Я давно знаком с шведским ансамблем
Katatonia, имел честь их слушать, а затем
унижать вновь и вновь. Будет ли также с новой работой
The Fall Of Hearts? Может будет, может частично, я же не могу не внести ложку дерьма даже в самое светлое и прекрасное. Ну, начнем.
Группа встречает своего нежного слушателя композицией "Takeover", которая прям как коврик с надписью "Добро пожаловать" демонстрирует гостеприимство. Трек выполнен атмосферно и спокойно с вкраплениями униженных и оскорбленных гитарных риффов. Звучит пространственно и органично, тем временем вокалист поет словно бы сам по себе в своей вселенной никому не принадлежа, но при этом сохраняя связь с происходящим. В целом трек радует гитарным звуком на средних частотах, но превращается в пердеж и садомию на низких, словно бы у кого-то жопа разрывается на молекулы, но такое не только здесь.
Забегая вперед хочется выделить композицию "Serac", которая имеет очень правильное и доступное для понимания название. Ведь "Серак" очень хорошо подходит для описания того, что происходит в песне - постоянный высерак, от пластмассового среднечастотного перегруза до низкочастотного калоритного дристоршена. Давненько меня так не обсирали звуком. Слушая песню хочется сразу побежать в душ и отмыться, если такой серак можно вывести. Вонь-то на весь альбом. Причем сама песня вроде довольно лиричная, среднетемповая, но серак от нее высерачный. Я уж не говорю, что коллектив снизошел даже до
святого квинтадроча. В тоже время соло немного сглаживает весь этот серак, но как говорится от ложки варенья в банке с говном перемен не наблюдается.
По большей же части пластинка выполнена в мелодичном стиле с насыщением микса перегруженными гитарами, иногда получается неплохо, как в "Serein", где тонут сольные партии гитары, что аж спасательного круга мало. Зато внимание жужжанию в правом и левом каналах уделяется крайне много. К третьей минуте трек и вовсе затихает, превращаясь в почти джазовую (ключевое слово "почти", если у вас проблемы со зрением, а ваш личный окулист в запое), спокойную композицию.
Основная же проблема альбома - блядские баллады, от которых начинает мутить уже ровно с третьей песни - "Old Heart Falls", которая попсовая как тампоны Аллы Борисовны с легкими льющимися мелодиями, словно бы только что со сцены Евровидения прибыла вся такая красивая и прилизанная. Мерзко. И это не конец, ведь следом идет "Decima", что демонстрирует соитие акустические гитары с фортепиано в ласковой агонии, которая призвана приласкать самого нежного поклонника ансамбля. Причем трек так незаметно сменяет "Old Heart Falls", что кажется, что он и не заканчивался. При этом аккомпанемент композиции довольно богат, не смотря на свою смазливость. По мере течения звуковых выделений к акустике и фортепиано время от времени подмешивается электрогитара со своим мягких перегруженным звуком (видимо ручка тона утоплена до нежности ягодиц младенца).
Но если ласку и нежность терпеть можно, то заигрывание с современными жанрами - нет. Когда началось вступление "Sanction", я сразу послал мир нахуй 38 раз. Ну вы представьте, вроде слушаешь сносный техничный поп-рок, а тут начинается низкострой, заигрывание с джентом и его производными говностилями. Звук неприятный, пористый как кал мамонта, словно бы у кого-то свербит в анальном отверстии. Тем не менее в куплетных частях трек переходит на спокойный лад, что снижает степень агрессии и негодования. Но перегруженные гитары в композиции звучат отвратительно, партии приземленные и "современные", видно Katatonia хотела ублажить разные слои населения. Ну так может стоило еще и тарелку внутренних органов наблевать? Глядишь прокатит, и парочка прыщавых недомерков станут фанатами папок дум-дэт-метала, или как их там Вики обзывает?
На пастинке The Fall Of Hearts есть две контрольные точки для отключения мозга - это "Residual" и "Shifts". Первая, легкая как потоки выделейий текущих соплячек, провозглашает момент, когда перестаешь видеть разницу между треками, хотя здесь, кажется, впервые базовый рифф построен на чистом гитарном звуке, а вторая, скука смертная как издевка и отработанный материал, момент усталости и желания поскорее со всем этим покончить. Но мозг издевательски подсказывает "Чувак, тебе еще 20 минут слушать это средне темповое ням-ням, не подавись". И ты мучаешься, прожигая минуту за минутой, ожидая конца.
The Fall Of Hearts - довольно слабая работа, хоть местами и с интересными инструментальными партиями, но вокально это вообще провальный диск. Солист не соизволил выдать ни одной сносной мелодии, что цепляла бы за жабры. Его хватило лишь на бонус-трек "Wide Awake in Quietus", который музыкально задвигает все песни на диске, что аж стыдно становится за прослушанный час. Так что если возьметесь насиловать себя искусственной нежностью и сераком, то лучше сразу переключайтесь на бонус, он чертовски хорош.