Где читать рецензии и статьи?

Привет читатели! Новые рецензии, статьи и шоты (мнения о песнях) можно будет почитать оформив платную подписку на Boosty. Если наберется достаточно человек, то мы вместе возродим этого дерьмодемона, который вот уже несколько лет дрыгается да никак не умрет. Спасибо за внимание.
Muse bhar

Пришло время другой эпохи, как пел Мэттью в последней песне прошлого альбома - "перемены витают в воздухе". Но кто станет слушать серенькую Ruled by Secrecy, после одного из самых грандиозных альбомов группы в ее истории? Разве что люди, испытывающие особую страсть к захватывающе мрачным, трагично красивым песням. Но никто не воспринял эти слова в таком контексте, вероятно такой смысл вообще не закладывался группой, так или иначе, начиная с Black Holes and Revelation (далее просто BHaR) творчество Muse изменилось, и нельзя сказать чтобы кардинально, на альбоме всегда будет находится место для 2-3 песен в стиле первых альбомов, однако образ потенциального слушателя (который группа стадионного класса всегда держит в голове во время записи) претерпел сильные корректировки.

И здесь впору было бы рассказать о Take a Bow, как самой необычной на тот момент песне группы, о том как неожиданно было услышать ее в качестве первой песни, но для меня альбом начался не с нее, а с единственного предальбомного сингла - "Supermassive Black Holes". В целом, средненькая по меркам Muse композиция, запоминающийся, но не особо заковыристый рифф, что ходить вокруг да около, банальщина полная. Тогда времена были немного другие, и половина альбома не сливалась синглами да утечками за пол-года, точно по расписанию подкармливая интерес публики к дате релиза. По обыкновению, синглы выходили за 2-4 недели, период ожидания был незначительным, и вскоре вышел BHaR, и всем стало не до примитивного сингла. Однако у SBH, как оказалось, все еще была в запасе пренеприятнейшая история. Спустя два года вышел фильм «Сумерки», особой популярностью он не пользовался, его посмотрели единицы, посмотрели да забыли, как забывают сотни заурядных фильмов, но все оказалось не так просто — к концу весны кино бомбануло. Я даже хорошо помню как это было — привычно зайдя на большой перемене в университетскую столовую, я была шокирована тем, что изо всех мобильников звучит одна и та же SBH, только с разным таймингом, что добавляло излишней сумятицы этой картине. Кстати, вы когда нибудь были свидетелями словесной перепалки фанов «Muse vs. Twilight»? Самый главный довод поклонников Стефани Майер - «Muse были второсортной группой, которую никто не слушал, и если бы Сумерки не раскрутили их, вы даже не знали бы кто это такие», о как, кушать подано! По мнению фанатов, данный фильм также раскрутил таких безвестных исполнителей как Radiohead, Перри Фаррелла, Linkin Park, да вообще всех кто указан в списке саундтрека. Ах, бедный Клод Дебюсси, так и остался бы никому неизвестным если бы не... Ну да ладно, хватит уже об этом.



Итак, "Take a Bow". В рамках Muse эту песню удерживают лишь вокал Беллами, да синтезаторные арпеджио, которые они широко использовали на двух предыдущих работах. Мне не нравится эта композиция, хотя должна признать что в качестве помпезного финала HAARP'а она подошла отлично. Далеко идущие последствия упрощенной мелодии с миленьким вокалом, впервые пустившие корни на Time Is Running Out, в этот раз нашли себе место в "Starlight". Я даже не знаю что здесь комментировать, разве что замечу что по этим лекалам Muse еще не раз запишут "хит". А вот "Map of the Problematique" действительно удивляет, она и по сей день стоит особняком среди прочих песен группы, этакий агрессивный Depeche Mode, но и тут не без ложки дегтя — никаких других музыкальных изысканий кроме четырех аккордов здесь не наблюдается. Пятым номером следует "Soldier's Poem" - для меня она до сих пор остается одной из самых блеклых композиций группы. Первой заслуживающей внимания, на мой взгляд, песней является "Invincible" – названная однажды Беллами в интервью BBC сердцем альбома. Стадионная песня с проникновенным текстом, барабанным маршем и соло теппингом.



За предыдущие шесть композиций можно было не раз усомнится в том что Muse имеют какое-либо отношение к нео-прогу, но вот пришла пора "Assassin", которая расставила все на свои места. Здесь вам и смена размера на 5/4 в куплете, и смещенный относительно такта вокализ, и неравномерное чередование аккордов в припеве, ну и конечно драйв и агрессия. Собственно, кто бы что ни говорил, но лавры Muse как необычной группы (именно необычной, ибо новаторской — будет громко сказано) только и держатся на таких вот песнях. Я несколько раз слышала истории о том как Muse испортили "Exo-politics", и каким классным был рифф до студийной версии. Честно говоря, никогда не доводилось послушать ранний вариант, не могу ничего сказать, мне эта песня нравится и в таком виде. На четвертом студийном альбоме группа впервые стала привлекать к аранжировке духовые, а на яркой и блестящей "City of Delusion" это становится особенно заметно. Мексиканская тема продолжается и в "Hoodoo", но в отличие от предыдущей песни, звучит вымученно и неубедительно. «Как можно такое сказать об этой прекрасной-распрекрасной душевной-предушевной песне?» - возможно спросите вы. «Как можно не чувствовать момент когда эмоции становятся искусственными?» - отвечу вам я. Концовкой альбома стала "Knights of Cydonia" – весьма удачная попытка переосмысления темы вестерна в рамках рок-музыки.



Коротко о «не вошедшем» на пластинку. Если в случае с Futurism, думаешь «как такое можно было не включить в оригинальный альбом?», то "Glorious" уже попроще, и вполне справедливо занимает свою позицию, для бонус-трека сгодится. "Crying Shame" и "Easily" звучат в духе Absolution, отголоски прошлого альбома, обе песни однозначно заслуживают того чтобы их послушать. А вот на "Soaked", отданной на растерзание Адаму Ламберту, хотелось бы остановится поподробнее - восхитительная композиция группы, с очень необычным для группы клавишным сопровождением, не выпущенная на альбоме по одной единственной причине — к этому моменту у Muse была как минимум заготовка более перспективной песни (о ней в следующей части), которая выглядела бы вторично, будь Soaked включена в треклист.



Напоследок я оставила самую неприятную для меня тему. Это обложка. Она плоха. Она едва ли подходит даже для Knight of Cydonia, ведь эта песня выходила и синглом, у которого было свое собственное оформление, очень уместное и подходящее. Вообще все пять синглов (1, 2, 3, 4, 5), что Muse выпустили с BHaR, прекрасно оформлены, когда слушаешь альбом — представляешь именно такую палитру цветов. Как такое возможно: все обложки синглов между собой перекликаются, имеют общую тему и близкую стилистику, но оформление самого альбома никак со всем этим не сочетается. Ну да ладно, не сочетается, и бог с ним, проблемы на этом не заканчиваются. Изображенная четверка это всадники апокалипсиса? Да не смешите... Больше похоже на четырех работников фотостудии, на скорую руку выполняющих халтурку. Далее, простейшая информация, находящаяся в свободном доступе: в период максимального сближения с Землей, Марс находится дальше Луны приблизительно в 145 раз, однако на обложке Земля выглядит такой-же крупной, как если бы мы наблюдали ее с поверхности Луны. Кроме того Марс в 10 раз легче нашей планеты, и такой толстой атмосферы не может иметь в принципе, даже после всех фантастических терраформирований. Я уже даже не говорю про облака и цвет неба. Но конечно же все объясняется заговором ZOG (или NASA – все сгодится), Мэттью крепенько приболел этими теориями. Вот вам парочка тематических ссылок, поищите там пользователя с ником «Беллами», быть может его еще возможно вылечить?

< К предыдущей <   > К следующей >

rate for vee 3of5
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика