Ахерительно-восхитительная (по мнению молодежи) команда Deftones вместе со своим новым альбомом Diamond Eyes попала в ту категорию музыкантов, которые впадают в детство. И вот почему:
Их музыка - это некий домик созданный из пластмассовых кубиков (грани между риффами сильно заметны, создается иллюзия, что группа не музыку сочиняла, а строила дом ложа один рифф на другой). Эти кубики время от времени меняют местами, микшируют, а потом отправляют на продажу и в итоге фанаты в восторге. Deftones бы франчайзингом заняться со своей-то схемой постройки пластиковых сооружений, заработали бы немало.
Но вот они немного не успели, поскольку подобная проблема (с точки зрения технологии производства – это конечно не проблема, а успех) была и у последнего релиза группы Metallica, они тоже поигрались немного в кубики.
Порой создается ощущение, что композиции на диске Deftones неполноценны, а некоторые даже незакончены (так проигрыш в конце трека «Diamond Eyes» убийственно страшен и вводит в ступор) и дело не только в кубическом методе построения.
За драйвом, низким пердящим звуком, ритмически четким посылом стоят всего пара риффов, которые ротируются между собой и обыгрывают пару аккордов, причем слово «пара» часто принимает буквальное значение.
Забавно, что изначально гитары даже представляют какой-то интерес, пока, по мере движения альбома, не скатились в тупую квинтурбацию (гитарный онанизм одного аккорда на весь так, ровными длительностями). В купе с унылым блеянием вокалиста – это звучит так, что хочется сдохнуть.
Не смотря на это в музыке коллектива встречаются и приятные, яркие, красивые мелодии, которые достойны пары прослушиваний, да и в целом внимания человечества.
Когда дети играют в кубики – это здорово, но вот когда этим занимаются взрослые металлисты – хочется всплакнуть три раза.
В итоге музыканты наработали на «удовлетворительно».