
"Ти ж мене підманула,
Ти ж мене підвела"
Народное творчество
Знаете, для рецензий я прослушал две инди-группы, обе из которых удостоились упоминания в списке лучших альбомов года по версии Rolling Stone. Мы то мои дорогие друзья, знаем, что их мнение самое что ни на есть честное и эти патентованные критики, как и сэнсэй, херни по советуют. Посему я решил, что теперь, ознакомившись с прекрасным и достигнув в музыке глубинного познания, мой дух готов воспарить прямо в космос, где элитарная хипстота слушает музыку будущего, что среди просвещённого люда именуется пост-рок.
Тут мне под руку попалась новая работа группы Break My Fucking Sky под названием Eviscerate Soul. Проект состоит всего из двух человек и базируется не где-нибудь, а в городе Байконур. «Вот где люди точно знают, что такое космос»,- сказал я себе и именно с таким настроением начал слушать альбом.
Ну что, мальчики и девочки, дамы и господа, сеньоры и сеньориты, просьба пристегнуть ремни, мы взлетаем.
Наше путешествие начинает трек с названием Eviscerate Soul. Очень красивая, лирическая композиция, с постоянно усложняющейся структурой, которая плавно затягивает тебя в свои музыкальные объятья. Встречает слушателя грустной клавишное вступление, затем появляется очень скупой на репертуар гитарист, который своим динь-динь-динь звуком на гитаре немного напрягает, пока не вступают ударные завершая музыкальный рисунок.
Во втором треке Winter. Lost Smile. музыканты показывают все свои возможности, заигрывание с электронной атмосферой, постоянно меняющаяся и плавающая структура построения песни, то она тихая и спокойная на грани с эмбиентом, то вдруг взрывается мощным гитарным проигрышем, которому отчаянно недостаёт техничности и здесь как это не прискорбно этот инструмент скорее служит фоном для всего остального.
В A Shattered Memory ребята решили отказаться от всякой прогрессивности и пойти по пути инструментального минимализма оставив лишь главную фишку всего альбома, а именно пианино, ну и ударные для подхвата. Получился одна из самых лучших, на мой взгляд, композиций на альбоме. Трек-эмоция, трек-динамика. Переливающаяся трель пианино сливаясь с выстукивающими ритм ударными создали удивительную атмосферу стремительной напряжённости.
Четвёртый трек Sunrise оставляет двоякое впечатление. Вроде бы приятный трек, больше уделили внимание электронике, она стала какой-то более атмосферно-футуристической, больше уделили внимание гитарам, клавишные ушли на второй план. Звучание стало более тяжёлым, более мрачным. Но вы вслушайтесь в эти гитары... Я имею в виду просто в звучание инструмента, кажется именно это называют расстроенный инструмент, причём по всей видимости расстроен он тем, как его используют. Даже не говорю о том, что соло, этот ездящий по ушам звук сломанной мотопилы, можно назвать с большой натяжкой. Ну и зацикленность мелодии, без всякого изменения или развития, остро врезается в серое вещество и ко второй половине трека начинает надоедать.
Promises//Air является продолжателем идей, заложенных в предыдущем треке, а именно утяжеление звучания. Никаких клавишных, никакой электроники, только гитара и ударные. Почему-то получилось лучше, чем в прошлом треке. Сложности исполнения, каких-то интересных ходов, всё ещё не хватает, но разнообразить мелодию благодаря дёрганной ритмике и не зацикленной, а плавно развивающейся мелодии у музыкантов получилось.
Печальный холод космоса под названием I CAN SEE THE LIGHT является шестым треком Eviscerate Soul. Мягкий, меланхоличный почти эмбиентовый трек и единственный у которого есть, вокалом бы я это не назвал, а просто текст. Очень эмоциональный, атмосферный трек, который словно выводит из тьмы, когда музыка затихает и слушателя сопровождает лишь клавишная капель на грани слышимости и минорный мужской голос, на свет, когда мелодия срывается на красивую полу симфоническую мелодию.
Дальше слушателя ждёт разочарование, носящее имена F63.9, Cyclone, Go Away, Hello. Farewell, I, The Ache. Создаётся впечатление, что музыканты просто выдохлись. Мелодии беднеют на детали, всё чаще музыканты прибегают к классическим приёмам пост-рокеров гонять несколько частей трека по кругу. Середина альбома откровенно проваливается, что немного обескураживает в свете первых шести треков. Словно вам обещали полёт на МКС, а вместо этого дали палёнки с бутиратом и три часа катали на стуле с колёсиками по планетарию. Вроде ощущения те же самые, но чего-то не хватает.
Не всё так плохо, ближе к концу альбом всё же может вновь показать вам кусочек космического волшебства с помощью лирической One Night Will Remind You, и мелодичной Path To The Skies, и весьма неплохой симфонической закрывашки Let this be our light, Let me be alright, но всё же не сможет подняться на заданную самим собой высоту. Так же во второй половинн альбома можно отметить Separate Ways и REBELLION. Очень красивые в своей основе треки, которые губит на корню сам их жанр, который закрывает в стальные кандалы примитивизма желание мелодии развиться и заставляет словно Сизифа повторят одно и тоже действие, без всякой надежды на что-то лучшее.
И в заключение... Впечатление штука хрупкая. Словно магия, одна маленькая деталь и всё, фокус испорчен. К примеру, вот едет с вами в общественном транспорте такой персонаж, которых называют метросексуалами, надушенный словно ларёк со специями, причёска как у лучших европейских лиц чуть светлее синего, одет по последнему предсмертному хрипу моды и вдруг ты замечаешь, что у него ширинка расстёгнута и пуф, впечатление осыпается словно штукатурка после таджикского евроремонта. Так же и с альбомом Eviscerate Soul, который как бы не старался восстановить произведённое впечатление в начале, не может это сделать.
Моя оценка альбому 2 из 5.
