Если бы я писал обзоры так, как доносится предыстория эпических событий фильма
«Голодные Игры», то текст был бы ограничен буквально двумя словами. А уж чем эти слова обрастут — дело читателя.
Как вы (это такой авторский прием диалога с читателем, к которому прибегают те писатели, которые никому не интересны) уже поняли сегодня речь пойдет о киноленте «Голодные Игры», снятой по мотивам очередной очень продаваемой книжке автора
Сьюзен Коллинз, которую похвалил даже Стивен Кинг, а он любит правильный рок-н-ролл (=> уровень его авторитетности запредельный)! В качестве режиссера картины выступил Гэри Росс, у которого в послужном списке до сего момента было два фильма, один из которых «Фаворит», повествующий о лошадке и Тоби Спайдермене. В общем-то, выбор сносный, во всяком случае, не дебютант.
На самом деле в первом абзаце этого обзора я обратил внимание на то, как неумело в фильме прояснили весь его замес. Ведь нужно же как-то объяснить причины «голодных игр». Не станут же люди просто так друг друга убивать, нас же не в реальность пытаются окунуть, а в некий постапокалипсис, где хитрожопые мудаки вновь правят миром, а прочий убогий сброд живет в грязи и еще что-то требует. Ну, свобод немного, пожрать и т.д. Я так все это понял: значит, жили люди, жили, а потом бедные мудаки стали такими бедными, что решили захуярить богатых мудаков, ну чтоб тем жизнь медом не казалась. Вот только у них нихера не получилось, а чтобы эти бедные мудаки помнили о своем провале, богатые мудаки придумали аттракцион «голодные игры». Причем, по какой-то нелепой причине, данное шоу должно было контролировать сброд. И, блять, контролировало!
Суть «голодных игр» заключается в том, что 24 отборных бедных мудака (12 девочек и 12 мальчиков) из 12 местных провинций бьются насмерть за нихуя. При этом они могут получить помощь от спонсоров, если понравятся им, но эта деталь в фильме обыграна откровенно плохо. Среди же избранного сброда и оказываются главные герои (а с виду и не скажешь, что они прям таки голодные). Дабы предать драматичности сюжету героиня Дженнифер Лоуренс (играла Мистик в «Люди Икс: Первый Класс») решается заменить свою сестренку и стать самовыдвиженкой. К слову, до этого таких отважных людей в деревне не было, каждый ссался за свою шкурку, да пиздел на кухне о том, какие там в городе сволочи сидят.
Кстати, в качестве напарника Китнисс Эвердин (имя недоедающей пухлощекой главной героини) выступил персонаж Джоша Хатчерсона (вы могли его видеть в замечательном фильме «Мост в Терабитию») — Пит Мелларк, который жил с ней в одной деревне и тайно ее любил. Кстати, в деревне был еще один парень, который неравнодушен к Китнисс. Классический, в общем, треугольник намечается на вторую часть фильма, где женщина выступает в роли как минимум стервы.
Многих наверно заинтересовал вопрос о том, что будет, если не соблюдать правила, которые меняются по ходу голодных игр? В фильме об этом не говорится, поэтому зрителю остается лишь наблюдать, как абсолютно немотивированные нищие мудаки убивают друг дружку, ради победы, за которую даже приз не дают. Собственно, вообще неясно на кой хер им убивать друг друга? Включили бы мозги и поняли, что шоу не должно продолжаться. В худшем случае все бы сдохли, но сохранили бы лицо, да честь. Но эти понятия не для мудаков, поэтому первым делом они ненавидят друг друга и хуячат почем зря. И это только кажется, что герои оказались в одной лодке, поскольку все они из нищих провинций (дистриктов, если хотите), поэтому должны помогать друг другу и строить план по уничтожению. Тем не менее, поскольку они поголовные недоумки, то до таких идей просто не смогли додуматься.
Однако вся эта кровь и прочие слезы начинаются лишь во второй половине фильма, а в первой по большей части рассказывается о местной обстановке в мире, причем таким образом, как если собирать мозаику из 1000 деталей, при отсутствии 666 кусочков. Иначе говоря, тем людям, которые имели честь натирать мозоли, перелистывая страницы книжки, будет проще воспринимать происходящее. Может даже не заметят недосказанности, кто знает. А может в оригинале она тоже есть, потому Стивен Кинг и в восторге, что смог додумать историю до уровня вселенского шедевра.
Собственно, главный парадокс фильма заключается в том, что его первая половина, которая должна смотреться утомительно, в виду повествовательной основы, кучи диалогов и т.д., выглядит бодрее, чем вторая, где начинается игра на выживание. К слову, сам сюжет и идея имеют за собой отряд клонов, поэтому воспринимаются без особых восторгов. Вспомнить даже вялую экранизацию игры «Теккен», где базовый набор тот же, но идет он меньше, поэтому вызывает больше симпатий. Или еще ряд фильмов, вроде «Бегущего человека», да то же «Шоу Трумена». Но у всех этих фильмов была одна черта, которой нет у «Голодные Игры» — победа или поражение в борьбе с системой. Кто-то, конечно, скажет, что это всего лишь первая часть, но в таком случае ее снимать вообще не следовало. Хотя бы потому, что с объяснительной ролью она не справилась, а в качестве самостоятельного фильма выглядит невразумительно.
Сидя в кинотеатре, я думал о том, как начать этот обзор и пришел к выводу, что можно по рассуждать об идее, что главное это «нравится» и «не нравится», но я передумал, поскольку это вылетело из головы. Так бывает, когда идея ограничена расстоянием, как тот Блэйн Моно (автор обзора этим хотел сказать, что он умеет читать и прочел за свою жизнь аж одну книжку), который несся от одной точки в другую. Иначе говоря, она теряет значение в определенный момент, как те правила «голодных игр», которые внезапно решили поменять. Это пиздец, господа. Ну, давайте, чтоб в футболе никому обидно не было всегда ничью засчитывать.
Пожалуй, самые хорошие впечатления оставили всего два героя — персонаж Ленни Кравица (гитарист и вообще хороший малый) и Вуди Харольсона, второй смог разбавить атмосферу юмором, которого так не хватает фильму для того, чтобы заделать те пустоты, что образовались между сценами. Если же кто-то полагает, что в серьезном кино юмору не место, то вас наебали, господа. «Голодные Игры» это не серьезный фильм.