
Зародившийся в конце 80-х стиль в тяжелой музыке, классифицированный как пауер-недометал, отличается своим оригинальным подходом к ударным партиям, гитарным риффам, а также наличием непонятных звуков, я бы даже сказал шумов, издающихся от главного персонажа таких коллективов, называется он у них почему-то вокалист. Ходят истории о том, что есть такие меломаны, которые слышали произведения в данном стиле с великолепными мелодиями, сравнимыми только с наивысшим искусством. Лично я этих замечательных людей не видел, но я верю, что они есть.
Знакомство с творчеством, на которое хватило времени сегодня, представлено коллективом под названием Kamelot. Группа была создана в середине 90-х, и все эти годы гордо отстаивает грозное имя течения пауер-метал. Новая пластинка Poetry for the Poisoned, судя по названию, обещает содержать в себе заряд поэтических шедевров какого-то оригинального создания.
Слушая диск, понимаешь, что не всё так плохо, как обычно это бывает. Несмотря на проповедуемый группой стиль, ударная установка, выданная барабанщику, к нашему с вами удивлению, состоит не только из бас-бочки, сольника и одной тарелки. Видимо это какая-то расширенная навороченная пауер версия установки! Должен заметить, гитаристам группы нужно пожать руку: в моменты записи им периодически кричали «можно!» и они начинали вполне сносно рубить тру-метал. Замечательные риффы в композициях «If Tomorrow Came» и «Thespian Drama», а также соло-партии на протяжении альбома. Без доли иронии - спасибо ребята! Но потом игра вновь переходила в некое изобразительное искусство. Вообще вся пластинка основана на идее «Захренячим весь такой из себя эпичный и атмосферный альбом»!
На вокале хотел бы остановиться подробнее. Этот крутой театральный фронтмэн звуковую дорожку альбома своей группы видимо не слышал вообще. Говоря словами классика – «Мухи отдельно, котлеты отдельно». Инструментальный звукоряд не имеет ничего общего с вокалом. Я подозреваю, что все вокальные партии к тому же записаны с примочкой фирменного производства, а реальный голос актёра мы услышали в песне «Dear Editor».
Однако, несмотря на всю эту грустную историю, есть в ней и действительно яркий эпизод, называется он «The Zodiac» с превосходным гитарным соло ближе к концу композиции. И вокал действительно кажется очень атмосферным и мистическим. Где-то тут кроется секрет, скажете вы. И будете совершенно правы: исполняет вокальные партии на данном треке приглашённый гость Джон Олива.
В заключение скажу, что ничего удивительного при появлении данного диска не произошло. Всё осталось на своих местах, как и должно быть. Выбор приоритетов в пауере понятен и преданно выдерживается подобного рода коллективами. С некой долей грусти я надеюсь, что отличные гитаристы группы вырвутся из плена и гнёта театральных сил и срубят нам так, как они могут!
