Одним из моих любимых альбомов у
Элиса Купера (знаете такого? По слухам откусил курице голову и выпил ее кровь, и эта курица была матерью Бакетхэда. Трагичная судьба. Если не знаете, то я с большой радостью стану вашим кайсяку) является пластинка далекого 1977 года -
Lace & Whiskey (послушать можно на
Яндекс.Музыке). Ожидали услышать другое название? Более каноничное, а не этот алкогольный пережиток прошлого Элиса, который он наверно уже и не помнит? Тут же никаких концепций и богатых сюжетов. Простой как щепка рок-альбом. Мир не покорил, да и хуй с ним, с миром.
Но вот эта простота пластинки Купера, которой предшествовали концептуальные работы, очаровывает. На ряду с альбомом
Aerosmith - Rocks, мелодически я нахожу этот диск черно-белым. Это трудно передать словами, но когда я слушаю эту пластинку, то все образы, которые она навивает предстают в черно-белых тонах, словно мир потерял цвет. И так с самой первой песни
"It's Hot Tonight", которая является одной из роковых колонн этого насыщенного диска. Композиция является предельно гитарной, гитарнее разве что был бы инстурментал. Риффы разбиты по разным канал, когда как в центре песни играется сольная гитарная партия, гармонирующая с вокалом Элиса. В тоже время композиция может похвастаться своими изящными переходами от черствого куплета к мелодичному, яркому, воодушевляющему припеву и дальнейшим уходом в гитарное соло, которое становится апофеозом этой прекрасной песни.
Разумеется, по части сильных мелодичных припевов, на альбоме имеется большая алкогольная конкуренция. Взять туже титульную "Lace And Whiskey" с менее насыщенным аккомпанементом, нежели у "It's Hot Tonight". Стоит отметить, что песня хоть и заглавная, но не самая яркая, как часто бывает у современных героев рока. Иной раз кажется, что некоторые современные рок-группы выпускают альбомы вот просто ради одной титульной песни, наполняя свои пластинки содержимым самых разных сортов.
Что же до Элиса, он такой хуйней не страдает, даже в алкогольном экстазе, не осознавая как он вообще написал все эти песни, коих на альбом 10, и каждая по своему прекрасна, заметна и первобытна как кости мамонта. Скажем "Road Rats", вроде, из тех композиций, что придают пластинке роковое звучание, но в тоже время она, пожалуй, одна из самых тусклых, при всей стройности, разнообразии и богатстве инструментария. Знаете ли тут даже ковбелл звучит в партии ударных, если не ошибаюсь. Это такая штука, о которой мэтры бластбита не слышали даже в своих страшных эротических кошмарах и воспоминаниях о детстве, которое у них до сих пор в жопе играет, чем и оправдано увлечение бессмысленным стучанием и боготворение Джои Джордисона.
Если уж затрагивать тему богатства и разнообразия, то нельзя оставить без внимания апогей внезапных переходов - "King of the Silver Screen", где дорога к духовым, а затем к клавишным партиям выполнена в стиле "если можно заебенить, то почему бы не заебенить?". Это кажется совершенно бессмысленным музыкальным сюрром. Но так и должно быть. Как и то, что внезапно торжественная часть композиции уносится прочь, возвращая песню на круги своя...
Как я уже говорил, на этом альбоме есть свои монументальный роковые колонны, но кроме них диск имеет на вооружении и совершенно рок-н-ролльные вещи, как "Ubangi Stomp", выполненная в духе Элвиса Пресли, Чака Берри и прочей братии, ковавшей рок-музыку в середине прошлого века, и "Damned If You Do" с ритмичной партией фортепиано и канальной перекличкой гитар. Обе композиции вносят разнообразие в алкогольный альбом Элиса, впрочем как и ряд восхитительных баллад.
Одна из которых "You And Me". Это легкая, нежная композиция с облегченным аккомпанементом, которую оценил даже Фрэнк Синатра. Здесь Элис находится в окружении акустических гитар, разыгрывающих разные партии по обе стороны баррикад, создавая основу для одной из лучших песен на альбоме, которая готовит слушателя к убийственной балладе - "I Never Wrote Those Songs", бросающей в дрожь своей холодной, искренней мелодикой.
Она великолепна, да, эта ебанная песня. Каждый инструмент - духовые, струнные, электрогитары и клавишные - играет свою важную роль в миксе, создавая прекрасный бриллиант на бархатном полотне Lace & Whiskey. И когда кажется, что все, занавес, а дальше только титры... включается саксофон и играет пронзительное соло на фоне знакомой разящей мелодии, которая успела основательно засесть в голове, вызвав эмоциональный всплеск. Честно говоря, я бы завершил альбом на этой грандиозной композиции, сместив яркую и напыщенную "My God" в треклисте на позицию выше, чтобы поставить жирную точку в этой черно-белой алкогольной истории.