После выпуска Super Collider в 2013 году Дэйв Мастейн со своей командой Megadeth тряпки ссаные не сушил, а плодотворно подготовился к записи новой пластинки, предав анафеме двух участников коллектива (хотя, кажется, они по своей воле ушли, но суровый нрав Дэйва это не отменяет) и взяв на борт гитариста-виртуоза Кико Лоурейро, который как ковер должен был задать настроение и задор всему альбому.
Пластинка Dystopia состоит из 11 песен, которые, по всей видимости, повествуют про проблемы будущего, судя опять же по клипу, оформлению (дроны-хуены и т.д.) и уже просто названию. Дистопия - это такой литературный жанр, рассказывающий про всякие антиутопии, в нем еще пишут девчачье чтиво (например, "Диверхуйвротебиегогент"). С другой стороны, возможно, Дэйв поет о не прорезавшемся зубе. Не исключаю. Сидел он такой, допустим, играл рифф, и подумал: "Посвящу новый альбом зубу". Почему бы и нет? Любой бы на его месте поступил бы также.
Скажу сразу, первый убер-сингл можно смело пропускать и сразу преклоняться перед композицией "Dystopia", поскольку здесь это божество и пик творческой мысли Дэйва. Композиция мелодически уверено рвет пространство-время, но по мере движения тускнеет за массой гитарных риффов и колючей проволоки угнетения, звучащих плотно и по металу. Тем же может похвастаться и бас в ряде композиций с альбома, например, в треке "Fatal Illusion" партия баса звучит как цельный отпарированный кусок железа. Очень колоритно. Я был впечатлен.
Знаете, что больше всего поражает в работе? Четкость гитарного звукоизвлечения. Впрочем в техническом мастерстве Лоурейро сомневаться не приходится, походу течения пластинки он и теппингом, и свипом балуется от души, я уж не говорю о том, как он лихо и искрометно гоняет гаммы как эдакий опытный погонщик гамм и минорных пентатоник. Звук у него настроен как надо, хоть сиди и разбирай, замедляя песню. В альбоме хватает занятных риффов, которые бы послужили хорошим пособием для практикующих гитаристов.
На пластинке не так много мелодических радостей, которые бы цепляли хоть за что-то. Поэтому я отмечу то, что приковывает хоть немножко взгляд. В песне "Death From Within" я бы выделил интересную перекличку вокальных партий, пока на фоне играется техничная приглушенная гитарная партия. На этом все.
Забавно, что зачастую все самые вкусные отрезки песен на альбоме - это бриджи и соло, где херачит Кико, покуда припевы и куплеты цепляют лишь ворс на ковре. Возможно, работа поднимает важные проблемы человечества в своей лирической агонии, но мне, как обычно, насрать на это. Я слышу только лишь поток мощного метала, который проходит мимо меня, как годы чьей-то никчемной жизни. И лишь несколько моментов и парочка песен не смогли остаться незаметными. Одна из которых - "Poisonous Shadows", где Дэйв напрягся и родил сносную вокальную партию в припеве, да и над гармонией композиции поработал. Тоже касается "Conquer... or Die!", полу-акустического инструментала, который на фоне металического содержимого альбома очень сильно выделяется, демонстрируя, что Кико может и без перегруза херачить четко и непринужденно.
В остальном Dystopia не сильно впечатляет - альбом 3-х песен в красивой упаковке с приятным звуком и мощной подачей руками. Короче, обращаюсь к Мастейну: Дэйв, в следующий раз если захочешь про зуб написать пару песен, то лучше сходи к стоматологу, проконсультируйся, глядишь найдешь идеи для классных зубодробительных риффов.
PS: Дистопия (стоматология) — не(до)прорезавшийся зуб (полностью или частично скрытый под слизистой оболочкой).