Привет, это Vee. Дайджест о новых альбомах снова выходит! Загляните в мой телеграм. Подписывайтесь на Boosty ради эксклюзивного контента и поддержки выпуска следующих дайджестов.
Привет, я — Энди Кейдж Независимый писатель. Ищу читателей для своих книг! Я пишу в разных жанрах: фантастика, детектив, нуар, повседневность, хоррор и т.д. Если интересно, с моими историями можно ознакомиться на моем сайте.
Рецензия на альбом Steven Wilson - Hand. Cannot. Erase.
Моя еженедельная пятничная публикация день в день совпала с выходом четвертого сольного студийного альбома Стивена Уилсона, фронтмена и композитора Porcupine Tree, поэтому сегодня о «Hand.Cannot.Erase.». Начиная с распада Porcupine Tree, каждые два года мы получаем новую работу Стивена, и каждый раз ждем от нее достаточной таинственности и сложности — чтоб на следующие два года хватило. Эта пластинка включает в себя девять треков плюс 2 intro/outro. Альбом шикарно оформлен, сочетание амарантового, фуксии, баклажанового и фиолетового на черном фоне — беспроигрышный вариант.
В этот раз история повествует о загадочной смерти 39-летней британки Джойс Винсент, которая была найдена мертвой в своей собственной квартире спустя три года. Тайна, недосказанность, отсутствие какого-либо преступного мотива и следов насильственной смерти. «Как дошли до жизни такой...» - и есть главная тема альбома (дневник Винсент), рассказывающего о произошедших событиях от лица самой жертвы, и пытающегося докопаться до ответа на вполне простой вопрос — как так вышло, что в течении всех этих лет её никто не искал? Мумифицированное в кресле тело, беспрерывно работающая настольная лампа, несколько нераскрытых подарков на рождество, брошенный на середине комнаты пакет с продуктами из супермаркета, и телевизор с безразличным равнодушием крутящий на протяжении трех лет BBC One — жуткая картина. Джойс всегда старалась дистанцироваться от своей семьи, предположительно она была изнасилована отцом, который умер спустя год после ее смерти, в 2004, что добавляет загадочности и подозрений на его причастность.
Прослушивание начинается с короткой вводной инструментальной композиции «First Regret». Следом за ней открывается мажорным страмом десятиминутный эпик «3 Years Older», место для слов находится лишь к концу третьей минуты, приступающим к вкрадчивому изложению истории. Приподнято-веселый и в то же время сентиментальный припев сменяется бравурным брейком. Ближе к концу Уилсон обращается к агрессивному развитию темы, после чего выводит на коду — отличная композиция! За третьим номером следует пожалуй самая попсовая песня на альбоме, одноименная «Hand Cannot Erase», когда я услышала её за две недели до релиза, я сильно расстроилась, уж чересчур она проста для Стивена, но вместе с остальными треками все выглядит уже ровнее. «Perfect Life» - это даже не песня а просто зарисовка, с наложенным текстом, который ближе к концу преобразится в припев из двух строк, местами напоминает «Abandoner» с первой сольной работы. Хрупкая клавишная композиция «Routine», к середине выходит на кластерные аккорды, а после неожиданно подменяется голосом израильской певицы Нинетт Тайеб.
Вторая половина альбома начинается агрессивной «Home Invasion», с превосходным риффом и соло, к середине переходя на уравновешенно-драйвовый роковый темп, и выстраиваясь по схеме серьезный куплет/патетический припев. «Regret #9» - космическая инструменталка, больше напоминающая ранних поркупайнов, а следовательно Pink Floyd и Стивена Вая. «Transience» - спокойная созерцательная композиция, делающая глубокий вдох перед вторым эпиком. «Ancestral» - тихое электронное вступление, продолжающееся два куплета, обрывается ярким куплетом с изумительным соло, какие мы имели удовольствие слушать на его предыдущей пластинке. Песня на протяжении 13 минут успевает пройти «все круги Уилсоновского ада», здесь можно найти технические приемы из самых разных его работ. «Happy Returns» - воспоминание из эпохи когда Porcupine Tree в конце 90-ых старались записывать медленные запоминающиеся роковые мелодии. Последний трек «Ascendant Here On...» возвращает нас к изначальной теме оупенинга, закрывая таким образом альбом.
Стивен заявлял свои сольные работы как «то, что я не могу сделать в составе Porcupine Tree», от этого становится еще более непонятным месседж данной пластинки — ведь его четвертый сольник все больше напоминает записи группы 1999 — 2000 годов. Шаг назад? Нет, три шага назад! Зачем? Быть может прикармливает фанатов; или желание оставить последний понятный большинству альбом, после чего пуститься в совершенно немыслимые эксперименты — такое часто случается с людьми за сорок. Если верить разговорам в фанатской среде, на невозможность восстановления Поркупайнов влияет острое желание Уилсона делать музыку на пересечении прога и джаза, и одновременно с этим нежелание связываться с джазом Ричарда Барбьери, клавишника группы. И опять таки, искать джаз на Hand.Cannot.Erase. занятие бесполезное, больше чем парочку расхожих приемов вы там не найдете. С другой стороны Стивен стал еще более опытным в переходах между трудносовместимыми отрезками собственных песен. Если раньше людям с музыкальным образованием не составляло труда замечать «белые нитки», сшивающие воедино разностилистические куски, то теперь это стало в несколько раз сложнее. Подводя итог, когда я впервые услышала этот альбом два дня назад, я была разочарована, я ожидала либо вторую фьюжн-пластинку The Raven That Refused To Sing, либо грубую работу в стиле Insurgentes. Послушав его несколько раз, понимаешь что возвращение в среднюю эпоху Porcupine Tree, это не так плохо, а мастерство, накопленное за эти годы, и хорошая идея, заложенная в основу, позволили создать образцовый альбом.