Где читать рецензии и статьи?

Boosty Привет читатели! Новые рецензии, статьи и шоты (мнения о песнях) теперь можно почитать оформив платную подписку на нашей странице Boosty.to. Подписывайтесь если небезразлична судьба проекта. Да пребудет с вами квинта!
Привет, я — Энди Кейдж Независимый писатель. Ищу читателей для своих книг! Я пишу в разных жанрах: фантастика, детектив, нуар, повседневность, хоррор и т.д. Если интересно, с моими историями можно ознакомиться на моем сайте. Энди Кейдж - независимый писатель
FFS

Пожалуй, начать стоит с того, что это довольно противоречивый альбом. Музыка эклетичная, но не слишком разнообразная, танцевальная, но интеллигентная. Здесь можно найти элементы и инди-попа\рока, и джаза, и дэнс-, синти-попа, и оперы, и кантри-вестерна, и даже влияние мьюзик-холла, что уж совсем меня выбило из колеи уже на, примерно, 10 секунде записи. На протяжении всего прослушивания я пытался понять, насколько же это может быть необычно для команд, вместе составляющих супер-группу Franz Ferdinand and Sparks (FFS). Уж не знаю, как эти парни нашли друг друга, но они определенно это сделали не зря. Уже после заключения выводов по одноименному альбому группы, FFS, я решил проверить, чего стоят те и другие.

Итак, на мой взгляд, Franz Ferdinand - весьма талантливые, с хорошей мелодической чуйкой и имеющие свой стиль, но головой не слишком понимающие толк в музыке ребята. Им совершенно была нужна помощь хорошего, годного продюссера для полного раскрытия потенциала, показанного в, например, "Walk Away" или "Right Action". Песни неплохи по качеству и приятные на слух, но из-за откровенной примитивности практически не цепляют и выглядят однообразно; c другой стороны же Sparks - коллектив с очень и очень продолжительной историей, заставший еще первый Вудсток, парни, которые никогда большого коммерческого или чартового успеха не имели, зато стабильно получали очень высокие оценки от критиков и признаются одной из самых новаторских и влиятельных групп современной музыки.

И вот они встретились, подобно пороху и огню (думаю, понятно who is who). Диванные критики, обитающие на торрент-трекерах, сразу разделились на два лагеря: побольше - фаны Франца Фердинанда, поменьше - Спаркса. Первые во все легкие кричали, что их любимую группу и их начинания на записи запрессовали эти старперы, вторые же спокойно заявляли, что релиз в любом случае неплох и Спаркс отлично выглядят здесь. Я же считаю, что этот дуэт отлично сработался и выдал качественный и оригинальный материал, в практически равной мере используя сильные стороны друг друга.

Открывает альбом композиция "Johnny Delusional", начинаясь с клавишного интро и джазо-подобного приятного баритона, что уже удивило, поскольку в раздаче сие было заявлено как indie-rock\electronica. Не верьте торрент-аналитикам! Сразу после этого неожиданно встревают стаккатное фортепиано и вокальная мелодия, неумолимо напоминающая весьма известный кантри-вестерн "Ghost Riders (In The Sky)". И все это перерастает в, с одной стороны, определенно танцевальный и электронный, с другой же, совершенно лишенный попсовой слащавости или напыщенности припев. И это только к 40 секунде. Хотя не стоит обольщаться, поскольку практически все, что эти ребята хотели продемонстрировать в этой песне, уже показано.

Другими словами, основная сонграйтерская проблема дебюта FFS все-таки перешла из более молодой команды - отдельные части песни повторяются без всякого изменения. С обратной же стороны, эти самые части далеко не плохи. Основная сила FF - это присущие им, довольно оригинальные гармонии, и они отлично вписались на этом релизе. Но, если вам не понравились первые две песни, то вряд ли захватит и остальной альбом, за исключением пары композиций, поскольку все остальное записано в стиле "интро-куплет-припев-куплет-припев-припев-проигрыш-припев-аутро" (или вроде того), хоть и с большим количеством уместных музыкальных фраз-ответов, кое-как разноображивающих запись.
Следующая остановка - четвертый трек на альбоме, "Little Guy From The Suburbs", самая душевная композиция в списке, трогательная медитативная нежная баллада, повествующая о принятии юношей невозможности воплощения идеалистических порывов. Несмотря на довольно богатую для этого альбома аранжировку и тяжелую атмосферу, песня слушается очень легко и приятно. Также можно отметить "So Desu No", отличный и даже несколько экспрессивный синти-поп, по качеству подходящий к дебюту Depeche Mode или A-ha.

Один из основных ярких моментов альбома - "Collaborations Don't Work", самая комплексная композиция, напоминающая, не побоюсь этого сравнения, современный аналог "Bohemian Rhapsody" тех самых. Множественные, неожиданные переходы, многочисленные вокальные гармонии, великолепнейший мьюзикло-оперный "диалог" во второй половине и кантри-зарисовка, следующая за ним, делают эту песню самой разнообразной на альбоме и моим личным фаворитом, вместе с лид-синглом-открывашкой. Именно на ней присутствует то, чего так не хватало на остальной записи - живости и ощущения целостности и законченности произведения.

В делюкс-издание также входят три би-сайда к синглам и отдельная песня, не вошедшая на альбом, которые также стоит выделить. "So Many Bridges" - возможно, самая простая, неоригинальная и "попсовая" композиция, с ужасающим дэнс-поповым припевом, хотя, на самом деле, это не так плохо, как вам могло показаться, потому что альбом сам по себе неплох. Следующая - "King of the Song", атмосферой напоминающая синтез R.E.M. и ABBA , как бы странно это не звучало (на самом сказывается разница между куплетом и припевом). Очень милая, душевная и легкая песня. И "Look At Me", вокруг которой в среде фанатов поднялся дикий кипиш. Одни признавали ее чуть ли не лучшей песней группы за историю Franz Ferdinand и называли своих противников "безухими петухами", оппозиция же кричала, что за такие вещи нужно расстреливать без суда и следствия, все так же не приводя разумных аргументов. На самом же деле, это, возможно, одна из самых запоминающихся и выделяющихся композиций альбома, с мощным, динамичным ритмом, и вообще ближе из всех по атмосфере если не к "року", то к его приличным поп-вариациям. А вот следующая песня, "A Violent Death", может и вызвать желание немедленной расправы. Единственный безоговорочно ужасный трек на альбоме. Это не просто рэп, это рэп с эмбиентом, заявкой на "элитарность" и всем тем, за что так не любят пост-рок. Я уже даже не говорю о хромом пианинном проигрыше, сопровождающем песню на всей ее протяженности. Если хотите ее послушать, то делайте это перед полным проигрыванием альбома и пропускайте в конце, она оставляет несколько неприятное послевкусие унылости.

Также я просто обязан выделить одну очень большую проблему релиза - откровенно халатное сведение. Нет, даже с читаемостью и громкостью более-менее все окей, но что, у них на студии софт панорирования и инструменты временной обработки за свое использование требовали мзды? Это, в конце концов, не бутлег, на подобного вида записях мастеринг играет решающее, ключевое значение. В большинстве песен все инструменты просто идут в оба уха, именно из-за этого альбом предстает перед нами монотонным, даже несмотря на некоторое мелодическое разнообразие (но не динамическое). Через песню иногда промелькивает короткая гитарная фразочка в правом или левом канале - и все. Не надо так. Не творческий это подход.
Вторая проблема - это приятные и местами оригинальные, но, тем не менее, не слишком запоминающиеся мелодии в большинстве песен. Хотя, они были неправильно поданы, что выводится из прошлого абзаца. Тем не менее, это все равно влияет на впечатления от прослушивания.

Но перейдем к паре общих приятных моментов. Первое - это отлично вписывающиеся вокальные гармонии, создаваемые тремя-четырьмя голосами, и просто душевное исполнение, облагораживающее запись в целом. Это действительно отличная работа и факел, которым слушатель освещает однообразные проходы в этом не слишком разнообразном лабиринте под названием FFS. Гибкость и чувствительность в нужных моментах на высоте. Грубо говоря, именно вокал делает эту запись где-то наполовину, а может и больше.
Второе - это, собственно, оригинальность непосредственно материала, я не слышал чего-то похожего по звучанию. Эклетичность и многообразие влияний - это здорово и определенно плюс. Также можно упомянуть об обложке, которая на первый взгляд не слишком интересна, но, если уцепишься вниманием за выражение глаз участников группы, то она может также произвести впечатление.

Подводя итог, можно сказать, что сотрудничество Franz Ferdinand и Sparks практически полностью оправдало себя и результатом стал отличный поп-альбом, который действительно приятно послушать хотя бы один раз. На всей записи, песня за песней, нас навязчиво предследуют мысли, что чего-то не хватает и можно было сделать гораздо лучше, но все проблемы и недочеты раскрываются при втором-третьем прослушивании. Это отличный саундтрек для расслабляющей прогулки. Так что, по моему мнению, этот релиз заслуживает добротной, твердой четверки с малюсеньким плюсом, который я ставлю в надежде на более доработанный материал следующего возможного релиза.

rate for vee 4of5

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика