Привет, это Vee. Дайджест о новых альбомах снова выходит! Загляните в мой телеграм. Подписывайтесь на Boosty ради эксклюзивного контента и поддержки выпуска следующих дайджестов.
Привет, я — Энди Кейдж Независимый писатель. Ищу читателей для своих книг! Я пишу в разных жанрах: фантастика, детектив, нуар, повседневность, хоррор и т.д. Если интересно, с моими историями можно ознакомиться на моем сайте.
Muse – одна из тех групп, что успела немало поволновать умы, не раз становясь причиной внеочередных дебатов и споров среди людей с самыми разными музыкальными предпочтениями, а на RR сравнение с этой группой так и вовсе стало страшным оскорблением. Положа руку на сердце — Muse сильно ориентированны на широкую аудиторию, за свою музыкальную карьеру они написали значительное число песен, которые кроме как поп-музыка и не классифицируешь (если это вообще кому-то важно), но в то же время их сильно отделяют от общей массы популярных современных групп усложненные конструкции, исполнительское мастерство (хотя этот довод кому-то покажется спорным), экспериментаторство и совсем не свойственная поп-музыке эклектика и экспрессия. В преддверии выхода седьмого студийного альбома группы, хотелось бы пробежаться по их местам боевой славы, и попытаться отделить их реальные заслуги от всех тех фантастических почестей, что успели насочинять фанаты. Тем более что большая часть альбомов Muse не имеют абсолютно никаких рецензий в рамках Rock-Review.
Сразу расставлю все точки над "i", когда-то я очень сильно болела этой группой, настолько, что даже прочитала о них книгу (ту самую которая синенькая). Я не люблю обожествлять кого-бы то ни было, и думаю что высказывания в духе «Muse велик, потому что они великие; если они записали Unintended то они плохого не сделают; сперва добейся!» неправильны в корне, потому что стремятся к крайностям. Как собственно и высказывания противников группы, которые резюмируют «группа кал, музыка кал, вокал кал», без разбора ставят юрисдикцию «к прослушиванию не подлежит». Я имела несчастье контактировать и с теми и с другими, и никакого диалога выстроить никогда не получалось.
Вообще достаточно удивительно что оголтелые фаны всегда стремятся возвысить своего кумира до статуса бога, наверное поклоняться человеку им не с руки. И в этом заключается главная проблема: Беллами как бог - ничто, а вот как человек - действительно заслуживает уважения, он добился признания зачастую не идя на уступки (а ведь это сама суть рока как явления), создал свой собственный почерк в музыке, который мало кому под силу повторить, да даже просто любой успех в начинаниях заслуживает уважения.
Дебютный альбом Muse вышел в сентябре '99 года, достаточно быстро провалился в чартах, чуть получше дела обстояли с продажами, спустя 10 месяцев получил золотой статус (в Британии это на самом деле не так много). Но самое главное для дебютника - это естественно не большие продажи и не чарты (конечно же хорошо когда они есть), а внимание музыкальной индустрии; внимание продюсеров, радиостанций, лейблов, организаторов туров, концертов и фестивалей. В этом плане альбом точно достиг своей цели. Главный месседж данной пластинки «эти ребята имеют потенциал» был услышан, и все последующие их альбомы становились платиновыми быстрее чем за год. Кстати, это занимательно, но обычно успешные альбомы вытягивают продажи дебютников, так например обстояли дела у SOAD, когда на фоне потрясающего спроса на Toxicity, первый альбом быстро получил статус платинового. С Showbiz так не получилось, отметки в 300 тысяч проданных копий он получил лишь сравнительно недавно, в 2013 году.
Горе тем, кто любит первый альбом и не пропускает концерты Muse, услышать какую-либо песню с первого альбома практически нереально (правда последние годы на некоторых гигах начали всплывать ранние песни). Открывает альбом песня "Sunburn", подходящая для классического оупенинга слабо, но в этом и вся прелесть, Muse сразу обозначает свои правила: взрывные припевы, частое использование клавишных, живая бас-гитара, имеющая свои собственные партии, истеричные соло и отчужденные интерлюдии. Muse ничего не припасают на будущее, все это с блеском продемонстрировано в первой же песне, это здорово. Следом нас ждет на тот момент одна из визитных карточек группы — "Muscle Museum", название песни было составлено из двух слов расположенных в словаре до и после «muse». В конце звучит вокальное соло, пропущенное через дисторшн — необычненько. Номер три — "Fillip", тот самый тип композиций, которые никогда не знают казуальные слушатели, но однако такие треки любимы разбирающейся публикой. Мне очень нравится средняя часть этой песни, есть в ней что-то такое что предвосхищает будущую Space Dementia. А вот "Falling Down" очень повезло, это одна из песен-динозавров, которые никто не чает услышать в живую, после того как их прекращают исполнять, и выпав из сетлистов в далеком 2000 году, она неожиданно всплыла в 2012, очень сильно удивив публику пришедшую на концерт. Однако хочется заметить что Falling down принесла больше вреда чем пользы группе — первые альбомы не место для того чтобы быть похожими на кого-либо, а эта песня уж слишком в стиле Джеффа Бакли, что вызвало негативную реакцию со стороны многих британских рецензентов. Дальше идет один из ранних хитов — "Cave", мне и сегодня очень нравится эта песня, она само средоточие раннего этапа Muse. Но из-за сложности исполнения концертной версии (Muse играли втроем вплоть до BHaR) быстро была исключена из сетов, и вновь была сыграна лишь в 2009-10 годах, где предстала в интересной фортепианной версии. Я за то, чтобы титульной песней альбома всегда становились странные, на первый взгляд не запоминающиеся композиции, согласитесь, ставить очевидный хит на это место — пошло; а "Showbiz" прекрасно справляется с задачей песни носящей название альбома.
Есть хороший вброс в фанатские круги «Unintended как первая попытка копировать Queen», фэны очень хорошо ведутся на эту тему, гарантирую! "Uno" – первый сингл группы, с неплохой (на тот момент) позицией в чартах. "Sober" – еще одна песня, не шибко известная широкой аудитории, вообще так можно сказать про все оставшиеся песни на этом альбоме. Многие из них так же как и Falling Down поспособствовали отрицательному рейтингу в рецензиях. Когда я 10 лет назад впервые читала мнения NME, Pitchfork и некоторых других изданий о том что Muse очень сильно копируют Radiohead, мне казалось это абсурдом, ведь Uno, Cave и Muscle Museum и близко не похожи на Radiohead, но впоследствии пришло понимание что это относится как раз к этой части альбома. "Spiral Static" и "Hate This & I'll Love You" выглядят как би-сайды к The Bends, а "Escape" и "Overdue" нашлось бы место на Pablo Honey.
Альбом очень сильно не дотягивает до шедевра, несмотря на все желания мьюз-положительных, но как справедливо было замечено одним рецензентом, многие группы к такому альбому идут несколько лет, а Muse смогли создать неплохую пластинку с первой попытки.