Где читать рецензии и статьи?

Привет читатели! Новые рецензии, статьи и шоты (мнения о песнях) теперь можно почитать оформив платную подписку на нашей странице Boosty.to. Подписывайтесь если небезразлична судьба проекта. Да пребудет с вами квинта!
Appetite for Destruction

Долго я выдумывала преамбулу к началу нового марафона, целых пять дней как статья уже была написана, а первого абзаца нема. Начать марафон с хвалебной оды — пóшло, с википедийного перечисления заслуг — банально. Поэтому начинаю вот таким вот нечестным способом — рассказывая о причинах. После того как стало ясно, что победит Guns N' Roses, я задумалась, а что же такого я могу вам рассказать об этой группе, чего вы сами могли не знать? (Да-да, перед написанием каждой рецензии, я мониторю инет, смотрю о чем еще никто не говорил, и стараюсь найти новый взгляд на известные альбомы, иначе зачем попусту сотрясать воздух?). Gn'R, как и любая другая легендарная группа, изучена вдоль и поперек, многие гитаристы знают наизусть большую часть их соло (рискну предположить что Cage не исключение), группы такого класса способны собрать стадион в любой мало-мальски развитой стране. И после нескольких переслушиваний я таки нашла две темы, о которых (вроде бы) еще не шло обсуждение в русскоязычном сегменте интернета. Одну из них я изложу прямо сейчас, а более интересную тему припасу для Иллюзии.



Популярность Gn'R пришлась на закат классического рока, в спину уже дышал панк-рок, нью-вейв, альтернатива, и вот эти самые, что ноют под один аккорд четыре минуты, а потом совершают суицид, "в мире, где их никто не понял". Appetite for Destruction и Use Your Illusion это последнее что успела сказать эпоха хард-рока, прежде чем у нее была зафиксирована клиническая смерть. Guns N' Roses, Whitesnake, Aerosmith и AC/DC отработали последний период с '87 по '93 годы, отработали шикарными пластинками, сегодня, по прошествии больше чем 20 лет это выглядит как прощальный гала-концерт той эпохи, а дальше вектор интересов сменился, и новые группы, равные перечисленным выше, просто перестали в этом жанре появляться. На смену уже шло другое поколение с другими музыкальными вкусами. И, кстати, они (вкусы) не могли быть иными, видите ли, молодое поколение априори испытывает отвращение к музыке своих родителей, и максимум культуры, которой от этой генерации можно ожидать, это хорошо прикрытая этикой брезгливость. Труп хард-рока, как и многие другие жанры, успевшие почить, но не успевшие разложиться, спасло широкое распространение интернета, позволившее реорганизоваться поклонникам. То есть, говоря языком Льва Гумилева, акматическая фаза хард рока закончилась в начале 90-ых, сейчас наблюдается обскурация, а дальше хард-рок может еще быть интересен длительное время узкому кругу лиц, находясь в реликтовом состоянии. Так что не ждите ренессанса, это бессмысленно. Но шлейф поклонников будет тянуться еще очень долго, покуда поддерживается небольшой приток молодёжи к такой музыке.



Немногие легендарные группы способны дебютировать также как Guns N' Roses суперхитом Welcome to the Jungle. Просто представьте себе что Lonesome Crow начинается c Rock You Like a Hurricane, а 50 Shades of Deep Purple стартует Black Night. Не можете? То-то же, это не всякой группе под силу. А чего стоит стадионная Paradise City, ставшая одной из самых желанных песен на концертах, а рифф - узнаваемым с первых нот. Альбом переполнен драйвом, в обычных (вполне себе известных) рок-альбомах напор спадает уже к четвертой песне, и дальше баллады разбавляют боевики в шахматном порядке. Напор Appetite for Destruction спадает лишь к завершению, и только для того чтобы уступить место одной из лучших песен в истории рок-музыки — Sweet Child O' Mine. Все двенадцать песен с альбома имеют шикарнейшие соло в исполнении Слэша, и если когда-то будет писаться учебник лучших соло в истории рока, то с этого альбома можно смело брать большую часть.



Appetite for Destruction вошел в историю как самый продаваемый дебютный рок альбом, а так же с разной успешностью попал во все возможные околороковые топы. И на самом деле, то что смогли сделать Guns N' Roses – это очень круто, фактически, они пробились на музыкальный олимп вопреки всем обстоятельствам. Мы с детства слышим простую истину: чтобы стать успешным необходимо оказаться в нужное время в нужном месте. И если на счет нужного места можно поспорить, мол где как ни в LA? То время было уж точно самое не подходящее. Говоря метафорами, Ганзы пришли на вокзал, где им сказали что их поезд ушел несколько лет назад, вот уж опоздали так опоздали, и они, недолго думая собрали свой собственный поезд. В истории музыки это потом назовут возрождением хард-н-хеви, но кто из новых команд этого периода может сравниться с ними? Так что возрождение это состоялось силами лишь одной группы.

> К следующей >


rate for vee 5of5
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика