
Некоторым наверно известно, что CRASHDÏET (я вот помню, что еще в 2010-м писал о них новости, но почему-то не стал писать рок-обзор на их диск Generation Wild) — глэм-рок группа из Стокгольма, Швеция, которая успела родить на белый свет 4 альбома: Rest in Sleaze в 2005-м, The Unattractive Revolution в 2007-м, Generation Wild в 2010-м и The Savage Playground в 2013-м. О последнем сегодня и пойдет речь.
В состав диска вошла 13 песен, что в совокупности отнимает у слушателя 58 минут. Среди треков можно встретить такие как «California», которые предстают в форме гламурной поебени высшего сорта, словно это какой-то уебищный бойзбенд, поющий про несовершеннолетних обезьян в мини-юбках. Правда можно застать и другие треки. Так, наша херь («California») вступает в мощный контраст с двумя другими песнями (идущими до...), которые удались на славу («Cocaine Cowboys» и «Anarchy»). Ну а потом через трек идет также клевая, стремительная вещица — «Circus». И вот между таким нужно же было додуматься вложить «подарок»? Да, это история про ложку дегтя (или любого иного неприглядного продукта) в бочке меда.
Что касается звука гитар, то он теплый и даже ламповый, как у нормальных посонов, причем достаточно мягкий, что чести им особо и не делает. Гитары вообще не визжат и не искрят, словно чуваки играют все на неках (я не эксперт, но на моем полене фирмы Ibanez переключение на нековый датчик делает звук более мягким, пушистым и округлым). К слову, за гитарные партии отвечает Мартин Свит, кто бы это ни был. Но сильной похвалы этот чувак в рамках The Savage Playground не получит. Для начала пускай учится играть так, что бы шерсть на жопе трепетала. А у него пока получается просто мылить риффы.
И опять же камень в огород мистера Свита: почему-то гитарные соляки играются в режиме стэлс. Обычно их не замечаешь, хотя они есть. Однако у CRASHDÏET козырь — их энергичность, ну и иногда драйв, которым они могут немного потревожить слушателя. А иной раз вокалист Саймон Круз помогает в этом деле. Получается у него вполне неплохо. Не знаю смог ли он полностью заменить Дейва Лепарда, который совершил сэппуку в 2006 году из-за глубокой депрессии, но во всяком случае он справляется с задачей хард-рок вокалиста.
Пожалуй, для меня самое важное это то, что CRASHDÏET это не клон POISON. И я очень рад, что эта зараза не распространяется музыкальным путем так активно, как могла бы. По заверению самой группы на коллектив повлияли такие легенды рока как KISS, GUNS N' ROSES, MÖTLEY CRÜE, SKID ROW и даже HANOI ROCKS. И как я всегда замечаю в таких случаях «это прекрасно».
Правда, от того, что CRASHDÏET не POISON они не начинают блистать. К примеру, в рамках рассматриваемого альбома половина песен подобна толпе леммингов. Тем не менее, среди них можно выделить тех, кто все же блестит и отличается от общей массовки, когда как остальные пытаются получить премию Дарвина. Как-то так.
