
Википедия подсказывает, что THE GATHERING довольно популярная группа, со штаб квартирой в Голландии, основанная в 1989 году братьями Рене и Хансом Рюттенами. За 20 лет своего пребывания на сцене коллектив породил 10 полноценных альбомов, один из которых должен выйти 12 сентября — Disclosure. Однако поскольку группа выложила 8-ми песенный диск раньше, то наслаждайтесь очередным рок-обзором.
Диск Disclosure наполнен размеренными, тягучими и до усрачки цикличными композициями. В особенности это касается продолжительных песен (9-10 минут). В конечном счете, без циклов нечем было бы заполнить столь объемное пространство. Это как создатели компьютерных игр в прошлом делали. Когда нужно было запихнуть игру весом 100 мб на DVD, они добавляли в состав игры ненужный файл на пару гигов и было прекрасно, а народ тихо мирно охуевал от подобных финтов ушами.
Вот и я сижу и совершаю выше изложенное действие, слушая пластинку Disclosure. Надо сказать у THE GATHERING в принципе получился альбом наполненный колыбельными. Но проблема в том, что если вы не заснете, то в конце вас укачает от всей этой музыкальной неустойчивости и бесконечной плавности.
Отдельного внимания, пожалуй, достойна одна из эпических песен по длине — «Heroes For Ghosts», которая совершает убаюкивание слушателя в течение 10 минут. И тут понимаешь всю эфемерность пластинки в целом и трека в частности, пока девонька Силье Вергеланд поет свое «Fallen, fallen...». Не говоря уже о том, что любители содержательности идут стороной. Композиция похожа на сгусток соплей, горизонтально размазанных по доске тонким-тонким слоем, чтобы охватить как можно большую длину поверхности. Раньше мне казалось, что доходить до абсурда в высасывании идей из пальца крайне не желательно, но, видно, группа THE GATHERING имеет иное мнение на этот счет.
Пока треки сменяют друг друга, понимаешь, что их подавленное настроение сохраняется, как и общая заторможенность. Это словно наблюдать за тем, как вянут цветы на большом поле. Процесс довольно продолжительный и утомительный. А результат и вовсе плачевный, хоть трагедия и может выглядеть красиво.
Disclosure — это серость, которая способствует развитию музыкального дальтонизма. Так, во всяком случае, на треке «I Can See Four Miles» (длится 9 минут, что выводит из равновесия среднего хомо сапиенса) я потерял способность различать цвета. Композиция лишний раз напоминает, что инструментальная часть коллектива бессмысленна и беспощадна.
Слушать, как одна ступень гаммы сменяет другую, становится утомительным, поскольку сложность музыкального содержания диска склоняется к изящной примитивности. И нет бы, коллектив жарил мелодиями, яркость которых затмит свет Солнца, но... эти звуки подобны искрам, что блистают доли секунды.
