
Если каждый день спускаться в метро с целью прибытия до пункта назначения, который можно назвать «работа», то можно заметить насколько это занятие смывает краски с окружающей действительности. Скажем, каждый день в метро много людей, разных людей, но ты этого не замечаешь, присвоив местной живности статус «люди». А каждый из этих человек совсем наверняка особенная личность, но этого не замечаешь, как не замечаешь разницы между треками ансамбля MAYAN с их нового альбома Antagonise.
Тем не менее, если в толпе вдруг возникнет девонька с 5-м размером груди, то вы непременно обратите на это внимание и толпа вдруг станет не просто «люди», а «люди и девонька с большими сиськами». Что касается пластинки, то в ней больше всего констрастирует композиция «Descry», исполненная симфоническим оркестром, без использования вокала и прочих премудростей рок-музыки.
Примечательно, что симфонический оркестр применяется по всей ширине альбома, тем самым напоминая о корнях главного вдохновителя проекта — Марка Янсена, который вышел из таких групп как EPICA и AFTER FOREVER. К слову, под девонькой с 5-м размером стоит понимать еще и трек «Insano», который заметно выделяется из толпы, в виду свое сопле-направленности и наличию акустических инструментов. К тому же в композиции поет девушка (и даже хорошо и приятно поет), совсем наверняка Флор Янсен (нет, не родственница Марка, просто однофамильцы) из ансамбля REVAMP.
Вообще Флор встречается время от времени на пластинке со своими вокальными партиями, скажем в «Redemption - The Democracy Illusion» или «Human Sacrifice», если не ошибаюсь. Правда, до «Insano» это особого значения не имело, поскольку музыка лилась одним потоком. Надо сказать довольно стройным и плотным с классической «Красавицей и чудовищем» в исполнении одного человека. Так что в плане вокала хватает разнообразия, здесь не только гроул, но и чистый встречается.
А вот в плане аккомпанемента у музыкантов проблемка, о которой я говорил еще приводя аналогию с кучкой обезьян в подземке. Причем не смотря на довольно техничную игру риффов, группа практически не играет гитарных соло, отдавая предпочтение риффовым проигрышам, которые, как правило, звучат бедно, как нищие музыканты, которые подрабатывают в переходах исполняя попсовые песенки, известные толпе безликих субъектов.
Однако случаются и такие вещи как «Enemies Of Freedom», которые содержат в себе смену музыкальных полюсов, когда бодрый метал сменяется совсем не бодрыми соплями, а затем еще что-то переменное возникает. Такие вещи запоминаются уже просто по факту наличия. Собственно, это все, что мне хотелось сказать о пластинке Antagonise.
