
Как известно, буквально сегодня итальянские готик-металисты MACBETH выпустили свой пропагандирующий материал Neo-Gothic Propaganda, который должен был, я полагаю, оставить хоть какой-то отпечаток в музыке, ну или хотя бы в жанре. И действительно, по началу так и кажется, когда ребята демонстрируют, что могут быть чуточку техничными, играя соляки в «Scent of Winter». Так что первое впечатление оказывается сносным.
Ну а дальше, прослушивая одну песню за другой, начинаешь понимать природу этой готичной музыки. Скажем, как правило, на припевах группа играет типичный для своего жанра квинтодроч, чтобы не затмевать и без того слабенькие голоса местных вокалистов (особливо девонька в этом преуспела, поет как закомплексованная монашка, что аж жалость вызывает). В принципе квинтодроч присущ не только припевам, но в других местах он чаще всего приглушенный или отрывистый, украшенный парочкой флажолетов.
Особое усердие ансамбль проявил в песне «Last Night in Shanghai» во время куплетной части, где музыканты решили, что нужно сыграть хоть сколько-нибудь толковый рифф. Потом правда, выдали пару тупорылых проигрышей. Вообще трудно понять зачем коллектив тратит свое время на игру квинтовых проигрышей где-нибудь в области третей четверти композиции. Это тупо, если не можешь сочинить рифф, который бы цеплял, а MACBETH такого патологически не могут. Было бы логичнее, если бы они играли соляки в случае когда не знают куда повернуть свою музыку.
Собственно иной раз ансамбль делает все по науке, играя гитарные соло в правильных местах, придавая им всю свою эмоциональную составляющую. Например в треках «Opaque», «Little Spark» и «The Archetype». Так что ансамбль, может и звучит довольно скучно, но старается добрать техникой. Знаете, как в каком-нибудь акробатическом виде спорта, где берут высокую сложность прыжка и делают его ну хоть как-нибудь.
Лучше бы, конечно, MACBETH добирали за счет искрометных мелодий, которые бы цепляли за жабры, чем соляками на фоне квинтодроча с фригидными голосами, которым бы даже колыбельную петь не доверили. Хоть от них в сон и клонит, даже если мужик решил порычать как эдакий Оливер Сайкс, составивший периодическую таблицу калкора.
Neo-Gothic Propaganda это скорее самодискредитация, нежели пропаганда. Тухловато, чтобы сразить даже девочек, которые все еще помнят про готическую субкультуру, что уж говорить про других видов млекопитающих.
