
Сегодня я хотел написать о другой группе, но пришлось обратить внимание на новый альбом GUANO APES, названный Bel Air. Вообще группа парадоксально популярна, даже я о них слышал, хотя стремления у знать о коллективе, мягко говоря, не было. Пожалуй, это будет первое полноценное знакомство с музыкой группы. Возможно, начинать с последнего альбома будет неверно, но писать о старье, нет никакого желания, учитывая все за и против новой пластинки. С первых минут коллектив разъясняет то, с чем придется иметь дело до конца альбома, первые два трека изобилируют следующими техническими достоинствами: Большинство гитарных и басовых партий играют ровно, одинаковыми длительностями, примерно 4 аккорда, если сложить все имеющиеся ноты. Временами звук становится невыносимым и беспощадно режет слух (это касается в основном «Sunday Lover»)? да так, что даже перекрывает вокальные партии, которые к слову не запомнились ничем.
К великому удивлению третий трек «When the Ships Arrive» преподносит сюрприз, он отличается от прочих предшественников разнообразием в длительностях нот. Однако припев композиции напоминает, своей ритмической основой, «Кони в яблоках» Виктора Салтыкова, и это комплимент! Мои дорогие мальчик и девочки.
Иной раз создается ощущение, что для GUANO APES отрывистые квинты - это нонсенс, а вот с басом дела обстоят получше. По всей видимости, басисту разрешают использовать технически инновационные примы в своей игре, в рамках жанра, разумеется. Он может играть как 8-ми, так и 16-ми, а еще и отрывисто! Невероятно? Нет, все реально, более чем. Правда звук довольно неприятный, вспоминается композиция «She's a Killer», где бас выбивает остатки желания дослушать альбом. В целом можно назвать это пыткой низким звуком.
Что касается высоких звуков, то гитарные соло (если это можно так назвать) весьма неоднозначные, их не слышно практически, но иллюзия присутствия есть. Но есть подозрения, что в ином случае они были бы ужасны, но именно плохая разборчивость выручает от феерического провала. Коли речь зашла о гитарах, то не упомянуть о риффах нужно. Вот они действительно ужасны, даже в панк-роке (самом примитивном виде рока) встречаются более интересные экземпляры. Песня «Tiger» как раз пример того, как лучше не сочинять. А чуть позже, уже в треке «All I Wanna do» создается иллюзия, что риффы им братья Каулицы пишут. Тем временем такой стерильный звук (производимый гитарами) легко в Ризоне эмулируется, отсюда вопрос, а зачем здесь вообще музыканты? Поэтому-то, медленные вещи у группы получаются лучше роковых, ибо в балладах и павер-балладах гитары сводится к минимуму и их не выпячивают на передний план.
Кажется, не ту группу назвали GARBAGE, хотя гуано есть гуано. Более красноречивого и правильного названия, чем GUANO APES для данной музыки, все таки не придумать. Ведь развитие мелодий - это не дело обезьян бросающихся пометом (В этом абзаце автор делает отсыл к названию коллектива, и полагает, что группа не обидится, если использовать ее название в качестве описание музыкальной деятельности). По большей части альбом стерилен, но в нем много раздражающих вещей, которые и снижают его ценность почти до нуля, а положительных практически нет. Звучит сухо, мелодии тусклые, эдакий сухофрукт, прогнивший от и до. Даже последний трек, в котором команда хотела продемонстрировать максимум своих возможностей отвратителен и мягко говоря плохо усваиваем.
