
Помню в начале 2000-х годов по финской готик-метал группе To/Die/For подтекали девочки. Конечно, не так обильно как по Him, Rasmus и Lacrimosa, однако все равно внушительно. В то время готическая субкультура была на высоте, так что группа, в названии которой упоминалась “смерть”, априори была обречена на сотни литров выделений от соплячек. Как выяснилось, ансамбль существует до сих пор, даже выпустил альбом Cult (слушать на Яндекс.Музыке), о котором сегодня и потолкуем.
“Пластинка начинается с...” песни “In Black”, которая представляется вполне себе милой мелодичной вещью с уровнем технического исполнения “не так примитивно как могли бы”. В тоже время местный вокалист выглядит интересно, поет с приятной такой хрипотой, причем гораздо более мужественно по звучанию, нежели многие современные герои рока, да и коллеги по жанру - Вилли Вало и Лаури Юлёнен (в детстве имел погоняло “Юлёна”).
Однако более заметной песней в этом готическо болоте можно назвать “Screaming Birds”, где заставляет трепеть шерсть на загривке череда минорных соло с приятным звуком гитар. Технический уровень этих пассажей очень неплохой. Странно, что группа халтурит на риффах, делая фон от песни к песне, просто заполняя средними частотами микс. Правда на этом фоне очень презентабельно начинают выглядеть, как соло, так и вокал со всякими электронными вставками, да даже незатейливые клавиши и те начинают смотреться как сиюминутные откровения.
Кстати, всего на альбоме 8 готических песен, поэтому они довольно продолжительны, но не стоит пугаться и визжать от страха, не все так плохо, грустно и печально, хоть и музыка такая от и до. Все таки эти ребята заметно интереснее тех же Linkin Park и Rasmus. Правда, не всегда. Если начинать слушать пластинку с баллады “Mere Dream”, то на том лучше и закончить, потому что смотрится она очень умирающе и уныло как дум-метал и гранж, которые совокупляются где-то в осиновой роще, порождая на свет что-то предельно унылое. Раньше подобные песни могли иметь успех, поскольку это меланхоличное, грустное звучание привлекало крашенных позеров. А сейчас под них разве что умирать хочется, потому что долго такое не вытерпеть. К счастью на альбоме лишь 2 баллады. Вторая “End Of Tears”, ей и заканчивается опус, так что берегитесь и обходите стороной.
В конечно счете если уж вляпываться, то лучше в “You”, представляющей собой просто таки ядерный гимн по палм-мьюту (приглушенная игра на гитаре, вслушайтесь в ритм-партию этого инструмента). И все бы плохо, а этот культовый примитивизм разбавляется струганием неплохого соло. В общем-то тут все понятно, у группы два гитариста и одного из них взяли из жалости. Это как у My Chemical Romance в случае с Фрэнки Айеро.
Любопытно, что самая яркая песня на пластинке - “Straight Up”, которая является кавером композицию Полы Абдул, может слышали о такой? Довольно известная песня. Интересная получилась обработка. Можно и послушать разок.
В целом пластинка Cult получилась сносным сношением примитивного и техничного с выразительным вокалом и рядом приятных мелодических решений. Не то чтобы я впечатлен, отнюдь, не услышал ничего сильно примечательного, однако я не блеванул от этого потока звука, так что стоит отдать должное группе. У них получилось сделать мелодичный альбом со средне-примитивной игрой на инструментах, который может еще и зацепит повзрослевших соплячек, питающих тайную любовь к готике, пока их однокурсницы набивают татушки на своих спинах с именами героев пост хардкора.
