Привет, это Vee. Дайджест о новых альбомах снова выходит! Загляните в мой телеграм. Подписывайтесь на Boosty ради эксклюзивного контента и поддержки выпуска следующих дайджестов.
Привет, я — Энди Кейдж Независимый писатель. Ищу читателей для своих книг! Я пишу в разных жанрах: фантастика, детектив, нуар, повседневность, хоррор и т.д. Если интересно, с моими историями можно ознакомиться на моем сайте.
После шедевра, коим был Origin of Symmetry, вообще трудно что-то делать, это нужно признать. В такой ситуации есть два возможных пути: попытаться переплюнуть или сменить жанр. (Конечно же, есть и третий путь, выпускать одно и то же в духе Nickelback, но это противоречит самому естеству Muse). Как вы знаете, впоследствии, при записи всех следующих альбомов, начиная с четвертого, Muse будут выбирать второе, но в этот раз они остановились на попытке превзойти. Если взглянуть на Absolution с такой стороны - многие вещи укладываются на свои места. "Sing for Absolution" это еще более трогательная песня чем все лирические произведения, написанные ранее, "Stockholm Syndrome" еще более тяжелая чем все предыдущие «боевики», "B&H" еще более классическая, а "Time is Running Out" превзошла всё прочее в понятии, именуемом на английском как "brainworm". Но вот ответить однозначно на вопрос «лучше ли этот альбом прошлого?» лично я не могу. И да, и нет, пожалуй разве что «лучше в деталях». Мне кажется, в нем достаточно много песчинок, чтобы называть его идеальным.
Первое что хочется отметить при более детальном обзоре, так это то, что Muse научились делать оупенинги, и нет, я не про «intro», а про «Apocalypse Please», очень классная композиция, расширяющая жанровые границы группы, до этого они напрасно избегали излишней грандиозности. Во вторую очередь — фантастическая "Falling Away With You", пробирающая до мурашек. Вообще фанатов группы можно условно разделить на тех кто прочувствовал песню, и тех кто нет, постоянно задаваясь одним и тем же вопросом «почему они ее не играют в живую?». "Hysteria", при всем моем скептическом отношении к этой песне, имеет идеальную композиционную структуру, в этой песне все на своих местах, каждая фраза, каждый брейк, каждая нота. Признаться честно, в фан-клубах многие недолюбливают Hysteria, ведь держать ее в своих фаворитах слишком избито, но все же когда фана просят назвать лучшую песню группы, выбор частенько падает именно на нее, уж слишком много хороших разноплановых песен Muse успели написать, а эта — усредненный вариант, почти золотой стандарт. А еще, поставить на воспроизведение эту песню — лучший способ представить группу для тех, кто вообще понятия не имеет кто такие Muse.
Невозможно забыть и о "Blackout", безмятежном умиротворенном вальсе, абсолютно противоположном по настроению одноименным песням от Scorpions и Zebrahead. Однако после "Butterflies & Hurricanes" хит-парад чудесных песен Muse приостанавливается, следом идут 3 (4 в японской версии) довольно таки странные композиции. Эти песни в достаточной мере вторичны, местами им не хватает яркости, местами риффы кажутся чересчур простыми, предсказуемыми. Но я не хочу сказать что это плохие песни, истосковавшийся по новому материалу фанат рано или поздно обратит свое внимание и на них, и даже расслушает, но эффекта «wow!» конечно же не произойдет. Но уау произойдет от прослушивания двух би-сайдов, расположенных на синглах с этого альбома. Это "Eternally Missed" и "The Groove", мне очень нравятся эти песни, и будь на то моя воля, я бы с радостью заменила ими парочку оригинальных номеров. Ну а завершением альбома стала "Ruled by Secrecy", полностью раскрывшаяся во всем своем великолепии в The Resistance Tour.
Финальным штрихом всего альбома стала гениальная обложка в исполнении Сторма Торгерсона, я думаю что это самое лучшее оформление во всей истории Muse. Absolution – крепко сбитый альбом, более доступный, начиненный хитами почти так же плотно как и Origin Of Symmetry, значительное число поклонников группы затруднятся ответить какая из этих двух работ сильнее, многие даже ставят знак тождества, рассматривая их как один этап.