Привет, это Vee. Дайджест о новых альбомах снова выходит! Загляните в мой телеграм. Подписывайтесь на Boosty ради эксклюзивного контента и поддержки выпуска следующих дайджестов.
Привет, я — Энди Кейдж Независимый писатель. Ищу читателей для своих книг! Я пишу в разных жанрах: фантастика, детектив, нуар, повседневность, хоррор и т.д. Если интересно, с моими историями можно ознакомиться на моем сайте.
Прошло всего два года с выпуска первой пластинки, а Muse уже во всеоружии, учли все ошибки Showbiz, и подготовили один из лучших альбомов в своей истории — Origin of Symmetry. Альбом моментально стал популярным, переведя Muse в класс желаемых фестивальных команд Европы. Но и здесь не обошлось без скандала, американский лейбл Maverick Records потребовал от группы записать отдельную версию без фальцета, Muse отказались, и в итоге выпуск пластинки в США задержался на четыре года.
Мне кажется что секрет успеха этой пластинки в том что группа поставила перед собой две фундаментальные задачи - «либо мы пишем хит, либо экспериментируем, одно не исключает другого». Если представить что так оно и было, то Muse достигли своих целей в полной мере. New Born и Hyper Music для радио-ротаций того времени выглядели уж чересчур диковинно, Bliss и Feeling Good предстали в качестве эталонных хитов, а Plug in Baby стала для многих одной из лучших песен альтернативного рока того времени, получила несколько наград за лучший рифф и в довесок вошла к собственному несчастью в очередную часть Guitar Hero.
В этот раз почетное право открытия альбома предоставлено композиции "New Born", которая ради излишнего эффекта экспрессии маскируется первые 80 секунд умеренной фортепианной темой. Но так долго продолжаться не может и музыка быстро переходит к формату урагана. Кстати, забавно что в отличии от первого альбома, Origin of Symmetry никто и никогда не упрекал в похожести на Radiohead, однако рифф New Born до боли напоминает рифф Inside My Head, они даже одинаково обрамляют припев. Для тех кто не успел зажечься энергией с первого раза, на добивку подготовлена "Bliss", ставшая одной из самых узнаваемых песен группы вплоть до того момента когда была выпущена «та самая из Сумерек». "Space Dementia" - моя любимая композиция с этого альбома, контролируемый хаос, упорядоченная энтропия, гармоничное смешение всех двенадцати полутонов. "Hyper Music" — клубок эмоций, бьющих через край, песня, способная слегка успокоиться лишь ради куплета, затем взрываясь вновь. Следом без каких-либо пауз следует "Plug in Baby", почти никогда не покидающая сет-листы. Середина альбома, самая длинная композиция — практически легендарная "Citizen Erased", ставшая любимой песней значительной части фан-сообщества.
Седьмым номером идет обделенная вниманием "Micro Cuts", песня которая крайне редко исполнялась в живую после выхода Absolution, и вернулась в сет-листы только на фоне разговоров о «возвращении к истокам». В Micro Cuts как и в Space Dementia используются музыкальная фраза из классики, в данном случае Иоганна Себастьяна Баха. Именно обработка и интерпретация классики звучит наиболее комфортно, впоследствии Muse будут позволять себе использовать целые отрывки произведений, что естественно всегда воспринимается негативно. "Screenager" это первая спокойная, мягкая композиция, ставящая акцент на акустической гитаре, лишь к припеву аккуратно разбавляемая синтезаторным арпеджио. "Dark Shines" — противопоставление Bliss, раскрывающее противоположную темную сторону, подавленность и депрессию. "Feeling Good" – когда я слышу эту песню, всегдя ехидно вспоминаю высказывание Мэттью о том что они исполнили обещание «не играть каверы». В японской версии альбома следом идет "Futurism" - мощный грузный звук, цепляющая партия бас-гитары, такими спрятанными от широкой аудитории песнями Muse всегда показывали какие они на самом деле, когда не пытаются понравится, когда записываются не ради популярности. Завершающей композицией альбома стала "Megalomania", записанная с использованием настоящего церковного органа (по этой причине крайне редко исполняется вживую), ставшая эффектной точкой этого альбома.
Басс-гитарные партии на Origin of Symmetry стали просто эталонными. Если до этого момента юные басисты, только что приносящие из магазина свой инструмент, садились разучивать партии Фли из RHCP, то после того как Muse набрали популярность в России, многие начинали свой музыкальный путь именно с этих двух групп.
Слабой стороной альбома является довольно низкое качество записи, особенно сильно это коснулось дисторшированных гитар. Альбом также имеет некую концепцию, глубинный смысл, ну и много еще чего, что удалось наковырять за минувшие 15 лет фанатам. Но лично мне он нравится исключительно с музыкальной стороны, тем более последнее время выходить на патетику стало как-то пошло. Именно Origin of Symmetry стал для Muse той самой «костью в горле», с которым сравнивают каждый следующий альбом, и к звучанию которого фанаты все время требуют вернуться.