
Как оказалось, ранее я не писал обзоров на творчество KILLSWITCH ENGAGE, хотя искренне верил в обратное, и даже в этом тексте планировал упомянуть о том, что в прошлом музыканты были более агрессивные. Может и были, но мне об этом ничего неизвестно. Сравнительно недавно группа представила свой новый диск Disarm The Descent, записанный со старым вокалистом Джесси Личем, который вернулся после предания анафеме и заместил ушедшего Говарда Джонса, отработавшего на коллектив аж 10 лет. В общем, альбом они выпустили и я его послушал.
В отличие от множества коре металщиков, KILLSWITCH ENGAGE не звучат как банда серьезных школьников, которым задали уроки, а они их не хотят делать. В результате, конечно, уровень эмоций и у вокалиста, и как следствие на пластинке Disarm The Descent, ниже чем нужно для активных слушателей жанра, но благодаря этому группа звучит более взросло. Джесси Лич не плачет в микрофон, не шмыгает носом, собирая сопли, не проявляет гиперэмоции, присущие жанру. Возможно, он никогда не ощущал ту боль, когда у тебя отбирают мячик или ты опоздал в школу, поэтому и остается более сдержанным, нежели коллеги по цеху.
Это, конечно, прекрасно, что не приходится слушать плачь взрослого мужчины, но вот череду однохуйственных песен слушать приходится. Причем однохуйственность она иллюзорна, композиции вполне себе отличаются друг от друга, и по партиям и, скорее всего, по тональности и так далее, проблема в другом. Треки пролетаю очень быстро, хорошо если запоминаешь какие-то мелодии, а то и вовсе складывается такая картина: «куплеты брутальны, на припевах чистый вокал, фоном тяжелые риффы с палм мьютингом». И обычно под это описание подходят все последующие треки. В общем, нужно быть внимательным, чтобы по достоинству оценить Disarm The Descent.
Тем не менее, даже в такой пустыне, находится несколько оазисов. Для меня таким явлением стала композиция «A Tribute To The Fallen», которая вроде бы начинается в одном ключе со всеми остальными, но в припевной части что-то заставляет переключить мозг в режим «радости». Да, это квинтессэнция приема агрессивный куплет — сладкий припев. Причем в отличие от прочих песен здесь чистый вокал звучит более мужественно, да и сама мелодия сильно запоминается. И это я еще не говорю про возможное наличие теппинга в соляке.
Вообще группа частенько использует сольные партии в альбоме Disarm The Descent. Чаще всего получается технично, мелодично и даже приятно на слух. Куда интереснее, когда коллектив строит гитарные риффы на базе сольных поигрышей. Например, в «Time Will Not Remain» звучит четкая мелодия в базовом риффе, а не просто набор квинт-аккордов и приглушенных униженных нулей. Ну и кстати, в песне также есть гитарное соло, но оно несколько уступает основной мелодии в плане яркости, так что его можно и упустить из виду. Но все равно приятно, что группа рубит не только риффы.
Альбом Disarm The Descent от KILLSWITCH ENGAGE получился в меру агрессивным, в меру мелодичным, очень быстрым с добротным для коре-жанра вокалом, без соплей и прочих выделений из области лица. Можно даже сказать, что диск сбалансированный, особенно это касается чисто технического исполнения — все инструменты слышно, партии четкие, вокалиста не унижают, да и сами себя в обиду не дают. Ну а с творческой стороны, на мой скромный взгляд, альбому не хватает песен в духе «A Tribute To The Fallen», «Always» и «Time Will Not Remain».
