Где читать рецензии и статьи?

Boosty Привет читатели! Новые рецензии, статьи и шоты (мнения о песнях) теперь можно почитать оформив платную подписку на нашей странице Boosty.to. Подписывайтесь если небезразлична судьба проекта. Да пребудет с вами квинта!
Привет, я — Энди Кейдж Независимый писатель. Ищу читателей для своих книг! Я пишу в разных жанрах: фантастика, детектив, нуар, повседневность, хоррор и т.д. Если интересно, с моими историями можно ознакомиться на моем сайте. Энди Кейдж - независимый писатель
123 copy

Фильмы делятся на несколько категорий: одни ленты призваны завлекать зрителя невероятными спецэффектами, громкими именами продуктов актерского цеха, выходящей за рамки нашего посредственного воображения эпичности разворачивающихся на экране событий; другие вынуждены надеяться на то, что их содержание придется по вкусу той немногочисленной аудитории, которая рискнула потратить свои скромные сбережения и драгоценное время на данную картину вместо того, чтобы как все сходить на очередной ХоббитМстительЛюдиХ. Создатели фильмов первой категории с большой долей вероятности (104 процента, не меньше) обречены на успех, а их произведения - на огромные кассовые сборы, получение мест во всевозможных топах и прочее; коллегам из второй категории в то же самое время приходится с замиранием сердца относиться к каждому отзыву о собственном творении, с беспокойством следить за количеством посмотревших его зрителей, беззвучно вопрошая при этом "Ну как, им понравилось? Смогли мы что-то донести до широких масс?". Может, я и чересчур наивен, но мне хотелось бы верить, что хотя бы часть нынешних фильмоделов/кинотворцов переживает подобные эмоции во время провода своего детища в свободное плавание. Волноваться "маленьким фильмам" есть за что, они понимают, что в борьбе за аудиторию с кассовыми тяжеловесами силы не равны, киномалышам приходится завоевывать непостоянную любовь зрителя не технологиями, не контрактами, не именами, а идеей.

Печально, но мы, кажется, стали забывать, что такое настоящее кино (да и вообще театральное искусство). А ведь оно создавалось, если можно проще всего выразиться, с фразы: "Играй так, чтобы эти люди в зале поверили в то, что ты делаешь". Короче говоря, фильмопроизводство задумывали с целью обыгрывания различных жизненных ситуаций, совершаемого специально подготовленными притворщиками - актерами. И степень крутости той или иной картины, наверно, всегда определялась мастерством людей на сцене, а не умениями монтажера, карманом продюссера или графой "имя/фамилия" в паспорте режиссера (хотя не без этого). Просто гармоничное сочетание последних факторов выливалось в феерию актеров на сцене, что и служило показателем успешности разыгранной постановки.

В ходе технического прогресса игре притворщиков стало уделяться меньшее внимание, как мне кажется, потому что фразы типа "прыгни туда с умным видом, а потом тот чувак за компом дорисует все остальное" явно выбивают актеров из колеи. Да здравствуют старперское мнение и упаднические настроения, но мне так кажется.

Вступление получилось чересчур длинным и скучным, но я посчитал, что перед собственно рецензией такой опасный ход необходим (припекло, короче говоря). Если вы еще не покончили с собой от скуки, то идем дальше.

Поведать я хочу о кинокартине под названием Август: графство Осейдж. Не знаю почему, но после просмотра данного фильма мне захотелось написать о нем, хотя в писанине я вообще не силен. Это творение, выход которого состоялся в прошлом году, тронул меня прежде всего актерской игрой (понятно теперь, к чему вся тягомотина в начале рецезии?!) и реалистичностью, натуральностью происходящего. Фильм на первый взгляд банален, он повествует об обыкновенной американской семье (уже было). Чуть погодя, становится ясно, что за напускным обыкновением скрывается нечто большее. Члены этой достаточно большой и разношерстной семьи живут в различных уголках страны, собраться их всех заставляет печальный повод - потеря главы семейства (для кого мужа, для кого отца, для кого дедушки). В ходе привычных церемоний, как всегда следующих за утратой кого-либо из родственников, разражается настоящая семейная буря, сопровождающаяся выяснением отношений, раскрытием невероятных тайн, взаимных обвинений во всех грехах, короче, сцены бытового насилия прилагаются. Многим может показаться это обыденным, другие скажут лаконичное "говно эта ваша санта барбара". Так бы и было на самом деле, если бы не одно но - гениальная актерская игра. Притворство актеров заслуживает восхищения хотя бы за то, что в процессе просмотра фильма лично я ни на секунду не сомневался в правдивости происходящего на экране, настолько все выглядело натурально, естественно, словно камеру установили в реальный дом без ведома его жильцов. Показателем реалистичности действа служит и то ощущение, когда во время семейных разборок тянет свалить подальше, но с другой стороны, хочется остаться и посмотреть, чем же все кончится (аналогию с домом-2 проводить не надо).

Похвалы заслуживает непревзойденная игра харизматичной Мэрил Стрип, персонажа которой ненавидишь и жалеешь одновременно, роль больной раком наркоманки она сыграла безупречно; импрессивная героиня Джулии Робертс наглядно показывает, что актриса умеет не только улыбаться, но и играть по-настоящему неоднозначных, сложных личностей; Крис Купер, редко балующий зрителя эмоциями, не порадовал ими и в этот раз, зато своим типичным хладнокровием и некой бесчувственностью составил своеобразный стержень семьи, оплот адекватности, который на фоне всеобщей истерии не дает эмоциям своих родичей превратить происходящее на экране в откровенные сопли; Бенедикт Камбербетч, кто бы что ни говорил, профессионал что надо, очень интересно после эксцентричного и самоуверенного Шерлока увидеть полнейшего размазню, коего британец сыграл в этот раз. Помимо перечисленных замечательных актеров в фильме также снялись другие не менее достойные киноличности, правда из них я знаю лишь Юэна Макгрегора и Эбигейл Бреслин (та самая няшная Маленькая Мисс Счастье из одноименного фильма, которая теперь выросла и активно курит траву на экране).

Фильм Август: графство Осейдж насыщен довольно сильными диалогами, а сольные выступления героини Мэрил Стрип заставляют зрителя гадать, когда слова произносятся адекватным человеком, а когда - невротичкой в наркотическом угаре. Данная драма не лишена юмора, некоторые комические ситуации заставляют улыбнуться. В картине затрагиваются самые разнообразные темы, от той, почему нельзя есть мясо, до вопросов о самоубийстве, любви, самопожертвовании, надежде. Все персонажи действия имеют собственный характер, на его основе они и принимают свой выбор в конце фильма.

Что касается концовки, то она может показаться неоднозначной, но если задуматься, то подобное завершение событий - самый логичный вариант окончания этой истории. Все герои совершают свой собственный выбор, выбор для кого-то нетрудный, для кого-то невероятно тяжелый. Так, символичная остановка героини Робертс перед занавесом картины как бы подытоживает все произошедшее - каждый принял свое решение, будь то использование права на личное счастье или принятие смерти в полном одиночестве (ну или в компании преданной индианки, которой изрядно досталось на протяжении фильма).

Немногим данная картина понравится, но по моему нескромному мнению, хорошее кино должно быть таким. С закрученным сюжетом, с красивыми, но не докучающими пейзажами, с приятной музыкой (персонаж Мэрил Стрип, к слову, тащится от творчества Эрика Клэптона), с хорошими актерами, со своей атмосферой, со своими плюсами и минусами. Фильм должен увлекать, заставлять задуматься, вызывать какие-то эмоции, помимо эмоций, вроде "Смотри, он отрезал ему руку!". Главное, что стоит помнить: кино - это не летающие мутанты, спасающие мир, который невозможно спасти; это не соревнование, у кого круче редакторские программы на компе; это не реклама и без того известных людей. Кино - это умение актеров притворяться, так чтобы зритель поверил.

Я поверил, поэтому ставлю фильму Август: графство Осейдж заслуженную пятерку.

rate 5

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика