
Как вы помните, в прошлом я уже писал про симфо-вагинальный ансамбль SIRENIA, тогда речь шла про альбом 2011 года — The Enigma of Life. Та пластинка хоть и получилась не очень сносной, но для своего жанра была неплоха. Однако вспомнил я ее не потому, что хотел похвалить группу, а скорее наоборот потому, что коллектив SIRENIA тупо ничему не учится. Так, на новом альбоме Perils Of The Deep Blue группа повторяет все те же тотальные глупости, одна из которых заключается в творческом подавлении девоньки вокалистки Айлин, которая все еще не ушла из ансамбля и продолжает по мере сил петь, а сил ей нужно много.
Я когда прослушивал альбом Perils Of The Deep Blue представлял себе, в силу обложки и названия, глубокий синий океан, где где-то на дне плавает некая русалочка, которая поет себе что-то под нос и никто, кроме местных обитателей, ее не слышит. Когда как где-то над водой бушует шторм, так что если бы эта русалочка Айлин была бы самой голосистой во всем мире, то и этого бы не хватило, чтобы донести до поверхности то, что она хотела бы сказать. Для тех, кто не очень понимает аллегории, объясню наглядно: гитарные риффы, бас, скрипки-хуипки и прочие ударные (драммер любит ебашить, надо сказать) выдвинуты на передний план, что вокал в них просто тонет. И девушка Айлин как бы ни старалась, но она просто теряется в этом потоке звука, который можно сравнить только со стеной.
Сами партии гитары, к сожалению, беспощадны по отношению ко всем, кто пытается петь. Звук низкий, риффы в основном строятся на квинтах и приглушенных нулях, что как бы намекает на то, что местный гитарист даже и не пытается сделать что-то, что можно было бы запомнить, подобрать. Хоть гитары и выдвинуты на передний план, но толку от этого мало, если партии банально неинтересны, а соло встречаются по большим праздникам и то... разве это соло? Так, игра в прятки со стеной.
Не смотря на то, что Айлин поет для рыб, как ансамбль DETHKLOK, куда возможно ей следует вступить, у нее очень красивый голос, жаль только проявить себя ей не дают. Поэтому остается лишь улавливать какие-то мелодии, которые она пытается петь за плотным потоком звука. Как скажем в композиции «Decadence», которая начинается как эдакая электронная телега для тех кто любит потанцевать, в припевной части можно услышать главное слово песни, которое бы одобрил Ницше. Да-да, речь о слове «Decadence», на котором сильно акцентирует внимание Айлин, и видимо не зря, раз уж даже я заметил.
Вообще я часто ругаю симфо-вагинальные ансамбли за то, что их музыка довольно примитивна и отходит на второй план, а вот у SIRENIA все наоборот, да так наоборот, что это тоже минус. Аккомпанемент хоть и техничный, но такой громкий, что лучше бы он таился где-то в глубокой анальной части композиции и не мешал девоньке петь, и может тогда, я бы даже поставил более высокую оценку альбому Perils Of The Deep Blue. Но поскольку SIRENIA продолжают в своем духе, то остается лишь пожелать удачи Айлин, чтобы она там совсем не скисла.
