людей (ну и иногда для того, чтобы срубить бабла и стать знаменитым). В связи с этим пластинке хочется поставить тройку, не то что бы за старание, а скорее за техничность музыкантов, ушедших дальше соляка из "Кузнечика", но не способных пока (в отличие от пресловутого кузнеца) запомниться.