Довольно известные представители финского мелодэта после томных трёх лет ожиданий представили своё творение, а именно альбом Grey Heavens. Меня иногда отталкивал от творчества группы тот факт, что у них было по крайней мере три вокалиста. Я всегда считал голос душой любой рок группы, и всегда провожу в связи с этим аналогию с Drowning Pool, которые меняют вокалистов как перчатки. Группа примечательна хорошей мелодикой, нежно ласкающей ваши уши, на альбомах очень часто встречалась как агрессия, так и спокойные треки, побуждающие мозг углубляться в чертоги разума в поисках смысла жизни. Внимания заслуживают в принципе все альбомы, хоть и начинал я знакомство с их творчеством с альбома New World Shadows (2011), на котором целых 5 песен можно рассматривать в качестве хитов. Хочется отдельно сказать пару слов о качестве звука на прошлых записях: когда Omnium Gatherum стали записываться на Lifeforce вся их музыка как то странно стала мною восприниматься, гитары показались мне немного размазанными, рычащий голос нечётким и слегка бесчувственным, а на заднем плане терялся барабанщик. Недавно я как раз испытывал похожие ощущения после прослушивания Insomnium – Shadows of dying sun (2014), где я очень удивился таким гитарам без свойственного им “дж-дж”. Хотя, с другой стороны, это может быть такая концепция, чтобы смягчить звучание, дальнейшая эволюция в сторону modern melodic death или же у меня просто такое странное восприятие. Ну что, поехали.
Смотря на обложку полчаса, я так и не смог найти связь между названием и показанной мне картинкой. Я пытался как то сопоставить Серые Небеса с Молодой и Старой луной, стоящими по обоим бокам всевидящего ока с короной, но я очень сомневаюсь, что данный альбом концептуальный, поэтому бросаю тленные попытки докопаться до истины. Что то навевает мысли о высших силах, где то там за горизонтом, за нашей атмосферой в пустынном космосе, но из-за отсутствия, к сожалению, текста песен, мне сложно подтвердить мои догадки.
Сквозь весь альбом прослеживается некая меланхолия, побуждающая к раздумьям о мире ином, очень близкая к дум металу и кою можно было лицезреть на The Redshift (2008) или New World Shadows (2011). Первая песня The Pit начинается с экспрессивного бласт бита, который накрывают плотной пеленой гитары, и сразу же возникает брутальный рык Юкка Пелконена, который агрессивно нам доносит какую-то информацию, но гроулинг не позволяет её понять. Вторая песенка Skyline мне что то оооочень напоминает Paralyzed с последнего говно альбома In Flames – Siren Charms. Вступление немного раскачивает нас, а последующий рифф приятно радует слух, он особо не блещет сложностью, но зато приносит уху то желанное удовольствие от просто красивой мелодии. Четвёртая композиция прошла мимо меня, я прослушивал её по нескольку раз, но не смог зацепиться за мелодию, а посему пришлось этот пункт в альбоме пропустить.
Я, наверное, где-то всё же нащупал связь между потусторонним смыслом на обложке, названием альбома и самих песен. Skyline, Storm Front, Ophidian Sunrise, The Pit, The Great Liberation - названия так и отдают высшими силами, безграничной вселенной, вечностью... На седьмом и десятом треках The Great Liberation и Storm Front я вообще уловил для себя какие-то космические нотки, уносящие вдаль, The Great Liberation произвёл на меня впечатление немного даже эпическим звучанием, мне сразу в голову почему-то в качестве аналогии пришел Lost to Apathy от Dark Tranquillity. Девятое произведение, которое несет в себе название альбома, обошлось без пения. Начинается с лёгкого переборчика, который завораживает с первых секунд. К середине это всё перерастает в нечто растянутое и тугое, хоть со стороны она выглядит очень простой, в ней присутствует что то такое, что задевает что ни на есть самую душу.
Непонятно зачем группа выпустила унылый клип в стиле большинства рок ансамблей, где все участники крутят головами, вокалист орёт, а действие происходит в непонятном ободранном складском помещении. Для релиза такой группы 62 тысячи просмотров за месяц - крайне неудовлетворительно.
Прослушивание заняло 56 минут и оставило после себя двоякое ощущение и множество пищи для размышления. Не ручаюсь говорить, что это лучшее творение группы. Альбомы 2011 и 2013 года сразу давали понять, что нужная доза позитивного заряда получена, и альбомы окупаются сполна, но здесь же мне пришлось опустить половину треков, потому что они однотипны, они все хороши, но всё равно я заметил некое однообразие, которое можно проследить через одну песню. Я бодро вошёл в начало альбома, но к середине потерял всякий интерес, чтобы на девятой композиции опять воскреснуть. Можно похвалить финнов за хорошие мелодии, даже в ущерб техничности, и на данной пластинке их будет предостаточно, но дальнейшее развитие коллектива немного не совпадает с моим пониманием данного жанра.
Оценка: 3/5
Я, наверное, где-то всё же нащупал связь между потусторонним смыслом на обложке, названием альбома и самих песен. Skyline, Storm Front, Ophidian Sunrise, The Pit, The Great Liberation - названия так и отдают высшими силами, безграничной вселенной, вечностью... На седьмом и десятом треках The Great Liberation и Storm Front я вообще уловил для себя какие-то космические нотки, уносящие вдаль, The Great Liberation произвёл на меня впечатление немного даже эпическим звучанием, мне сразу в голову почему-то в качестве аналогии пришел Lost to Apathy от Dark Tranquillity. Девятое произведение, которое несет в себе название альбома, обошлось без пения. Начинается с лёгкого переборчика, который завораживает с первых секунд. К середине это всё перерастает в нечто растянутое и тугое, хоть со стороны она выглядит очень простой, в ней присутствует что то такое, что задевает что ни на есть самую душу.
Непонятно зачем группа выпустила унылый клип в стиле большинства рок ансамблей, где все участники крутят головами, вокалист орёт, а действие происходит в непонятном ободранном складском помещении. Для релиза такой группы 62 тысячи просмотров за месяц - крайне неудовлетворительно.
Прослушивание заняло 56 минут и оставило после себя двоякое ощущение и множество пищи для размышления. Не ручаюсь говорить, что это лучшее творение группы. Альбомы 2011 и 2013 года сразу давали понять, что нужная доза позитивного заряда получена, и альбомы окупаются сполна, но здесь же мне пришлось опустить половину треков, потому что они однотипны, они все хороши, но всё равно я заметил некое однообразие, которое можно проследить через одну песню. Я бодро вошёл в начало альбома, но к середине потерял всякий интерес, чтобы на девятой композиции опять воскреснуть. Можно похвалить финнов за хорошие мелодии, даже в ущерб техничности, и на данной пластинке их будет предостаточно, но дальнейшее развитие коллектива немного не совпадает с моим пониманием данного жанра.
Оценка: 3/5