Где читать рецензии и статьи?

Boosty Привет читатели! Новые рецензии, статьи и шоты (мнения о песнях) теперь можно почитать оформив платную подписку на нашей странице Boosty.to. Подписывайтесь если небезразлична судьба проекта. Да пребудет с вами квинта!
Привет, я — Энди Кейдж Независимый писатель. Ищу читателей для своих книг! Я пишу в разных жанрах: фантастика, детектив, нуар, повседневность, хоррор и т.д. Если интересно, с моими историями можно ознакомиться на моем сайте. Энди Кейдж - независимый писатель
unnamed_copy_copy_copy.jpg

Мемфис – древнеегипетский город, располагавшийся на рубеже Верхнего и Нижнего Египта, на западном берегу Нила. Существовал с начала 3-го тысячелетия до н. э. и бла-бла-бла... Википедия.

Egypt Central – американская команда из Мемфиса, не из того, о котором я уже успел упомянуть, а из того, что находится в штате Теннеси. Команда родом ровно оттуда же, откуда и другой небезызвестный американский коллектив Saliva, да-да, это те самые, что Click Click BoOM!

Лирическое отвступление: я не люблю американцев за то, что они воруют названия городов! У них наверно все самые известные города мира продублированы в названиях своих собственных. У них есть свой Санкт-Петербург, и своё Толедо, свой Ванкувер и даже своя Александрия, стоило ли удивляться, что есть и Мемфис. Я даже не удивлюсь, если у них найдётся какая-нибудь своя Одесса, в каком-нибудь Техасе, ну или, на крайний случай, город, названный в честь какого-нибудь пирата, в каком-нибудь Мичигане. Именно поэтому, и ещё, потому что я не очень хорошо разбираюсь в истории древнего Египта, я некоторое время думал, что эта команда действительно из Египта. Хотя что уж тут скрывать, я так думал до того самого момента, пока не принялся за рецензию, и меня почему-то даже не смутило то, что звучат они уж очень по-западному.

Сформировалась команда уже в далёком 2002-ом году, и после ряда выступлений у себя дома, добилась локального успеха и одобрение публики. Спустя примерно три года, по многочисленным просьбам фанатов, коллектив своими силами записал и выпустил свою первую пластинку «Egypt Central». Спустя ещё некоторое время и некоторые проблемы со звукозаписывающими компаниями, коллектив, наконец, присоединился к Fat Lady Music и выпустил переиздание своей дебютной работы, с новой обложкой и  новым синглом. О ней-то речь и пойдёт.

Прежде, чем уделить внимание отдельным композициям, я хотел бы остановиться на всей пластинке в целом. Первое, на что обращаешь внимание при знакомстве с работой,  так это на то, с какой энергией, драйвом и самоотдачей эти парни играют. Песни под завязку наполнены эмоциями и несколько подростковой агрессией. Если бы я их услышал в 2005-ом, в свои тринадцать-пятнадцать лет, то с большой вероятностью, они потеснили бы Green Day и Blink 182 в моём плейлисте, а если бы я ещё и понимал английский язык, то могли бы и вовсе не оставить им никаких шансов. Кстати, что касательно плейлистов, то большинство композиций, может смело перебираться в разного рода альт-роковые сборники, они прекрасно в них впишутся и хорошо их разбавят.

После второго или третьего прослушивания, начинаешь замечать выраженную барабанную секцию. Местами она звучит по-панковски, местами более хардкорно, где-то чересчур просто (хотя, казалось бы, куда уж проще после панка?), но всегда очень чётко, чем, на мой взгляд, тяготеет к хард-року в целом. Вместе с барабанами, на первый план в музыке выходит вокал, недостаточно сильный, чтобы покорить слушателя, но достаточно эмоциональный и разнообразный, чтобы этого самого слушателя зацепить, и обратить на вокал отдельное внимание. Здесь вам и агрессия, и ненависть, и чистые партии, сменяющиеся экстремальными, и речитатив, и так называемое «нашёптывание», которое я, к слову, терпеть не могу, но звучащее почему-то именно здесь очень органично и даже приятно. А если постараться, то можно даже найти места с примочками для голоса. Одним словом – интересно. Там, где не вытягивает Джон Фолз (John Falls), лид-вокалист, на помощь приходят барабанщик Блэйк Элисон (Blake Allison) и басит Джой Чикаго (Joey Chicago), вместе они выводят вокальную составляющую на достойный уровень. Кстати, именно потому, что поют трое участников группы, в песнях часто встречается наложение голосов друг на друга, что опять же звучит очень гармонично.

Ещё, на что не можешь не обратить внимания, так это на некоторую похожую структуру композиций. Парни очень активно используют предприпевное нагнетание. Проще даже назвать треки, в которых его нет. Так, например, в композиции «Different», открывающей пластинку, даже есть специально предназначенный для этих целей предприпев. Что же касательно самого трека, то начинается он неторопливо, с лёгкого металлического вступления, и постепенно вводит в курс альбома. Ну а подхватывает и развивает тему пластинки, второй трек «You Make Me Sick», в концовке которого, как раз можно отчётливо услышать то самое наложение голосов, о котором я уже упомянул, обычный вокал поверх экстремального. Этот приём на пластинке встречается довольно часто. И звучит же это так круто, и так эмоционально, что невольно начинаешь подпевать.

Одним из пунктов, на которых нужно остановиться отдельно, является третий трек «Over And Under». Это вступление... Этот проигрыш в начале... Это мини-соло, с которого начинается песня... Просто что-то невероятное! Оно рвёт мою душу в клочья! Я переслушал его раз сто на повторе, и я не преувеличиваю! Его хочется слушать снова и снова, всё больше и больше, всё громче и громче! Чёрт побери! Да оно такое же *цензура* и рельефное, как Френк Зейн в свои лучшие годы! Это невозможно описать словами, вы просто обязаны его послушать! Мои уши давно не получали такого удовольствия! Что интересно, раскрывается этот проигрыш почему-то не сразу, к нему как будто нужно подготовиться, разогреться, чтобы прочувствовать его на полную. С этой задачей, кстати, прекрасно справляются два предшествующих ему трека, ну или сам проигрыш с седьмого раза на повторе. И стоит ли вообще говорить, что это вступление заряжает энергией и задаёт темп не только треку, но и всему альбому. Очень грамотное расположение трека на пластинке, я бы сказал. Для меня эта песня стала абсолютным фаворитом. И для моих ушей тоже.

Что же касательно металлической составляющей альбома, то здесь она представлена очень слабо и разрозненно. Да есть интересные переходы, да есть приятные проигрыши, как в «Taking You Down», есть вставки, где-то на заднем плане можно услышать, казалось бы, нечто похожее на соло, в треке «Leap Of Faith» парни даже почти срываются в то самое соло, но в последний момент останавливаются, и всего этого явно недостаточно. Всё это не более чем мелкие штрихи, недоделки, которые, хоть и украшают альбом, но при всём своём желании, не могут заменить даже одной полноценной сольной партии. Ну, уйдите же вы уже в отрыв! Дайте гитарам раскрыться! Отведите душу! Ну, можете же! Показали же уже, что можете! Но нет. Парни как будто нарочно их избегают, будто боятся. Для меня причина этого странного страха так и осталась загадкой. Да и вообще, если перейти к теме гитар, то она не раскрыта. Гитары не запоминаются и звучат очень блекло, даже не вторым планом, а всем третьим.

О вокале я уже сказал достаточно, но добавлю ещё пару слов, тем более что он занимает, чуть ли ни ведущее место на пластинке. В «The Way» он, звучит несколько необычно, связки будто специально зажимаются, появляется лёгкая хрипота, тембр голоса становится ниже и начинает немного отдавать в нос. Я, вообще, не особо разбираюсь в механике голосовых связок, возможно, а скорее всего так и есть, что там всё с точностью да наоборот, но в принципе это неважно. А важно то, что такая манера исполнения звучит очень круто. Этот же приём можно услышать и в «Just Another Lie». Так же в этих двух треках можно услышать, как одни и те же строчки одновременно исполняются разными тембрами, то самое наложение голосов, о котором я уже тоже говорил.

Треки «Push Away», «Locked And Caged» и «Walls Of Innocence» стали для меня откровенно проходными, хоть они и не выбиваются из общей канвы альбома, но звучат как-то недостаточно хорошо, чего-то мне в них не хватило, чего именно затрудняюсь ответить, возможно, души, а может быть просто энергии. Последняя песня из перечисленных, кстати, мне чем-то напомнила Linkin Park, а присутствующие в ней и повторяющиеся слова «...start again» – песню «Defy You» вокально-инструментального ансамбля «ВыклВесна».

Закрывает пластинку, спокойная, сыгранная в основном под акустические гитары композиция «Home». Звучит она довольно просто, легко, приятно и в какой-то мере даже душевно. Наверно у каждой уважающей себя команды должна быть лирическая композиция, так уж видимо, у них заведено, и такой композицией у Egypt Central становится «Home» Хорошее и достойное завершение.

В общем, работа получилась добротной, и я бы даже сказал, крепко сбитой, и в принципе это и неудивительно, ведь на тот вариант пластинки, который был представлен в 2008-ом году, у парней, без малого, ушло почти шесть лет. Можно сказать, что они выносили эту пластинку и довели до ума. Если бы меня попросили охарактеризовать всю работу, одним словом, я бы сказал:  «Осторожная», такое ощущение, что парни просто побоялись замахнуться на что-то большее и решили сыграть проверенно и надёжно. Хотя, несмотря на это, в альбоме всё равно чувствуется некая неуверенность.

После прослушивания всей пластинки парни оставляют после себя приятное впечатление как от команды в целом, и это не может не радовать. В принципе, при желании можно докопаться до технической составляющей, и начать разносить альбом, но заслуга Egypt Central как раз именно в том, что такого желания не возникает. А посему остаётся только выставить оценку, и в данном случае это – 3,5!

P.S. Ах да, чуть не забыл, Бобу Дилану привет. If you see him, say hello!



rate for pg 3of5

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика