
Трудно понять, зачем панк-рокером или поп-панкам или прочим примитивщикам две гитары? Это ничем не оправдано. Может быть, это дань моде или с двумя гитарами музыка звучит мощнее? Так купите дополнительный усилитель, зачем человека держать в рабстве, который тупо дублирует партии? Хотя это не совсем касается смешанного ансамбля RISE AGAINST и их пластинки Endgame (не путать с крайним альбомом MEGADETH), у них же есть сольные партии, то слева, то справа пара ноток мелькает. Содержание этих высоко-творческих посылов, конечно, не запоминается, но важно же оправдать вторую гитару. Так что молодцы. Оправдали.
Пока я слушал пластинку Endgame меня посещала суровая мысль о том, что вокалист данного творческого коллектива такой же рокер, как и милашка-очаровашка Аврил Лавин. И, пожалуй, это ахуительный комплимент.
Тем времен сквозь уши пролетела песня «Make It Stop (September's Children)», представляющая собой океан шаблонных квинто-риффов и хорового пения, завывающего что-то вроде «ооооо-ооо-оооооо-оооо». Потому-то я начал изучать информацию о группе, уж очень интересно слушать трек. Просмотрев оценки зарубежных коллег, я очень воодушевился, поскольку среди сайтов были те, которые ниже 7 баллов, по 10-ти бальной шкале, оценки не ставят. Тут нужно аплодировать, конечно. Жаль нам столько не платят, тоже бы на каждый второй альбом вешали наклейку «Выбор RR» и признавали творческим прорывом столетия.
Пока я писал прошлый абзац музыка просто выпала из моего мозга (так что цель была успешно выполнена). Но дело не только в желании абстрагироваться от примитивщины в роде «Make It Stop (September's Children)» , но еще в том, что группа играет нечто залаченное и отшлифованное, которое с трудом удерживается в голове. Оно и понятно, ведь RISE AGAINST типичные представители ласковых рок-групп, у которых есть жизненная и прочие позиции! А также имеется музыка, но постольку поскольку.
Наверно за счет приглушения струн группу определили в отряд немного хардкорщеков. Это ведь так круто класть ребро ладони на струны и вдрачивать медиатором. Прям таки феерия. «Midnight Hands» об этом отлично повествует, пока вокалист надрывается в попытках пробить слезу у слушателя, успевает даже выблевать внутренние органы (элемент хардкора). В общем-то смешение стилей прошло успешно.
По правде нужно отметить, что музыка не настолько примитивна, как я пытаюсь об этом доложить. Местами проскакивают признаки усердия и работы с инструментами, но по большей части все строится на видимости этой сложности. Так-то коллектив ибашит свои квинты и все довольны. А иногда кажется вокалист принципиально поет одно и тоже и одинаково. Таким образом рок-н-ролл и умирает. Это ведь не рок-музыка если по честному, а чертичто, сын двоюродного брата франкинштейна, рожденный во время случки MTV с фабрикой звезд.
Тем не менее, стоит отметить звук, он довольно плотный и приятный на ощупь (здесь коллектив отработал на отлично), во всяком случае, его слышно и партии не трудно разобрать, но этого желания возникать не должно в принципе. Особенно во второй половине пластинки. Ко всему прочему недовольству вокалист демонстрирует проблемы с дикцией, особливо слышно в медленных партиях «Wait For Me». Песня сама по себе полу-баллада с партиями для начинающих гитаристов. Чисто пособие, можно осваивать, потом, правда, переходить к чему-то более серьезному, ну или играть подобную музыку потихоньку превращаясь в овощ, убивая в себе любую креативную мысль.
