Где читать рецензии и статьи?

Boosty Привет читатели! Новые рецензии, статьи и шоты (мнения о песнях) теперь можно почитать оформив платную подписку на нашей странице Boosty.to. Подписывайтесь если небезразлична судьба проекта. Да пребудет с вами квинта!
Привет, я — Энди Кейдж Независимый писатель. Ищу читателей для своих книг! Я пишу в разных жанрах: фантастика, детектив, нуар, повседневность, хоррор и т.д. Если интересно, с моими историями можно ознакомиться на моем сайте. Энди Кейдж - независимый писатель
nowpiercer-Charts-New-Terrain-for-Korean-Movie-in-France

«Сквозь снег» (Snowpiercer), 2013 год.
Жанр: фантастика/антиутопия/постапокалипсис.
Реж.: Пон Чжун Хо.
В ролях: Крис Эванс, Тильда Суинтон, Эд Харрис.


«Земля. Недалекое будущее. Семнадцать лет назад на планете произошла техногенная катастрофа. Там, где раньше росли леса и цвели сады, теперь лежат снег и лед. Жизнь сохранилась лишь в гигантском поезде, без остановки мчащемся по трансевразийской магистрали. В первых вагонах состава живет правящая элита, во множестве последних — простые люди. Жизнь в хвосте поезда напоминает концлагерь — болезни, нищета, беспредел надсмотрщиков. Но именно здесь из среды униженных и оскорбленных восстает человек, способный восстановить справедливость. Однако у каждой благородной идеи есть своя темная сторона, и любая революция пожирает своих детей.»

Прошлый год подарил немало интересных фильмов, но лично для меня всегда отдельным пунктом был жанр постапокалиптической антиутопии. И как раз 2013 год выдал как минимум две картины, после тридцати минут просмотра которых не хочется стошнить и вновь включить «Безумного Макса» для снятия интоксикации. Особняком среди них стоит «Сквозь снег».

С одной стороны, сам замысел не нов - достаточно вспомнить «Желтую стрелу» Пелевина, единственное его вменяемое произведение. Почти такой же поезд, столь же разношёрстный контингент, та же аллегоричность сказанного. С дугой стороны – так ли много в наш век новых фильмов, при просмотре коих не начинаешь зевать до вывиха челюсти и вспоминать, из каких картин режиссер сделал Ctrl-V основных моментов? И уж тем более - находить схожесть лишь с грибными фантазиями распиаренного российского графомана. Так что можно смело заявить, что сценарист не распиздяйничал, а упорно трудился.

Стоит отметить, что режиссер – кореец, а это сразу задает довольно глубокую атмосферу и динамику происходящего, буквально с первых же кадров. Если вы еще не успели оценить корейский кинематограф – настоятельно рекомендую, не пожалеете. Вот и «Сквозь снег» отдает духом корейской школы – атмосферно, мрачно, слегка экзотично и отчасти непредсказуемо. Пон Чжун Хо разливает литры крови охотно и с изяществом – сцена битвы на топорах в темноте достойна ворваться в сокровищницу мирового кинематографа.

За редким исключением, фильмы, действие которых происходит в закрытой локации, через 30-40 минут вызывают стойкое желание сварить кофе и сходить подымить, ибо сюжет развивается с подагрической одышкой, линейно, пытаясь увлечь зрителей в пространные диалоги действующих лиц. Но данный сюжет вывел картину за рамки стандартов – вроде, локация одна и та же (поезд), но как же она сменяется от хвоста к локомотиву!..

Актеры – разговор особый. Крис «Капитан Америка» Эванс, Тильда Суинтон и Эд Харрис порождают только один вопрос: «Как их занесло в малобюджетное кино»? А ведь бюджет для постапокалипсиса и впрямь куцый – менее 40 миллионов вечнозеленых американских президентов. На эти деньги сейчас снимать что-то эпичное умудряется только побирающийся у Министерства культуры Михалков при участии актеров, продающихся возле Театра юного зрителя по пять рублей за пучок. При этом, спецэффекты в картине не выглядят убогими, постановка боевых сцен весьма и весьма впечатляет, а актёры не играют так, будто несут обязательную трудовую повинность. И если не особо эмоциональному Эвансу я бы еще мог задать пару вопросов, то Суинтон стала главным украшением фильма - филигранная работа безо всяких компромиссов. Корейские актёры на этом фоне выглядят побледнее, но сильно пнуть их тоже не за что.

И всё же, самое значимое во всей картине – это аллегория происходящего. Мрачная безысходность, зарождающееся восстание голожопых нищебродов из хвоста поезда, моральное (вернее, аморальное) ожирение трусливых олигархов из передних вагонов... Уж не потому ли ни один из российских дистрибьютеров не решился вывести эту картину в прокат? Так ведь и партбилет на стол положить можно.

Подытожив, получаем замечательную антиутопийную фантасмагорию, с которой по эмоциональному накалу сложно что-либо поставить в один ряд. Разве что действительно шедевральное «Дитя человеческое» Альфонсо Куарона.

rate-5

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика